Технологическая карта урока по Изо

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Новкинская основная общеобразовательная школа»

Камешковского района Владимирской области


Абрамова Юлия Васильевна, учитель начальных классов

Предмет: Изобразительное искусство

УМК «Школа России», Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс


Тема. «Изображать можно и то, что невидимо», урок 2 в теме «Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения»

  1. Цель: Познакомить учащихся с произведениями художников и музыкантов, учиться изображать и выражать образы контрастных по настроению музыкальных пьес.
  2. Задачи:
- обучающие:
  • Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
  • Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).
  • Изображать радость или грусть (работа гуашью).
  • Формировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию.

-воспитательные:
  • Воспитывать эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и музыку.

- развивающие:
  • Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников и композиторов.
  • Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
  • Создать условия для развития самооценки и самоконтроля учащихся;
  • Развивать у учащихся навыки учебного труда.
  • Развивать умение планировать свою деятельность.
  • Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность.

3.Тип урока: урок - комбинированный 4.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. 5.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMARTBOARD, ноутбук.


Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учащихся

Время

(в мин.)


1 Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1 2 Мотивация учебной деятельности № 1 Прослушивание фрагмента Лунной сонаты Л. Бетховена (Adagiosostenuto - attacca).


Стимулирование познавательного интереса. -Можно ли нарисовать то, что невидимо? -О чём вам рассказала эта мелодия? -Можно ли нарисовать музыку? -Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали? Почему? Подготовка к сознательному восприятию материала.

2 3 Постановка учебной проблемы

№2 Прослушивание фрагмента из цикла «Времена года» П.И.Чайковского «Подснежники»,

«Осенняя песнь. Октябрь» Предлагает прослушать 2 музыкальных фрагмента и сравнить их по настроению. Учащиеся слушают музыку и определяют настроение каждого музыкального фрагмента.

5 4

Выход к учебной проблеме


Учитель создает условия для формулирования темы урока учащимися. Учащиеся пытаются сформулировать тему урока

2 3

Введение нового материала

№2 Прослушивание фрагмента из цикла П.И.Чайковского «Времена года»

«Масленица. Февраль», «Баркарола. Июнь»
Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации объяснение учителя.

5 4 Составление пошаговой инструкции для выполнения самостоятельной работы №3Построение композиции сюжетного рисунка.

Через диалог с использованием ЭОР предлагает составить план работы.

1.Компоновка композиции. Выбор сюжета.

2. Выполнение набросков, этюдов.Соотношение пространств.

3. Подбор цветовой гаммы.

4. Передача своего впечатления о природе. Отвечают на вопросы учителя и совместно с педагогом составляют план работы.

5 5 Выполнение заданий учащимися. Контроль результатов.
Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки. Оказывает помощь учащимся в выполнении работы. Выполняют работу.

18 6 Формулирование выводов урока

Формулирует выводы.


Фиксируют выводы.


7 Подведение итогов.

Выставка и анализ работ учащихся.

Организует выставку работ учащихся.

Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами. Учащиеся сами оценивают и комментируют свои работы, работы одноклассников.

2


ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Л.Бетховен. Луннаясоната. (Adagiosostenuto-attacca)
И-тип Аудиофрагмент school-collection.edu.ru/catalog/res/c9112caf-ca08-618d-b823-35d104b7b60c/view/ 2 «Образы природы в музыке Чайковского, Рахманинова и живописи Левитана и Саврасова» И-тип
Презентация fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html


© 2010-2022