- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по Изо
Технологическая карта урока по Изо
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамова Ю.В. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Новкинская основная общеобразовательная школа»
Камешковского района Владимирской области
Абрамова Юлия Васильевна, учитель начальных классов
Предмет: Изобразительное искусство
УМК «Школа России», Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс
Тема. «Изображать можно и то, что невидимо», урок 2 в теме «Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения»
- Цель: Познакомить учащихся с произведениями художников и музыкантов, учиться изображать и выражать образы контрастных по настроению музыкальных пьес.
- Задачи:
- Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
- Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).
- Изображать радость или грусть (работа гуашью).
- Формировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию.
-воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и музыку.
- развивающие:
- Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников и композиторов.
- Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- Создать условия для развития самооценки и самоконтроля учащихся;
- Развивать у учащихся навыки учебного труда.
- Развивать умение планировать свою деятельность.
- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность.
3.Тип урока: урок - комбинированный 4.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. 5.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска SMARTBOARD, ноутбук.
№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность учащихся
Время
(в мин.)
1 Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
1 2 Мотивация учебной деятельности № 1 Прослушивание фрагмента Лунной сонаты Л. Бетховена (Adagiosostenuto - attacca).
Стимулирование познавательного интереса. -Можно ли нарисовать то, что невидимо? -О чём вам рассказала эта мелодия? -Можно ли нарисовать музыку? -Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали? Почему? Подготовка к сознательному восприятию материала.
2 3 Постановка учебной проблемы
№2 Прослушивание фрагмента из цикла «Времена года» П.И.Чайковского «Подснежники»,
«Осенняя песнь. Октябрь» Предлагает прослушать 2 музыкальных фрагмента и сравнить их по настроению. Учащиеся слушают музыку и определяют настроение каждого музыкального фрагмента.
5 4
Выход к учебной проблеме
Учитель создает условия для формулирования темы урока учащимися. Учащиеся пытаются сформулировать тему урока
2 3
Введение нового материала
№2 Прослушивание фрагмента из цикла П.И.Чайковского «Времена года»
«Масленица. Февраль», «Баркарола. Июнь»
Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации объяснение учителя.
5 4 Составление пошаговой инструкции для выполнения самостоятельной работы №3Построение композиции сюжетного рисунка.
Через диалог с использованием ЭОР предлагает составить план работы.
1.Компоновка композиции. Выбор сюжета.
2. Выполнение набросков, этюдов.Соотношение пространств.
3. Подбор цветовой гаммы.
4. Передача своего впечатления о природе. Отвечают на вопросы учителя и совместно с педагогом составляют план работы.
5 5 Выполнение заданий учащимися. Контроль результатов.
Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки. Оказывает помощь учащимся в выполнении работы. Выполняют работу.
18 6 Формулирование выводов урока
Формулирует выводы.
Фиксируют выводы.
7 Подведение итогов.
Выставка и анализ работ учащихся.
Организует выставку работ учащихся.
Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами. Учащиеся сами оценивают и комментируют свои работы, работы одноклассников.
2
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Л.Бетховен. Луннаясоната. (Adagiosostenuto-attacca)
И-тип Аудиофрагмент school-collection.edu.ru/catalog/res/c9112caf-ca08-618d-b823-35d104b7b60c/view/ 2 «Образы природы в музыке Чайковского, Рахманинова и живописи Левитана и Саврасова» И-тип
Презентация fcior.edu.ru/card/12451/obrazy-prirody-v-muzyke-p-i-chaykovskogo-s-v-rahmaninova-i-zhivopisi-i-i-levitana-a-k-savrasova.html