Урок русского языка на тему: Приставка, как часть слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка на тему:Приставка, как часть словаУрок русского языка 2 класс

Тема: « Приставка как часть слова».

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
  • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация к уроку; учебник; карточки для групповой и индивидуальной работы; Кубик Блума

Ход урока


п/

Этапы урока

Ход урока

Формы работы

Модули

1

ВЫЗОВ

  1. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

1) Круг радости СЛАЙД 5

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости- посмотрите на них, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у нас всё получится.

2) Деление на группы (Дети получают карточки с условными обозначениями частей слова. Рассаживаются за столы: 1 стол- корень, 2 стол-суффикс, 3 - окончание. Выбирается координатор группы. На столе Лист оценивания) СЛАЙД 6

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

2.Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.

-1) Составьте из данных частей слова и запишите их в тетрадь.

Школ при а

Школь школь н ый

Школь н ник ый

Какие слова у вас получились?

(школа, школьник, школьный, пришкольный) СЛАЙД 8

- Что вы можете сказать об этих словах?( однокоренные)

- Какие слова называются однокоренными? Выделите в словах

корень ( работа на слайде)

- Какие ещё части слова вы знаете? Выделите эти части в словах. Проверим .

- В каком слове выделены не все части? Почему? ( мы не знаем

что это за часть слова)

-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

( познакомиться с этой новой частью слова)

- Начнём исследование этой части слова, а поможет нам составить

план исследования наш кубик.

2) Кубик Блума» (на кубике вопросы) СЛАЙД 9

1.Что это?

2.Где находится?

3.Как обозначается?

4.Для чего служит?

5.Имеет ли значение?

6.Как найти? Где эти знания можем применить?

У нас получилась схема нашего исследования ( вывешивается на доску схема)

3) Приём ТРКМ «Инсерт» (чтение с пометами) СЛАЙД 10

-Ответы на некоторые из этих вопросов вы можете получить самостоятельно, а поможет вам карточка №1 с текстом, которая лежит перед вами ( приложение№1).

Но вы не просто должны его прочитать. Ваши задачи:

  • Определить , что вам хорошо знакомо, а с чем вы встретитесь впервые.

  • С помощью специальных значков, сделать в тексте пометки:

V- уже знал

+ - новое СЛАЙД 10

?- не понял, есть вопрос

Проверим, что у вас получилось. Проверку будем осуществлять по абзацам:

1,2,3,4-знал

5-новое. Есть вопросы

6- знал, есть вопросы

С чем вы уже были знакомы? Какая информация стала для вас новой?

-Назовите тему урока. (Приставка как часть слова)

СЛАЙД 11

Коллективная

Групповая


СЛАЙД 7

Индивидуаль-

ная




Работа в парах


Фронтальный опрос


Новые подходы в обучении (Диалоговое,

Саморегуляция)



Саморегуляция



Приём ТРКМ «Кубик Блума» слайд


Приём ТРКМ «Инсерт»


диалоговое

2

Осмыс-ление

содержа-ния

3.Изучение нового учебного материала. СЛАЙД 11

-Давайте, опираясь на полученные из текста знания, вернёмся к слову ПРИШКОЛЬНЫЙ и завершим его разбор.

- Как называется не выделенная вами часть слова? Как её можно обозначить? Где она находится? Для чего она нужна?

4. Физминутка (музыкальная) СЛАЙД 12

1) Работа с учебником СЛАЙД 13

-Чтобы ответить на последний вопрос. Выполним упражнение №355 из учебника (в тетрадях)

-Что нужно сделать?(подобрать однокоренные слова) Какие приставки нам даны? (за, вы, пере, при, от) СЛАЙД 14

(за) бежал за угол

(вы) бежал из дома

(при) бежал первым

(пере) бежал через дорогу

(от) бежал от края

- Проверим, что у вас получилось?

- Что можно сказать о данных словах? ( однокоренные) . Выделите корень .Что стоит перед корнем?(приставки) Они одинаковы? (нет)

Что изменилось в словах?(значение)

-Так для чего нужна приставка?( для образования новых слов)

-Какое общее значение у этих слов? ( движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже движение? ( нет)

- Какие части слова изменили смысл каждого слова? ( приставки)

2) Сюрпризный момент ( дети в каронках-приставках)

Ваши одноклассники подготовили для вас интересную информацию о приставках. Вы узнаете какое значение придаёт слову каждая приставка? СЛАЙД 15

Вы - указывает на движение изнутри

За - нахождение по ту сторону, позади, дальше чего-либо

Пере - направление действия через предмет

При - доведение действия до конца, полное сближение с целью движения

От -удаление на небольшое расстояние

- Какой вывод можно сделать? (Приставка имеет значение)

5. Закрепление изученного. СЛАЙД 16

На все вопросы кубика ответили? ( нет, как находить)

Работа в группах (правила групп) СЛАЙД 17,18

- Посмотрите на карточку № 2. ( приложение 2).На ней напечатан алгоритм действий. Расположите по порядку этапы нахождения приставки. СЛАЙД 19

1) Составление алгоритма нахождения приставки по карточке.

2) Обсуждение у доски (представители групп)

3) Общий алгоритм (вывешивается) СЛАЙД 20

Урок русского языка на тему:Приставка, как часть слова

Давайте проверим этот алгоритм(последовательность) в действии. Для этого отгадайте загадки и в отгадках выделите приставку (работа в тетрадях) СЛАЙД 21,22

4) На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник,

Беленький…(подснежник)

Поле словно в желтых волнах

Здесь растет цветок…

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку…(подсолнух)

Индивидуаль-ная

фронтальная



Групповая


Коллективная

Групповая



фронтальная



Работ с талантливыми и одаренными детьми



ТРКМ



Возрастные особенности

ТРКМ

3

Рефлексия

  1. Давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.

Приём ТРКМ «Игра да - нет». (хлопаем в ладоши)

1.Приставка -это часть предложения. СЛАЙД 23

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

9. Приставка имеет своё значение.

2) Вернемся к нашему кубику. На все ли вопросы мы ответили?

-Что понравилось?

-Что оказалось сложным?

Над чем еще надо поработать?

  1. Оценивание. СЛАЙД 24

С помощью условных знаков

Оцените свои знания.

- Я буду читать предложения, а вы оценивайте свои знания по этому пункту и показывайте их условный знак.

1. Я знаю, что такое приставка.

2.Я знаю алгоритм нахождения приставки в словах.

3.Умею находить приставку в словах

4.Умею с помощью приставки образовывать новые слова

Ребята, я увидела кто какие знания получил на уроке, и чем нам нужно еще поработать.

Суммативную оценку я поставлю после просмотра «листов оценивания» и письменных работ

  1. Домашнее задание: СЛАЙД 25

Обязательное для всех: стр.130 Упр.356 (Для талантливых и одаренных) - по желанию.

Найти занимательный материал о приставках: составить тест, презентацию, игры.

СЛАЙД 26-31

Индивидуальная



индивидуальная

Приём ТРКМ



ТРКМ

Оценивание для обучения

Формативное


















Талантливые

Возрастные особенности




Приложение 1. 1 карточка

Части слова Слова состоят из частей. Главная часть слова называется корень. В нем заключен основной смысл слова. Слова с одинаковым корнем называются однокоренными или родственными. Корень обозначается так . Суффикс - это часть слова. Она стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы имеют различные значения. Обозначается суффикс так . Окончание часть слова. Оно может меняться. Вместе с окончанием меняется и форма слова. Окончание связывает слова в предложении. Окончание может быть нулевым. Обозначается окончание так . Приставка - это часть слова. Она стоит перед корнем. Приставки служат для образования новых слов. Приставки могут иметь различное значение. Обозначается приставка так . Чтобы разобрать слово по составу, надо найти окончание, потом корень, потом суффикс, потом приставку.

Карточка№2

Как найти приставку.

Обозначь корень.

Найди часть слова перед корнем, которой различаются слова.

Подбери однокоренные слова.

Назови приставку. Выдели её.

Оценочный лист

Группа «Корень»

ФИО ученика

Оценивание видов работы

Итог работы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


«+» - активное участие в работе группы;

«-« - отказ от работы;

«0» - безразличие (нет своей позиции).

Координатор группы:



Оценочный лист

Группа «Суффикс»

ФИО ученика

Оценивание видов работы

Итог работы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


«+» - активное участие в работе группы;

«-« - отказ от работы;

«0» - безразличие (нет своей позиции).

Координатор группы:



Оценочный лист

Группа «Окончание»

ФИО ученика

Оценивание видов работы

Итог работы

1


2


3


4


5


6


7


8


9


«+» - активное участие в работе группы;

«-« - отказ от работы;

«0» - безразличие (нет своей позиции).

Координатор группы:


© 2010-2022