- Преподавателю
- Начальные классы
- Система работы учителя начальных классов
Система работы учителя начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова Л.С. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СИСТЕМА РАБОТЫ
учителя начальных классов
КГУ «Общеобразовательная средняя школа - гимназия № 1им. Н. Островского»
Орловой Лилии Сергеевны Обновление в содержании, практическая реализация личностно-ориентированного подхода в обучении, инновационные процессы в образовании - всё это требует новых подходов к работе учителя с детьми. Объектом становится не состав и объём учебного материала, предлагаемого учащимся, а результаты обучения. Компетентность учащихся становится краеугольным камнем новой системы образования. Учащиеся наряду со знаниями должны получать опыт практической деятельности, умение использовать полученные знания в реальной жизни. Компетенция становится сферой отношений, существующих между знанием и действием в жизненной практике. Как показывают исследования школьной практики, большинство учащихся не владеют навыками сотрудничества в образовательном процессе. У них появляется четкая ориентация прежде всего на себя. Поэтому актуальной задачей всех педагогов становится организация совместной работы в паре, группе, обучение сотрудничеству, культуре общения. По результатам психолого-педагогической диагностики наметилась проблема: необходимость развития слуховой памяти, внимания и навыков самостоятельной работы, необходимость внутренней дифференциации. В младшем школьном возрасте начинают формироваться элементарные ключевые компетенции (проблемная, информационная, кооперативная, коммуникативная). Исходя из этого, поставила перед собой цель: формирование самостоятельности, успешности, развитие ключевых компетенций. Строю образовательный процесс на принципах развивающего обучения: - принцип систематичности; - принцип обучения деятельности; - принцип психологической комфортности. Основываясь на знания психолого-возрастных особенностей учащихся, субъект - субъективных отношений, использую валеологический, деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированные подходы. Проблемной темой в своей работе выбрала: «Развитие компетентностей учащихся через использование технологии трёхмерной методической системы обучения Ж.Караева». Взяла за основу технологию уровневой дифференциации. Это -здоровьесберегающая технология. Для уменьшения объективной трудности некоторых вопросов программы, наметила пути решения: календарное планирование по модулям, разноуровневые задания по предметам, опробирую их введение в учебный процесс, что обеспечивает дружную работу всего класса под руководством консультантов. Каждый ребенок ведет мониторинг развития, что является основой индивидуализации образования. Появляется резерв времени, а значит, возможность выполнять большее количество упражнений по закреплению и повторению изученного, а также по обобщению знаний, выработке прочных умений и навыков. На уроках использую элементы развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Технология развивающего обучения позволяет формировать творческие способности учащихся, ориентирует ребёнка на самоопределение и самоактуализацию. Часто применяю технологию проблемного обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» новых знаний. Учащиеся привлекаются к целеполаганию. Это достигается через побуждающий диалог от проблемной ситуации. Проблемные ситуации создаются на разных противоречиях и разными приёмами. Технология проблемного обучения выступает важнейшим направлением развивающего обучения. Использование данных технологий отражается в структуре урока, его содержании, а также методах и приёмах обучения. Использую методы диалога, игровые, рефлексивные, создания ситуации выбора и успеха. В результате деятельности: ученик - личность успешная, компетентная, умеющая принимать самостоятельные решения в жизненных ситуациях. Мой опыт по данной проблемной теме был представлен: - на областной научно-практической конференции в форме доклада «Мотивация учебных достижений младших школьников в условиях трехмерной методической системы обучения»; - на районной конференции в форме выступления «Основы формирования рефлексивной культуры и развитии субъектности ученика»; - на выездном семинаре с СШ №4 с выступлением на тему: «Внедрение трехмерной методической системы обучения в практическую деятельность» и проведением мастер - класса «Урок математики по ПТ ТМСО»; - на областном конкурсе «Лучший урок с применением ИКТ»; - в научно - педагогическом журнале «Начальная школа Казахстана»; - на республиканском слёте учителе - новаторов с докладом «Развитие ключевых компетентностей младших школьников через технологизацию учебного процесса»; - на педагогическом совете школы с выступлением «Групповое взаимодействие - эффективная форма организации учебного процесса» - на республиканской научно - практической конференции по ПТ ТМСО с докладом «Развитие ключевых компетентностей младших школьников через технологизацию учебного процесса». В январе 2008 года повышала свою квалификацию в ВКО ИПК ПРО на тему «Потенциал трехмерной методической системы обучения» и получила сертификат «тренера» ПТ ТМСО. Требования, предъявляемые обществом к педагогу новой формации, за последние годы существенно повысились. Учитель-профессионал должен не только в совершенстве владеть своим предметом, но и видеть место каждого участника в педагогическом процессе, уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты, корректировать возможные отклонения, то есть должен быть компетентной личностью. Поэтому необходимо заниматься самообразованием, изучать передовой педагогический опыт. С этой целью: - участвую в областных и районных семинарах (областной семинар «Методические технологические аспекты внедрения предмета «Самопознание» г.Риддер, областной методический семинар для руководителей и педагогов организации области в ЦРО «Восток» и др.) - возглавляла кафедру МО учителей начальных классов в 2009 - 2010 уч.году; - принимаю активное участие в работе РМО начальных классов; - разработала УМК в форме рабочих тетрадей по математике для учащихся 2 класса, по русскому языку для учащихся 2 класса по технологии ТМСО Ж.Караева; Мною составлена модифицированная рабочая программа по предмету индивидуально - групповых занятий «Развитие речи » для учащихся 3 класса; по предмету «Логика» для учащихся 4 класса. Большую роль в развитии профессионального мастерства играет курсовая подготовка. Регулярно повышаю свою квалификацию: - ИПК ПРО «Потенциал трехмерной методической системы обучения» и получила сертификат «тренера» ПТ ТМСО. 2008 г - ИПК ПРО «Инновационные подходы к преподаванию в начальной школе». 2010 г - ИПК ПРО «Формирование нравственно-духовных качеств у учащихся через предмет Самопознание» . 2010 г - ИПК ПРО «Использование интерактивной доски Activboard в учебном процессе» Овладев компьютерной грамотностью, научилась создавать интерактивные уроки, презентации слайдов. Использую образовательные возможности сети Интернет. Полученные мною знания применяю в практической деятельности, а также делюсь опытом с коллегами, оказываю помощь молодым специалистам. Считаю важным условием профессионального роста воспитание собственного педагогического потенциала. Одним из направлений в моей работе является работа с одарёнными детьми. Начиная со 2 класса, мои ученики успешно участвуют в школьной олимпиаде, на Областных олимпийских играх по развивающему обучению, в областных и международных интеллектуальных играх по линии «Дарын», где занимают призовые места.
Участие школьников в олимпиадах и конкурсах, результативность
2010 - 2011 учебный год
№
Класс
Фамилия, имя
Школьная
олимпиада
Областная
Олимпиада
Конкурсы
1
2 В
Ветлугин Артем
Русский язык - 2
Литература - 1
РО г.У-к
Русский язык - 2 (инд)
Литература - 3 (инд)
Литература - 3 (парн)
«Русский медвежонок» - 2
2
2 В
Позднякова Валерия
Русский язык - 1
Литература - 2
РО г.У-к
Литература - 4 (инд)
Русский язык - 1 (парн)
«Русский медвежонок» - 3
3
2 В
Кононов Дмитрий
Литература - 2
РО г.У-к
Литература - 3 (инд)
«Русский медвежонок» - 2
4
2 В
Казбеккызы Дильназ
Математика - 1
Познание мира - 3
«Русский медвежонок» - 2
5
2 В
Таюрских Дарья
Познание мира - 2
«Русский медвежонок» - 3
2011 - 2012 учебный год
№
Класс
Фамилия, имя
Школьная
олимпиада
Областная
Олимпиада
Конкурсы
1
3 В
Ветлугин Артем
Русский язык - 1
РО
Русский язык - 1 (инд)
Литература - 1 (инд)
Литература - 1 (парн)
«Ак Бота» - 1
«Малахит» - 3
2
3 В
Позднякова Валерия
Русский язык - 2
Литература - 2
«Ак Бота» - 3
3
3 В
Кононов Дмитрий
Литература - 4
Литература - 3 (инд)
«Ак Бота» - 2
4
3 В
Казбеккыз Дильназ
Познание мира - 2
«Ак Бота» - 2
5
3 В
Таюрских Дарья
Познание мира - 3
6
3 В
Марат Еркежан
«Ак Бота» - 2
7
3 В
Ершова Валерия
«Ак Бота» - 1
8
3 В
Самойлова Наталья
«Ак Бота» - 3
2012 - 2013 учебный год
№
Класс
Фамилия, имя
Школьная
Олимпиада
Районная олимпиада
Областная
олимпиада
Конкурсы
1
4 В
Ветлугин Артем
Русский язык - 1
Литература - 1
Русский язык - 3
«Русский медвежонок» - 2
«Асыл тас» - 1 место
2
4 В
Кононов Дмитрий
Русский язык - 3
Литература - 2
Литература - 1
3
4 В
Казбеккызы Дильназ
Математика - 3
Математика - 4
Защите проектов «Зерде»
Школа - 1
Район - 1
Область - сертификат
«Асыл тас» - 2 место
4
4 В
Самойлова Наталья
Познание мира - 3
Участие
«Асыл тас» - 3 место
8
4 В
Позднякова Валерия
Защите проектов «Зерде»
Школа - 1
9
4 В
Марат Еркежан
ИЗО - 1
«Асыл тас» - 2 место
10
4 В
Позднякова Валерия
«Асыл тас» - 2 место Работа с одарёнными детьми заключается не только в подготовке к олимпиадам. Мои учащиеся с удовольствием занимаются исследовательской и проектной деятельностью. В третьем классе ими проведена исследовательская работа на тему «Моя республика» результат представлен в виде защиты проектов, в четвёртом классе исследование на тему «Долгожители Шемонаихинского района», «Четвероногие целители». Казбеккызы Дильназ и Позднякова Валерия заняли 1 -ые места в защите проектов в школе, Казбеккызы Дильназ - 1 место в районе, а также приняла участие в защите проектов в областном конкурсе. Считаю обязательным дополнительное образование, большое значение придаю внеклассной, кружковой работе. Работа в кружках позволяет мне лучше узнать своих учеников, дать простор для их творческой фантазии, самостоятельности. Разработала творческую программу кружкового объединения «Наш край». В воспитательной работе опираюсь на родителей своих учеников. Традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей - это те основные моменты, которые изучаю с первых дней появления ребенка в школе. Мы провели мероприятия «День пожилого человека», «Наурыз - Мейрамы», в которых родители приняли активное участие. Большое внимание уделяю милосердию. Для этого была организована акция «Твори добро», где дети совместно с родителями оказали помощь детскому дому и конкретно одному мальчику инвалиду. Совместный отдых - одна из главных задач воспитания детей. В классе придерживаемся традиций - поход на природу, экскурсии в г. Усть-Каменогорск. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы об особенностях интеллектуального и личностного развития детей, решаются проблемы воспитания ребенка в семье. Для того чтобы более эффективно организовать работу с родителями применяю традиционные и нетрадиционные формы работы. Провела открытые уроки по самопознанию для родителей по теме: «Главные ценности в жизни», по математике «Решение уравнений». Профессиональная деятельность учителя связана с конкретной предметной областью - педагогической реальностью. Объектом его профессиональной деятельности является целостный педагогический процесс, следовательно, современный учитель должен уметь действовать в системе «субъект - субъект». Чрезвычайно важно, осознание учителем роли гуманистических отношений в педагогическом процессе учебного заведения. Идейно-нравственная позиция педагога должна отражаться на методике его воспитательной работы, требующей наличия определенных профессиональных качеств личности, отвечающих целям его деятельности, и иного взгляда на ученика, вытекающего из современных теоретических исследований - школьник из объекта воздействия должен стать субъектом деятельности. Учитель начальных классов Орлова Л.С.