Проект урока по курсу Окружающий мир Когда придет суббота?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Антонова Лариса Ивановна, I категория, МБОУ СОШ № 21 г. Смоленска;

Корнеева Лариса Анатольевна, МБОУ СОШ № 9 г. Смоленска;

Серкова Елена Владимировна, МКОУ Климщинская СОШ Смол. обл, Починковского района

Проект урока окружающий мир в 1 классе по теме: «Когда наступит суббота?»


(По курсу «Окружающий мир», автора А.А. Плешакова, УМК «Школа России»)

Тип урока: ознакомление с новым материалом (по Г.И. Саранцеву)

Форма урока: урок

Цели урока: формировать представление о времени, его составляющих - настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и их последовательности; развивать речь, развивать умение ориентироваться во времени, развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений; воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах.

Оборудование: учебники «Окружающий мир» для 1 класса (часть 2), А.А. Плешакова, цветные карандаши, круг с перечисленными на нём днями недели для каждого ученика, фотографии учеников из проекта «Моя семья».

Ход урока


Этапы урока

Цель этапа

Форма организации

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

1.Организационный момент

Создание условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность, создание психологического комфорта (для создания психологического успеха).

Фронтальная, Парная

1.Приветствие учеников.

«Ладошка к ладошке»

Улыбнитесь друг другу! С маленькой удачи начинается большой успех.

Дети поворачиваются к соседу по парте, протягивают ладони и произносят добрые пожелания.

Личностные (формируются на каждом этапе урока): формировать положительное отношение к учителю, формировать доброжелательное отношение к одноклассникам.

2 минуты

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

Мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление, принятие целей.

Фронтальная.

В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом.

Учитель загадывает загадку, которую не смог разгадать Муравьишка: «Оно весь век бежит вперёд и никогда не устаёт»

(Время)

Дети отгадывают загадку.

К. Умение слушать,

П. отгадывать загадки.

2 минуты

3.Сообщение темы урока, постановка целей урока.

Проговаривание темы и цели урока.

Фронтальная.

Диалог.

Учитель просит высказать предположения о теме и целях урока.

Дети высказывают предположения.

К. Аргументация своего

П. мнения, выражение своих мыслей.

3 минуты

4.Изучение нового материала.

Постановка проблемы и обсуждение её решения.

Формировать представление о времени.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальная.

Построение структурно-логических схем изучаемого материала.

Учитель предлагает на ленте времени разместить фотографии детей. Задаёт вопросы:

- Кто Вы сейчас?

- Какими Вы были раньше?

- Когда это было?

- Какими Вы будете, когда вырастите?

Практическая работа. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы и делают вывод о настоящем, прошлым и будущем.

П. Различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности.

П. Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, анализировать иллюстрацию учебника.

Л. Определять мотивы учебной деятельности, проявлять целостный взгляд на мир.

13 минут

5.Первичное закрепление

Проговаривание нового задания.

Отслеживать уровень усвоения нового материала.

Парная.

Наглядно-иллюстративный.

Учитель предлагает выполнить задание в учебнике на ст.8

Работают в парах. Высказывают своё мнение.

П. Анализировать иллюстрацию учебника.

К. Сочинять сказочную историю по рисунку.

5 минут

6.Физкульт-минутка

Создание условий для физического и эмоционального заряда.

Фронтальная.

В понедельник я купался.

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал.

Рассказывают стихотворение и выполняют действия.

Л. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

2 минуты

7.Обобщение и систематизация.

Включение используемых способов действий в систему знаний. Повторение и закрепление изученного ранее.

Индивидуальная. Парная. Фронтальная.

Задания на выделение всех признаков понятий и их связи друг с другом.

Учитель предлагает выполнить задание по учебнику на ст.9. Работа с недельным кругом.

Ученики располагают карточки в определенной последовательности, объясняют свой выбор. Разукрашивают недельный круг. Взаимопроверка.

П. Называют дни недели в правильной последовательности.

Р. Контроль. Коррекция. Оценка.

15 минут

8.Итог урока

Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности.

Фронтальная. Индивидуальная.

Диалог

Незаконченное предложения.

Барометр знаний.

Учитель предлагает вспомнить тему и цели. Продолжить предложения:

«Я узнал…»

«Я научился…»

Оценить свои знания по теме с помощью цветных карточек.

Ученики называют тему и цели урока. Продолжают фразы. Выбирают цветной смаил, оценивая свои знания на уроке.

П. Анализировать. Понимать учебную задачу.

К. Аргументация своего мнения. Выражение своих мыслей.

Р. Контроль, оценка.

5 минут



© 2010-2022