Математика Вычитание -8, -9 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Вычитание -8, -9 1 классМатематика Вычитание -8, -9 1 классМатематика Вычитание -8, -9 1 классМатематика Вычитание -8, -9 1 классМатематика Вычитание -8, -9 1 классТехнологическая карта и конспект урока математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Вычитание вида 8-, 9-.Решение задач..»

Класс: 1

Форма урока : «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно - коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). Методы работы : проблемно - сообщающий ( с опорой на наглядность в виде картинок, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока:; создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи, формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи занятия: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с числами первого десятка, при решении задач. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, учебник « Математика 1» , рабочая тетрадь по математике.



ФИО учителя: Кузнецова Галина Николаевна

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!


Включаются в деловой ритм урока.












Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний







3. Повторение изученного материала



4. Изучение нового материала

Включение учащихся в учебную деятельность





Актуализация опорных знаний и способов действий.





Страница 32 (учебника М.И.Моро)

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, складываем и вычитаем числа, чертим, рисуем …

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 2.

- Ну, что ж вперед, к успеху!



Каллиграфическая минутка. 8 8 8 9 9 9

Слайд 3. -Как получить число 8? -Как получить число 9? Математика Вычитание -8, -9 1 класс Математика Вычитание -8, -9 1 класс

Слайд 4. -Прочитайте выражения и вычисли результат:

9+2 8-4

Назовите число, которое при счете идет за числом 9.

- Назовите число, которое при счете идет перед числом 8.

- Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10.

- Увеличь 8 на 1.

- Уменьши 9 на 4.

- Вы видите ряд чисел 1, 3, 5 - Какие два числа должны стоять дальше?

- Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 8. Какое число я задумала?

-Ребята, кто заметил, что то необычное во всех заданиях?

-Какие числа у нас сегодня в гостях на уроке?



Слайд 5.

Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

- Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки - это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Слайд 6.

Работа в тетради.

Реши примеры:



8 - 1 = 8 - 3 = 8 - 4 = 8 -6 = 9 - 3 = 9 - 2 = 9 - 5 = 9 - 8 =

Проверка.

- С чего мы начинаем решение задачи?

( читаем)

- Из чего состоит задача?

(Условие, вопрос)

Страница 32 (учебника М.И.Моро) №3

  1. Начерти схему и устно реши задачу



  1. Начерти схему и реши задачу



Рисунок, решение, ответ









Раазбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Формулируют дети тему урока



Решают на доске, проверяют

с учителем


Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности



Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике



Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

5. Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Составь и реши задачи.

3 задачи.

Мы посчитали примеры, порешали задачи, а что еще не вспомнили?

(не чертили)

Начертите один отрезок 9см, а другой на 1 см короче.

Самостоятельная работа. (На свободное время)

Печатная тетрадь стр.№18 №№3

Самостоятельная работа и

самооценка.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов



Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Математика Вычитание -8, -9 1 классМатематика Вычитание -8, -9 1 классМатематика Вычитание -8, -9 1 класс

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.



Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..



© 2010-2022