Рабочая программа игз по русскому языку УМКШкола России 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Рабочая программа факультатива по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы «Русский язык» для 1-4 классов, автор Т.Г. Рамзаева.. Рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Для реализации программного содержания используются пособия:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. -М.:Дрофа,2014.
  2. Е.В.Курникова. Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс: к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»- М.:Издательство «Экзамен», 2014

Цель: формирование грамотности младших школьников, умения более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка. Задачи: овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Курс направлен на актуализацию, дальнейшее развитие и совершенствование уже полученных знаний, умений и навыков учащихся на уроках «Русского языка», активизацию их мыслительной деятельности.

Факультатив занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников, развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в ней предусмотрено увеличение активных форм обучения: игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Результаты изучения курса Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Требования к уровню подготовки учащихся:

В ходе проведения занятий факультатива учащиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретут опыт:

  • решения разнообразных заданий из различных разделов курса, в том числе заданий требующих творческого поиска путей решения;

  • исследовательской деятельности по истории русского языка, проведения экспериментов, обобщения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • творчески мыслить при составлении задач для занимательного русского языка, кроссвордов, загадок, шарад;

  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Обучающиеся должны знать: части слова, части речи, члены предложения. Обучающиеся должны уметь:
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов)
  • производить разбор слов по составу
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи
  • распознавать части речи
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы
  • устанавливать по вопросам связь слов в предложении, вычленять словосочетания
  • производить синтаксический разбор предложений
  • писать изложение в 60-75 слов
  • определять тему и основную мысль текста
  • устанавливать связь между частями текста
  • озаглавливать текст
  • писать сочинение повествовательного характера (после предварительной подготовки)
  • составлять устный ответ-рассуждение

Содержание рабочей программы: Повторение Предложение, текст, слово - единицы речи (общее понятие). Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений. Текст Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Состав слова Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Единообразное написание корня в однокоренных словах. Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание (ознакомление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки и предлоги (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Части речи
  • Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлоги, союзы)
Развитие связной речи Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т.д.) Составление устных текстов-рассуждений делового стиля. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба. Повторение изученного за год Текст и предложение. Части слова. Части речи.

Список литературы:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 1 - 4 классов, - М.: Дрофа 2012

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].-2-е изд., перераб. - М. :Просвещение, 2010. - п.5.2.6 - (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего образования. [утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357] - М.: Просвещение 2010

  4. «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс. Авторы Дмитриева О.Д., Фефилова Е.П., 2012г.

  5. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 3 класса (1-4),-М.:Дрофа,2014г.,

Календарно - тематическое планирование ИГЗ

по русскому языку в 3 - а классе (34ч.)

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во ч

1


Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

2-3


Повторяем изученные орфограммы.

2

4


Однокоренные слова.

1

5-6


Правописание проверяемых букв согласных в корне слов.

2

7


Правописание слов с удвоенными согласными.

1

8-9


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

2

10


Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

1

11-13


Правописание букв безударных гласных в корне слова.

3

14


Сложные слова.

1

15


Приставка, её роль в слове.

1

16


Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1

17


Суффикс и его роль в слове.

1

18


Разбор слов по составу.

1

19-20


Имена существительные в речи.

2

21


Разделительный Ъ знак.

1

22


Окончания имён прилагательных в ед. и мн. числе.

1

23


Разбор слов по составу.

1

24


Изменение глаголов по числам и временам.

1

25


Неопределённая форма глагола.

1

27


Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

1

28


Разбор глагола как части речи.

1

29


Понятие о наречии как части речи.

1

30


Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

31


Главные и второстепенные члены предложения.

1

32


Предложения с однородными членами.

1

33


Простые и сложные предложения.

1

34


Разбор предложений.

1











© 2010-2022