Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что такое деньги?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир (3-й класс).

Урок 51.

Тема: Что такое деньги?

Тип урока: урок-исследование

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме "Что такое деньги?".

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

  • Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

  • Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся с ролью денег в экономике.

  • Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
  • Воспитывать уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.

Оборудование: монеты достоинством 1 рубль, советские и зарубежные монеты и банкноты.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Повторение. Карточка-кроссворд Определите свою задачу. Разгадайте кроссворд, работая в парах. Сегодня нас интересует новое понятие, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе. Это понятие спрятано в кроссворде. Попробуйте его отыскать. Предположите, какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием?

  • - что такое деньги?
  • - как появились деньги?
  • - какими были первые деньги?
Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы? Каков же главный вопрос? ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ. Это и есть тема урока.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1 4 3 3 4 3

Ι. Практическая работа.

- У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?

- Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)

- Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?

- Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?

Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.

1

2

3

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

ΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Попробуйте ответить на главный вопрос урока, предположить, что такое деньги? Каково их значение? Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Практическая работа (в парах) Конверты. Откройте конверты. Рассмотрите монету. (1 рубль) К какой стране она принадлежит? Как догадались? Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете больше рассказать о монете, лежащей перед вами. Вам поможет план исследования Подведем итог нашего исследования. Блиц-турнир.

  • Как называется плата за работу? Зарплата
  • Прямой обмен товаров одних на другие? Бартер
  • Часть гривны, которую отрубали? Рубль
  • Сторона монеты, на которой указан ее номинал, достоинство? Реверс
  • Лицевая сторона монеты с гербом? Аверс
  • Надпись на монете? Легенда
  • Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги? Деньги
  • Деньги, которые откладывают на будущее? Сбережения
  • Какие денежные единицы знаете?

Познавательные:

-уметь проводить сравнение по заданным критериям.

-классифицировать объекты.

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Коммуникативные:

-уметь оформлять мысли в устной форме.

- проявлять активность в коллективной деятельности.

- проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

-уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

- оценивать результаты своей деятельности.

- планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙΙΙ. Итог урока. Ответили ли мы в ходе урока на поставленные вопросы? Что такое деньги? Учебник Стр. 69. Сверим наши выводы - прочитаем научное определение денег Тетрадь Стр. 45 № 14. Внесите определение в нашу тетрадь. Что же нового вы узнали на уроке? Что повторили? С чем работали? Какие открытия сделали?

ΙV. Домашнее задание. Найдите материал о денежных единицах разных стран мира.

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что такое деньги?Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что такое деньги?Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что такое деньги?Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что такое деньги?

© 2010-2022