- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что такое деньги?
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Что такое деньги?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соснина О.Н. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Окружающий мир (3-й класс).
Урок 51.
Тема: Что такое деньги?
Тип урока: урок-исследование
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме "Что такое деньги?".
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
-
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
-
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся с ролью денег в экономике.
- Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.
Оборудование: монеты достоинством 1 рубль, советские и зарубежные монеты и банкноты.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Повторение. Карточка-кроссворд Определите свою задачу. Разгадайте кроссворд, работая в парах. Сегодня нас интересует новое понятие, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе. Это понятие спрятано в кроссворде. Попробуйте его отыскать. Предположите, какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием?
- - что такое деньги?
- - как появились деньги?
- - какими были первые деньги?
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
1 4 3 3 4 3
Ι. Практическая работа.
- У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?
- Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)
- Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?
- Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?
Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.
1
2
3
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.
ΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Попробуйте ответить на главный вопрос урока, предположить, что такое деньги? Каково их значение? Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Практическая работа (в парах) Конверты. Откройте конверты. Рассмотрите монету. (1 рубль) К какой стране она принадлежит? Как догадались? Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете больше рассказать о монете, лежащей перед вами. Вам поможет план исследования Подведем итог нашего исследования. Блиц-турнир.
- Как называется плата за работу? Зарплата
- Прямой обмен товаров одних на другие? Бартер
- Часть гривны, которую отрубали? Рубль
- Сторона монеты, на которой указан ее номинал, достоинство? Реверс
- Лицевая сторона монеты с гербом? Аверс
- Надпись на монете? Легенда
- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги? Деньги
- Деньги, которые откладывают на будущее? Сбережения
- Какие денежные единицы знаете?
Познавательные:
-уметь проводить сравнение по заданным критериям.
-классифицировать объекты.
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
Коммуникативные:
-уметь оформлять мысли в устной форме.
- проявлять активность в коллективной деятельности.
- проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль
Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятельность.
-уметь формулировать цель и учебную задачу урока.
- оценивать результаты своей деятельности.
- планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
ΙΙΙ. Итог урока. Ответили ли мы в ходе урока на поставленные вопросы? Что такое деньги? Учебник Стр. 69. Сверим наши выводы - прочитаем научное определение денег Тетрадь Стр. 45 № 14. Внесите определение в нашу тетрадь. Что же нового вы узнали на уроке? Что повторили? С чем работали? Какие открытия сделали?
ΙV. Домашнее задание. Найдите материал о денежных единицах разных стран мира.