- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока-игры по математике на тему Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств, 1 класс, Гармония
Конспект урока-игры по математике на тему Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств, 1 класс, Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Знаменщикова С.Я. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-игра по математике в 1 классе на тему: Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств
Цели:
закрепить навыки счета в пределах 10,
развивать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9,
закрепить сравнение чисел,
продолжить формировать навыки решения простых задач по рисункам,
закрепить знания порядковых числительных.
формировать регулятивные УУД
● принимать и сохранять учебную задачу;
● учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
● адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
формировать познавательные УУД
● осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
● осуществлять синтез как составление целого из частей;
● строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
формировать коммуникативные УУД
● учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
● формулировать собственное мнение и позицию;
● договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
● задавать вопросы;
● контролировать действия партнёра.
Метапредметные планируемые результаты:
● работать с информацией представленной в различных форматах;
● понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять общий признак группы элементов;
● описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта;
● по результатам наблюдений находить и формулировать правила;
Предметные планируемые результаты:
Содержательная линия "Неравенства"
● применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
● определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
● проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель: Прозвенел уже звонок? (да)
Учитель: Уже кончился урок? (нет)
Учитель: Только начался урок? (да)
Учитель: Хотите учиться? (да)
Учитель: Значит можно всем садиться.
У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой
Что нового изучали на прошлом уроке? С какими математическими знаками познакомились?
-С помощью чего можно сравнивать числа?
А сейчас решите задачи
У кошки 3 серых котёнка,
два чёрных котёнка. Каких котят больше? Запишите в тетради неравенство.
В ведре 9 литров воды, а в кастрюле 5 литров воды. Где воды больше, а где меньше? Запишите неравенства.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника
2. Числовой ряд
На свете где-то город есть
И жителей в городе том не счесть.
Законы свои соблюдают строго,
И разных заданий у них для вас много.
- Ну что, поедем в этот таинственный город?
- А поедем мы в город на поезде. А чтобы наш поезд тронулся, нужно восстановить порядок в числовом ряду. Расположите числа в порядке возрастания:
1 3 7 5 2 4 8 6 9
- Итак, поезд отправляется в путь, но куда мы поедем, надо же знать название того города, куда мы хотим отправиться. Оно зашифровано. Нам надо узнать его название.
- Если вы расставите эти числа в порядке убывания, то прочитаете название города.
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Ц и ф р о г р а д
(Доска открывается и дети видят город Цифроград: карусель "Солнышко", клумбу с цветами, кафе "Цифорка".)
РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция
Коммунмкативные УУД: учет разных мнений
Познавательные УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи.
3. Устный счет. Предыдущее, последующее число
-Как вы думаете,кто живет в этом городе?-цифры и числа
Нас не пустят в этот город,пока мы не выполним задания,и не покажем как хорошо мы разбираемся в числах.
1) Назовите число, следующее за числом 4? ( 5 )
2) Назовите число, стоящее между числами 1 и 3? ( 2 )
3) Назовите число, стоящее перед числом 5? ( 4 )
4) Назовите число, которое следует за числом 7? ( 8 )
Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
Соседей у числа назвать.
5) Назовите соседей числа 5? ( 6, 7 )
6) Назовите амое большое однозначное число? ( 9 )
7) Назовите соседей числа 2? ( 1, 3 )
Вот он город долгожданный:
Карусели в парке и кафе.
Мы пройдем все-все заданья,
Не задержимся нигде.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
4. Работа в рабочей тетради. Чистописание
- И первым на нашем пути стоит кафе "Цифорка", а в нем есть задание для нас. (К доске выходит ученик и вынимает карточку-задание) - работа в рабочей тетради.
- Начнем с чистописания. А какую цифру сегодня будем писать, нам надо отгадать.
Мал он, да удал,
И стар и млад твердят,
А он маленький,
Но очень сильный, смелый,
И в любом ряду он будет первый.
Удалая цифра, мастерица,
И зовется цифра: единица!
- Сегодня в тетради мы будем писать цифру 1.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в рабочей тетради
Мы цифорки писали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встали
Отдохнем мы на привале.
5. Физминутка
1. Сколько точек в этом круге,
столько раз поднимем руки.
2.Сколько елочек зеленых,
столько сделаем наклонов
3.Сколько здесь кружков,
столько сделаем прыжков.
4.Дружно звездочки считаем,
столько вместе приседаем
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Продолжаем устный счет.
6. Устный счет. Запись чисел
А теперь идем все в парк
И играем вместе так:
Числа вспоминаем молча
И записываем точно.(двое за доску)
- Запишите число, сколько цветочков на клумбе? ( 5 )
- Запишите число, сколько деревьев в нашем волшебном парке? ( 6 )
- Запишите число, сколько раз я хлопну в ладоши? ( 4 )
- Запишите число, сколько раз я постучу по столу? ( 2 )
5 6 4 2
Личностные УУД: способность к организации самостоятельной познавательной деятельности
7. Веселые задачки
Карусель "Солнышко" (веселые задачки)
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два да пять! (5 + 2 = 7)
На забор влетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)
Пять ежей - с лукошками,
Три ежа - с гармошками.
Сколько среди сосен
Ежей гуляет? (5 + 3 = 8)
Друг за другом,
Ровно в ряд,
10 плавало утят.
В камыши заплыли двое…
Их считать уже не стоит.
Было десять.
Два отбросим.
Сколько мы напишем… (10 - 2 = 8)
Познавательные УУД: структурирование знаний
8. Сравнение чисел
Необычные цветы в этом городе, смотри.
Числа прячутся в цветке,
Отыскать их надо все.
- Возьмите листочки на столе.
- Возьмите красный карандаш. Раскрасьте красным карандашом все числа, которые больше 4.
- Возьмите желтый карандаш. Раскрасьте желтым карандашом все числа, которые меньше 5.
9. Числовой луч
- Что это? (Числовые лучи)
- Что можете сказать о них? (Есть правильные и неправильные числовые лучи)
- Зачем нам нужен числовой луч? (Для сравнения чисел)
Познавательные УУД: актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания
10. Сравнение чисел. Неравенства. Знаки < , >
С помощью числового луча давайте сравним числа в задании 173 на стр.77 учебника и запишем неравенства
Познавательные УУД: использование общих приемов решения задач
11. Смекалка. Принцип построения ряда (цвет, форма, размер)
- А сейчас небольшая разминка - смекалка. Ребята, посмотрите внимательно на этот ряд, по какому принципу он построен?
- Какой фигурой продолжим ряд, покажите, поднимите фигуру необходимого цвета ?
- По какому признаку догадались? Что меняется? (Цвет, форма)
- Умнички!
12. Работа в учебнике
С.78 № 174
С.78 № 175
14. Закрепление. Сравнение чисел
Вот и ехать домой пора
Но на память о нашем визите,
Мы оставим свои письмена
В виде знаков на этой вот плитке.
3 3 Проведем соревнования
2 5 И проверим ваши знания.
3 7 На каком ряду у нас
8 6 Счетоводы высший класс?
4 6
- Какой знак надо поставить? Почему?
Регулятивные УУД: познавательная инициатива, осуществление самоконтроля
Личностные УУД: способность к организации самостоятельной познавательной деятельности.
15. Итог урока. Рефлексия.
Вы вернулись дружно в класс,
И я хочу спросить у вас:
Что запомнилось в дороге,
Может, трудно было многим? (ответы детей)
Вот пришел миг расставаться
Так не хочется прощаться.
Город "Цифроград"
Доволен и очень рад
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Личностные УУД: способность к самооценке
Познавательные УУД: оценка процесса и результатов деятельности.