Конспект урока по русскому языку на тему Склонение существительных, синонимы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

Задачи урока:

Закреплять навык правописания безударных падежных существительных с проверкой способом подстановки опорных слов; закрепить понятия синонимы, антонимы, омонимы.

Формирование умения правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном числе;

регулятивных УУД: определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов; работать с инструкцией;

познавательных УУД: работать с таблицами; обобщать;

коммуникативных УУД: задавать вопросы; формулировать выводы; организовывать инициативное сотрудничество.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Чистописание. Запись буквы Сс.

Ребус. Работа со словарным словом собака.

  1. Вспоминаем то, что знаем. Просклоняйте слово собака по падежам, разделите на слоги, поставьте ударение, определите род, склонение, число. Выберите из предложенных вариантов слово синоним к слове собака, слово антоним, слово омоним.

  2. Сообщение темы урока. Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.

  3. Работа по учебнику.

Упражнение 34.

1. Списать текст, слова с пропущенными буквами : собака, по городскому, цветочки, бродил.

2. У выделенных цветом существительных ученики определяют склонение, число, падеж: в цилиндре (II скл., ед.ч., П.п.), во фраке (II скл., ед.ч., П.п.), во мраке (II скл., ед.ч., П.п.).

3. Найти и подчеркнуть в тексте стихотворения личные местоимения, устно называя существительные, которые они заменяют:

она (собака), еѐ (собаку), он (господин).

4. В каждом предложении подчеркнуть основу: собака бегала; она нюхала и пела; господин увидел; он бродил и тосковал.

5. Подчеркнутые слова учащиеся записать в начальной форме и выполнить звукобуквенный разбор.

ф -[ ф] - согл. глух. парный ([ф/в]), тверд. парный ([ф/ф']). р -[р] - согл. звон. непарный, тверд. парный ([р/р']). а -[а] - гласн. ударн.

к -[к] - согл. глух. парный ([г/к]), тверд. парный ([к/к']). 4 б., 4 зв., 1 слог.

Мрак, [мрак].

м -[м] - согл. звон. непарный, тверд. парный ([м/м']). р -[р] - согл. звон. непарный, тверд. парный ([р/р']). а -[а] - гласн. ударн.

к - [к] - согл. глух. парный ([г/к]), тверд. парный ([к/к']). 4 б., 4 зв., 1 слог.

Упражнение 35.

1. Записать текст:

Говорила Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.):

-Что вы тащите в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.)?

Интересно посмотреть!

Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) отвечала:

- Это мыло и мочало,

В баньке (I скл., ед.ч., П.п.) спину потереть!

И сказала Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) Кошка:

- Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикрыть!

Кошки думают о бане (I скл., ед.ч., П.п.),

Как верблюды о сметане (I скл., ед.ч., П.п.),

И мочалка им нужна, Как мышонок для слона!

Вы домой идѐте с рынка,

А в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.) - с маслом (II скл., ед.ч., Т.п.) крынка.

Обе кошки рядом жили,

Но друг с дружкой не дружили.

2. Затем выполнить задание после текста стихотворения, таблица на с. 6.

Что у существительных I скл. в Д .п. и П.п. одинаковое окончание -е (как, впрочем, и в П.п. у существительных II скл.).

Можно обратить внимание на предлоги, которые употреблены в стихотворении с существительными.

V. Домашнее задание: упр. 33 ( уч.)

VI. Итог урока. Продолжи фразу……


© 2010-2022