- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Склонение существительных, синонимы
Конспект урока по русскому языку на тему Склонение существительных, синонимы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.
Задачи урока:
Закреплять навык правописания безударных падежных существительных с проверкой способом подстановки опорных слов; закрепить понятия синонимы, антонимы, омонимы.
Формирование умения правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном числе;
регулятивных УУД: определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов; работать с инструкцией;
познавательных УУД: работать с таблицами; обобщать;
коммуникативных УУД: задавать вопросы; формулировать выводы; организовывать инициативное сотрудничество.
Ход урока:
-
Орг. момент. Чистописание. Запись буквы Сс.
Ребус. Работа со словарным словом собака.
-
Вспоминаем то, что знаем. Просклоняйте слово собака по падежам, разделите на слоги, поставьте ударение, определите род, склонение, число. Выберите из предложенных вариантов слово синоним к слове собака, слово антоним, слово омоним.
-
Сообщение темы урока. Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы.
-
Работа по учебнику.
Упражнение 34.
1. Списать текст, слова с пропущенными буквами : собака, по городскому, цветочки, бродил.
2. У выделенных цветом существительных ученики определяют склонение, число, падеж: в цилиндре (II скл., ед.ч., П.п.), во фраке (II скл., ед.ч., П.п.), во мраке (II скл., ед.ч., П.п.).
3. Найти и подчеркнуть в тексте стихотворения личные местоимения, устно называя существительные, которые они заменяют:
она (собака), еѐ (собаку), он (господин).
4. В каждом предложении подчеркнуть основу: собака бегала; она нюхала и пела; господин увидел; он бродил и тосковал.
5. Подчеркнутые слова учащиеся записать в начальной форме и выполнить звукобуквенный разбор.
ф -[ ф] - согл. глух. парный ([ф/в]), тверд. парный ([ф/ф']). р -[р] - согл. звон. непарный, тверд. парный ([р/р']). а -[а] - гласн. ударн.
к -[к] - согл. глух. парный ([г/к]), тверд. парный ([к/к']). 4 б., 4 зв., 1 слог.
Мрак, [мрак].
м -[м] - согл. звон. непарный, тверд. парный ([м/м']). р -[р] - согл. звон. непарный, тверд. парный ([р/р']). а -[а] - гласн. ударн.
к - [к] - согл. глух. парный ([г/к]), тверд. парный ([к/к']). 4 б., 4 зв., 1 слог.
Упражнение 35.
1. Записать текст:
Говорила Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.):
-Что вы тащите в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.)?
Интересно посмотреть!
Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) отвечала:
- Это мыло и мочало,
В баньке (I скл., ед.ч., П.п.) спину потереть!
И сказала Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) Кошка:
- Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикрыть!
Кошки думают о бане (I скл., ед.ч., П.п.),
Как верблюды о сметане (I скл., ед.ч., П.п.),
И мочалка им нужна, Как мышонок для слона!
Вы домой идѐте с рынка,
А в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.) - с маслом (II скл., ед.ч., Т.п.) крынка.
Обе кошки рядом жили,
Но друг с дружкой не дружили.
2. Затем выполнить задание после текста стихотворения, таблица на с. 6.
Что у существительных I скл. в Д .п. и П.п. одинаковое окончание -е (как, впрочем, и в П.п. у существительных II скл.).
Можно обратить внимание на предлоги, которые употреблены в стихотворении с существительными.
V. Домашнее задание: упр. 33 ( уч.)
VI. Итог урока. Продолжи фразу……