- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка. Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности Юный математик ( 1 класс)
Разработка. Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности Юный математик ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антоненкова Т.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по внеурочной деятельности « Юный математик»
для 1 класса ___ на 201_ ---201_ уч. год
Общеинтеллектуальное направление
Руководитель: Антоненкова Т.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку « Юный математик» разработана на основе Примерной основной образовательной программы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Программа имеет обще-интеллектуальную направленность для развития младших школьников.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Цель:
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-
развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
-
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-
развитие основ логического, алгоритмического и знаково-символического мышления,
-
развитие пространственного воображения и познавательных способностей;
-
формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
-
выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
-
формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-
формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
К концу занятий в первом классе учащиеся должны:
Называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
Воспроизводить по памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
Различать: число и цифру;
знаки арифметических действий (+ ,-) шар и круг, куб и квадрат;
многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
Сравнивать:
предметы в целях выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
Моделировать учебную ситуацию:
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
Применять:
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
Решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве;
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; измерять длину предмета с помощью линейки;
отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; изображать отрезок заданной длины.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учащиеся должны знать. - названия и последовательность чисел от 0 до 20; - названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка
Учащиеся должны уметь : Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены, познавательный интерес к математической науке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности па уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Содержание
I ч
Количество
часов
Дата
Изменения
1.
Числа и цифры.
1
2.
Готовимся выполнять сложение.
1
3.
Готовимся выполнять вычитание.
1
4.
Готовимся решать задачи.
1
5.
Увеличение и уменьшение числа на 1.
1
6.
Увеличение и уменьшение числа на 2.
1
7
Решаем задачи.
1
8.
Числа от 11 до 20.
1
9.
Составляем задачи. II ч
1
10.
Числа от 1 до 20.
1
11.
Готовимся выполнять умножение
1
12.
Готовимся выполнять деление
1
13.
Решаем задачи
1
14.
Складываем и вычитаем числа
1
15.
Умножаем и делим числа
1
16.
Вспоминаем пройденное. III ч
1
17.
Сложение чисел с нулем.
1
18.
Прибавление и вычитание числа 1
1
19.
Прибавление числа 2. Вычитание числа 2.
1
20
Решение задач.
1
21.
Прибавление и вычитание числа 3.
1
22.
Прибавление и вычитание числа 4.
1
23.
Прибавление однозначного числа к 10
1
24.
Прибавление и вычитание числа 5
1
25.
Прибавление и вычитание числа 6
1
26.
Прибавление числа 7
1
27.
Прибавление числа 8,9
1
28.
Сложение и вычитание в пределах 20
1
29.
Сложение. Вычитание. Скобки
1
30.
Фигуры, имеющие ось симметрии
1
31.
Сложение и вычитание чисел.
1
32.
Сложение и вычитание чисел со скобками.
1
33.
Решение задач.
Ъ
1
34.
Закрепление пройденного.
1