Разработка. Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности Юный математик ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР на педагогическом совете Директор школы Бонадысева Т.А. Протокол №1 от 30.08.201_ Шарпов А. Н. « » сентября 201__г. «» сентября 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка по внеурочной деятельности « Юный математик»


для 1 класса ___ на 201_ ---201_ уч. год




Общеинтеллектуальное направление



Руководитель: Антоненкова Т.В.



Пояснительная записка


Рабочая программа по кружку « Юный математик» разработана на основе Примерной основной образовательной программы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Программа имеет обще-интеллектуальную направленность для развития младших школьников.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

Цель:

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, алгоритмического и знаково-символического мышления,

  • развитие пространственного воображения и познавательных способностей;

  • формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  • формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

К концу занятий в первом классе учащиеся должны:

Называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

Воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

Различать: число и цифру;

знаки арифметических действий (+ ,-) шар и круг, куб и квадрат;

многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

Сравнивать:

предметы в целях выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

Моделировать учебную ситуацию:

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Применять:

свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве;

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; измерять длину предмета с помощью линейки;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; изображать отрезок заданной длины.











Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учащиеся должны знать. - названия и последовательность чисел от 0 до 20; - названия и обозначения действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка

Учащиеся должны уметь : Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной.








Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены, познавательный интерес к математической науке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности па уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Содержание

I ч

Количество

часов

Дата

Изменения

1.

Числа и цифры.

1



2.

Готовимся выполнять сложение.

1



3.

Готовимся выполнять вычитание.

1



4.

Готовимся решать задачи.

1



5.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1



6.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1



7

Решаем задачи.

1



8.

Числа от 11 до 20.

1



9.

Составляем задачи. II ч

1



10.

Числа от 1 до 20.

1



11.

Готовимся выполнять умножение

1



12.

Готовимся выполнять деление

1



13.

Решаем задачи

1



14.

Складываем и вычитаем числа

1



15.

Умножаем и делим числа

1



16.

Вспоминаем пройденное. III ч

1



17.

Сложение чисел с нулем.

1



18.

Прибавление и вычитание числа 1

1



19.

Прибавление числа 2. Вычитание числа 2.

1




20

Решение задач.

1



21.

Прибавление и вычитание числа 3.

1



22.

Прибавление и вычитание числа 4.

1



23.

Прибавление однозначного числа к 10

1



24.

Прибавление и вычитание числа 5

1



25.

Прибавление и вычитание числа 6

1



26.

Прибавление числа 7

1



27.

Прибавление числа 8,9

1



28.

Сложение и вычитание в пределах 20

1



29.

Сложение. Вычитание. Скобки

1



30.

Фигуры, имеющие ось симметрии

1



31.

Сложение и вычитание чисел.

1



32.

Сложение и вычитание чисел со скобками.

1



33.

Решение задач.

Ъ


1



34.

Закрепление пройденного.

1






© 2010-2022