- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект родительского собрания Счастлив тот, кто счастлив дома 1 класс
Конспект родительского собрания Счастлив тот, кто счастлив дома 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дериченко В.П. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Цель: обсудить с родителями роль семейных традиций в воспитании детей. Форма: собрание - практикум с элементами дискуссии. Оборудование: плакат со словами «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой) План --Семейные традиции. Их роль в воспитании детей. --Ситуативный практикум. --Подведение итогов собрания. Рекомендации родителям. Ход собрания Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Многообразие отношений между её членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие - всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот - безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни. А.С. Макаренко считал, что духовный облик детей, формирование их характера определяются всем строем семейной жизни, который он назвал «общением, тоном семьи», воздействующим на ребёнка независимо от субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям. Иногда родители стараются скрыть от детей свои разногласия, ссоры. Но ребёнок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана. Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей. Атмосфера семьи определяется её прочностью, нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает ребёнок в семье, тем лучше. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной». Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции. Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это современные походы, экскурсии. Семейная трапеза - какая это прекрасная традиция, как она сближает людей, какое счастье общения заключено в ней. А в наше время, когда все спешат, все бегут, эта простая семейная традиция в очень многих семьях не соблюдается. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи. Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Ситуативный практикум Родители делятся на группы. Им предлагается обсудить вопросы о роли семейных традиций в воспитании детей. Каждая микрогруппа получает один из 3 листов с текстами для коллективного обсуждения. 1-я группа - «Зачем баловать ребёнка?» 2-я группа - «День рождения сына.» 3-я группа - «Из биографии Саньки.» Вопросы к группам
- Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?
- Нужны ли праздники для детей в семье?
- Надо ли специально организовывать праздник для ребенка? Как это лучше сделать?
Родителям на заметку
Гуманистическое отношение в семье
- Будьте мягче и терпимее к близким, не пытайтесь их перевоспитывать, уважайте их индивидуальность, принимайте их такими, какие они есть, помогайте им самим захотеть стать лучше.
- Относитесь к своему ребёнку всерьёз, старайтесь проникнуть в его внутренний мир, понять его мироощущение, а не навязывать свою взрослую логику как единственно верную.
- Постоянно ищите в других членах семьи качества, за которые их нужно ценить, и помогайте им понять и оценить вас.
- Всегда, при любых обстоятельствах, при любом настроении, оставайтесь вежливыми со своими близкими, давайте им доказательства того, что вы их любите.
- В отношениях с ребёнком старайтесь избегать поведения, включающего механизм «подтверждения наихудших ожиданий».
- Не удовлетворяйтесь поспешными выводами, знайте, что за «странным» поведением ребёнка всегда кроются серьёзные причины, и ищите их.
- Не позволяйте жалости управлять своими поступками.
- Помогайте другому стать сильнее.
На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку? (тест) Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет - 0 баллов.
- Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
- Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжёт, а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребёнок занят , но у него ничего, надо похвалить и за усилие.
- Наивная непосредственность - это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
- У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
- Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учитель относился к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины - прирождённые воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом.
- За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
- Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
- Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей - до поры его ограждать от них.
Подведение итогов 12 - 15 баллов Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не повелением ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно. 8 - 11 баллов Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни. Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.