Интегрированный урок ( математика+ русский язык)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок ( математика+ русский язык)Интегрированный урок ( математика+ русский язык)Интегрированный урок ( математика+ русский язык)

1

Предмет

Интегрированный урок (русский язык+математика)

2

Класс

3 класс

3

Тема и № урока в теме

Имя числительное (№ урока 26, в теме 10).

Задачи на кратное сравнение (№ урока 25, в теме).

4

Предметная программа. Автор.

УМК «Школа России» Русский язык

М.И.Моро, М.А.Бантова

5

Цель (цели) -познакомить с именем числительным -познакомить с новым видом задач на кратное сравнение;

6

Тип урока

Урок открытия нового знания.

7

Образовательные технологии

Групповая
ИКТ

Проблемная


8

Формирование УУД Регулятивные: - формировать у учащихся умение определять цель занятия;
- формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;
- побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.



Личностные: -проявлять интерес к предметам русский язык и математика; -выявлять причины возникновения трудностей и пути их преодоления; -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки; -анализировать свои действия и управлять ими.
Коммуникативные: - формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность. - воспитывать культуру общения.





Планируемые результаты Предметные: -различать имена числительные по вопросу и по обобщенному значению; -научиться различать задачи на кратное сравнение; Метапредметные: -понимать и принимать учебную задачу; -решать ее под руководством учителя; -наблюдать за объектом в связи с поставленной задачей; -делать выводы на основе наблюдений; -включаться в диалог с учителем и сверстниками; -проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться; -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; -делать умозаключения по результатам исследований.


9

Необходимое оборудование

-компьютер;

-проектор.

10

Структура и ход урока

См. таблицу























№ Этапы урока Решаемые задачи Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Используемое УЛО 1







































2























































































3































































































4

















5























































6







































7





















































8

























9







































10




















Этап мотивации к учебной деятельности (4-5 минут)















Определение темы, постановка задач урока.













































Этап определения места и причины затруднения.

Работа в группах.











































Физминутка

(активная)







Упражнение в нахождении имен числительных в знакомых литературных произведениях

























Упражнение в применении полученных знаний при решении нестандартных задач.













Этап закрепления полученных знаний.



























Физминутка для глаз.













Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

















Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организация учебной деятельности, настрой на плодотворную работу.



Учить формулировать тему урока, определять задачи.





























































Учить сравнивать виды задач, находить новый вид задач, определять, что умеем, чему должны научиться.

















































































Понимать необходимость в чередовании деятельности для собственного здоровья.

Учить находить имена числительные в литературных произведениях по значению и вопросу.







































Учить находить имена числительные в нестандартных задачах по значению и вопросу.





















Закрепить полученные знания.





















































Учить понимать необходимость в смене видов деятельности для поддержания и укрепления своего здоровья.

Класс делится на 4 группы.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Сегодня мы проведем урок русского языка и математики вместе.

Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.







Учитель предлагает прочитать запись на доске. «Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей.

Три сороки, соловей».

-Какие слова, предназначенные для запоминания, содержит данный текст?

Где вы встречались с подобными текстами?

-Как называется данный текст?

-Почему считалка так называется?

-Какова главная особенность считалок?

-Найдите слова со значением числа.

-Что обозначают данные слова?

Какой вопрос вы можете поставить к словам?

-На каком уроке вы часто задаете подобный вопрос?



Вспомните считалку, где есть имя числительное и выберете с ее помощью командира каждой группы.

Учитель обращает внимание на то, что многие считалки начинаются со слова «раз» и предлагает подумать, какому числительному это слово соответствует.



















Дает задание прочитать запись на доске и определите, что это:

«Для супа взяли 2 луковицы и 6 картофелин. На сколько больше взяли картофелин, чем луковиц?»

-Какие имена числительные использованы в задаче?

-Со словами какой части речи они связаны?

-Поставьте вопрос и запишите числа словами, вместе с именами существительными.

Далее учитель предлагает детям обсудить решение данной задачи в группах и записать его в тетрадь.

Учитель предлагает прочитать следующую задачу и сравнить ее с предыдущей: «Для супа взяли 2 луковицы и 6 картофелин. Во сколько раз картофелин взяли больше, чем луковиц?»

Учитель просит составить рисунок к данной задаче и определить, сколько раз по два содержится в числе шесть.







































Учитель читает стихотворение и предлагает ученикам определить есть ли в нем имена числительные, сколько их.

Ученики сталкиваются с трудной ситуацией в нахождении имен числительных, так как в стихотворении наряду с именами числительными в стихотворении присутствуют и имена существительные:

«Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков:

Один пятак - на кушак,

Другой пятак - на колпак,

А третий пятак - так».



















Учитель предлагает прочитать, обсудить в группах и решить задачу: «Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места, Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Кто из участников занял первое, кто вторе, а кто третье место в соревнованиях?»

-Какие имена числительные встретились в данной задаче?

-К какому виду они относятся?

-Запишите эти имена числительные в тетрадь.



Учитель дает задание вставить имена числительные и решить задачи (каждой группе своя задача). Найти в задаче имена числительные и определить их тип.

1 группа:

«На дереве сидели …галок и … ворон. Во сколько раз галок было меньше, чем ворон?»

2 группа:

«Купили … тюбика зубной пасты и … куска мыла. Во сколько раз меньше купили кусков мыла, чем тюбиков зубной пасты?»

3 группа:

«В зале … девочек и … мальчиков. Во сколько раз девочек больше, чем мальчиков?»

4 группа:

«В вазе … яблок и … груши. Во сколько раз яблок меньше, чем груш?»

































Учитель предлагает детям прочитать пословицы, поговорки, устойчивые сочетания слов, в которых пропущены имена числительные, и по смыслу догадаться, какие это числительные:

…раз отмерь, …раз отрежь.

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

… ум хорошо, а …- лучше.

… пятниц на неделе.

Наговорить с … короба.

Убить … зайцев.

Идти на все … стороны.











- Ребята, перед вами яблоня, только на ней пока ничего нет.

- Если вы считаете, что урок прошёл полезно, плодотворно, то прикрепите яблоко.

- Если вы считаете, что урок прошёл плодотворно, но вы испытываете некоторые затруднения по этой теме, то прикрепите цветок.

- А если вы считаете, что у вас остались огромные пробелы по этой теме, то прикрепите листик.



- Я вижу, что на нашей яблоньке созрели чудесные яблоки, а это значит, что урок прошёл плодотворно, с пользой.

- Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу.




Настраивается на активную работу на уроке.











Ученики выбирают значок, соответствующий их настроению



















Ученики читают текст, находят словарные слова, анализируют их написание, обсуждают ответы на вопросы учителя, приходят к выводу: считалка-это стихотворение со счетом, используемый в различных детских играх. Главной особенностью считалок является счет, посредством считалок играющие делят роли, устанавливают очередь для начала игры. Находят слова «две», «три». Ставят вопрос к данным словам «сколько», определяют, что данные слова обозначают числа и формулируют тему урока «Имя числительное». Задачи урока: 1)дать определение имени числительному как части речи; 2)указать признаки данной части речи; 3)использование данной части речи. Выполняют записи в тетради: 1)словарных слов с выделением орфограмм; 2)имен числительных. Ученики рассчитываются с помощью считалки. Выбирают командира. Определяют, что слово «раз» соответствует числительному один.



Дети читают запись и доказывают, что это задача. В задаче использованы имена числительные: два и шесть. Дети обсуждают ответы на поставленные вопросы и выполняют записи в тетрадях: Две луковицы, шесть картофелин. Ученики в группах анализируют задачу, приходят к выводу, что данная задача на разностное сравнение, вспоминают правило нахождения неизвестного числа, записывают условие и решение задачи в тетради по математике. Командиры групп выполняют работу у доски. Ученики обсуждают в группах данную задачу и приходят к выводу, что это новый вид задач, решать которые они не умеют. Далее ученики анализируют вопросы первой и второй задач и приходят к выводу, что данная задача решается делением. Ученики выполняют рисунок к задаче и отвечают на поставленный вопрос. Затем записывают решение задачи. При этом командиры групп записывают решение на доске.













Ученики находят слова со значением числа, задумываются к какой части речи они относятся по значению и по вопросу, доказывают принадлежность к той или иной части речи.









































Ученики читают задачу, обсуждают, составляют чертеж и, командиры групп представляют решения. Далее учащиеся записывают имена числительные в тетрадь.

























Ученики в группах обсуждают тексты задач, вставляют недостающие данные, записывают решение.















































































Ученики читают записи, обсуждают в группах, записывают данные выражения в тетрадь.



































По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности.































Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: обсуждение ответов на вопросы учителя; познавательные: самостоятельное формулирование темы, определение задач урока.

































































Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.













































































Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья.











Регулятивные:

саморегуляция в ситуации затруднения; .

познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

личностные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений;



Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

регулятивные: планирование своих действий.-









Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения;

познавательные:

- выполнение действий по алгоритму;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- использование критериев для обоснования своего суждения.









































Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья.



Познавательные: выдвижение гипотез и обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.



Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

коммуникативные:

строить монологическое высказывание.























Анализ урока.

Материал урока способствовал достижению поставленных задач. На каждом этапе ставились конкретные задачи и реализовывались через содержание, формы и методы. Содержание учебного материала подобрано с учетом поставленных задач и индивидуальных особенностей учащихся.

На уроке использовались задания логического характера. Они были целесообразны для актуализации необходимых знаний и развития логического мышления детей.

Использовались известные детям произведения, которые способствовал положительной мотивации и познавательной активности учащихся.

При постановке учебной задачи была определена проблема, и использовался частично-поисковый метод. Дети решали эту проблему, используя имеющиеся знания.

В процессе работы над новым материалом дети повторяли пройденный материал при решении задач разными способами.

Учитывая психологические особенности детей, старалась обеспечить смену одного вида деятельности другим, сделать логический переход от одного этапа урока к другому.

Организация обратной связи достигалась с помощью ответов детей, наблюдения за их работой.

Урок способствовал формированию учебной деятельности. В процессе работы развивался навык самоконтроля, самооценки.

Урок прошел в оптимальном темпе. В течение всего урока учитель старался создать комфортную обстановку, ситуацию успеха, поддерживал словесно и эмоционально.

На уроке применялся раздаточный материал.

Урок считаю развивающим, результативным.











































© 2010-2022