1 урок на 1 сентября

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок знаний в 1 классе Дата: 01.09.15г.

Основные цели:
1) Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

2)создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

3) создание условий для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом.

4) знакомство детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

5) создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю


Демонстрационный материал:
1) картинка с изображением весёлого Смайлика:
3) детали головоломки

Раздаточный материал:
1) детали головоломки;
2) детали головоломки-круга для этапа самостоятельной работы;
3) лучики из бумаги (желательно по количеству учащихся). На каждой стороне - по одному слову: слова не повторяются, с одной стороны лучика - положительное качество (трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие, настойчивость, целеустремлённость, воспитанность, умение слушать, организованность, ответственность, терпение, честность…), с другой -
отрицательное (грубость, жестокость, трусость, жадность, зависть, лень, лживость, …
4) Карточка «Копилка моих достижений».


Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Пока вы были на линейке, к нам в класс пришел гость.
Открыть на обычной доске изображение Смайлика.
- Знакомьтесь, это Смайлик - житель Планеты знаний и ваш новый друг.
Он, как и каждый из вас, пришел в школу первый раз и тоже в первый класс. Зачем вы пришли в школу? (Учиться.)
- Смайлик тоже пришел в школу, чтобы учиться. А что значит «учиться»?
- Учиться - это особая работа. Теперь у вас тоже есть такая работа - УЧИТЬСЯ.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
- Смайлик никогда не грустил и всем дарил свою улыбку. Смайлик - от английского слова "smile", что значит … "улыбка". Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Я желаю вам успехов и хорошего настроения на нашем первом уроке.
- Но вот однажды улыбка исчезла с лица Смайлика.
Открыть на доске кадр с изображением грустного Смайлика .
На экране над Смайликом в облачке появляется: «Учиться… А что это значит?»

- А кто сможет прочитать, о чём думал Смайлик. (Учиться… А что это значит?)
- А поднимите руку те, кто считает, что знает, что значит учиться.
- Посмотрите, что получилось. (Кто-то поднял руку, а кто-то нет.)
- Кто поднял руку, расскажите, что значит, на ваш взгляд, «учиться»? (…)
После ответа каждого ученика, учитель спрашивает: «У кого другое мнение?»
- Вот видите, у каждого из вас свой ответ. А Смайлик истину не знает!

- Когда возникает трудность, надо подумать.
Надо найти один общий на всех ответ, ведь мы теперь учимся вместе!

3. Выявление причины затруднения.
- Давайте думать вместе.

Я предлагаю отправиться всем в путешествие на ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ. Внимание! Внимание! В далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись 30 новобранцев, которым предстоят узнать:

Что значит учиться?

А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета. А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте и выполните работу вместе.

Молодцы какие! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? ( вывешиваю ракету). А у меня тоже есть ракета! Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете - стартуем! Отчет от 6,5,4,3,2, 1- ПУСК!

На нашем пути первая планета - Планета Порядка.

Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила.

А как вы думаете чему мы должны научиться на этой планете? Соблюдать правила - значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Для начала познакомимся. Меня зовут Татьяна Владимировна.

А вас? Скажите мне, пожалуйста, как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Ой, как громко! Я ничего не поняла! Как вы думаете, почему?

Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите? (Мы говорим все вместе.)

Как вы думаете, как должны говорить люди, чтобы их услышали и поняли?

( Когда говорит один человек, все остальные молчат и слушают.)

А теперь каждый из вас по очереди назовёт своё имя.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

(появляется картинка)

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

(появляется картинка)

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(появляется картинка)

Это все правила порядка? Конечно нет! Много еще разных правил порядка мы узнаем в школе.

А в портфеле у вас порядок?

Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?

  1. Я- черный, желтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу изображу. (Карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я …..( Тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,

Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

  1. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)

  1. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.(Точилка)

А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы!

Игра «Да или нет»

На дно кладем кулек конфет? (да)

А полицейский пистолет? (нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет? (да)

Положим спелый апельсин? (да)

А продуктовый магазин? (нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных кренделей? (да)

Салат положим в сумку? (нет)

Возьмем улыбку и успех? (да)

Задорный детский звонкий смех? (да)

Что значит учиться на планете Порядка?

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ВО ВСЕМ,

Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Взлетаем! 5,4, 3,2,1-пуск!

Дети изображают взлет ракет.

Прямо по борту Планета ВНИМАНИЕ. Чему же могут научить жители этой планеты нас?
Ребята, а как вы считаете, ВНИМАНИЕ поможет учиться нам?

Тогда поиграем в интересную игру на внимание "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Учитель читает стихотворение, а дети хором там, где нужно отвечают: "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Кто из вас на переменках будет ползать на коленках?

Будет кто из вас мириться, если ссора приключится?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто из вас из малыщей ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?

Что мы развивали этой игрой?

Что значит учиться? (БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ НА УРОКЕ)

Мы с вами летим дальше на необычную планету ЗНАНИЙ, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! А помогать нам будут в этом наши лучшие друзья - книги. Мы уже совсем близко! Смотрите - Планета Знаний!

Первой нас встречает учебник Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

Проверим как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.


  1. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

  1. Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним - еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

  1. У пенечков два грибочка

И под елкой - три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи. (5)

  1. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)

Ещё один учебник Окружающий мир.

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О грибах и о жуках.

Ещё одна книга - Букварь.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу.

Учитель: Букварь - начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв. Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит, Р

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе Ж

Жук ее узнать поможет.

С этой буквой - добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам Д

Даже под дождем идем.

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь… У

Буква эта знаменита - А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан, Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

-Вот все буквы перед вами -

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА

- Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Как вы думаете, дружба в учебе поможет?

Значит, учиться это еще и дружить? (Да)

УМЕТЬ ДРУЖИТЬ

- У вас на партах лежит еще одна головоломка-круг. Вы когда-нибудь раньше собирали круг из таких деталей? (Нет.)
- Хотите научиться? (Хотим.)
- Картинки Смайлика помогут вам.
Дети собирают головоломку в течение 2-3 минут. Здесь важно так подобрать уровень трудности,
чтобы большинство детей класса задание выполнили успешно. Учитель при необходимости индивидуально помогает детям найти логику сборки.
Затем вывешивает правильный вариант сборки на доску.
- Посмотрите внимательно! У вас так получилось?
- Поправьте, у кого не так. Молодцы! Вы очень старались и это помогло вам справиться с задачей. Итак чтобы выполнить данное задание вам пришлось … (постараться) Итак у нас готов еще один ответ на вопрос: что значит учиться:

БЫТЬ СТАРАТЕЛЬНЫМ

Значит, вы сегодня вместе со Смайликом узнали, что значит
«учиться». Но вы только начинаете учиться. Как это будет получаться, зависит только от вас.
Включение в систему
- Смайлик очень обрадовался тому, что мы помогли друг другу и нашли ответ на вопрос, что значит учиться. Он светится, как солнышко. Что бы вы дорисовали Смайлику, чтобы он стал похож на солнышко?
(Лучики.)
Лучики на доске, дети выбирают ему лучики .
Прочитайте, что написано на каждой стороне лучика.
- Какими бы вы хотели быть? Повесьте лучик той стороной, на которой написано, какими бы вы хотели быть.
Учащиеся прикрепляют свой лучик Смайлику.
- Прочитаем, какими вы хотите быть.
- Посмотрите, какой замечательный Смайлик-солнышко у вас получился! Он будет вашим талисманом. А что такое талисман?
- Открою напоследок ещё один маленький секрет. Те качества, которые вы выбрали, помогут вам учиться. Так в чём будет помогать вам ваш талисман? (Он будет помогать нам становиться лучше, будет помогать нам учиться.)
8. Рефлексия деятельности
- Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на своём первом в вашей жизни уроке? (Мы узнали, что значит учиться.)
- Учиться… А что это значит? (Это значит, Соблюдать правила и порядок во всем, быть внимательным, быть старательным, уметь дружить)
- Пригодится это вам в дальнейшем? Где?
- Поблагодарим за работу на уроке друг друга и Смайлика!
- Спасибо!
На этом наш первый урок не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»



© 2010-2022