Диагностика школьной мотивации учащихся

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов

Шкалы: школьная мотивация

Инструкция к тесту.

В каждом из вопросов выбери один ответ.

Тест.

1. Тебе нравится в школе или не очень?

1. не очень 2. нравится 3. не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

1. чаще хочется остаться дома

2. бывает по-разному

3. иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

1. не знаю

2. остался бы дома

3. пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

1. не нравится

2. бывает по-разному

3. нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

1. хотел бы 2. не хотел бы 3. не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

1. не знаю

2. не хотел бы

3. хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

1. часто

2. редко

3. не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

1. точно не знаю

2. хотел бы

3. не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

1. мало 2. много 3. нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

1. нравятся

2. не очень

3. не нравятся

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Уровни мотивации № вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Высокий b c c a b b a b b a

Средний a b a b c a b a a b

Низкий c a b c a c c c c c

Обработка и интерпретация результатов теста

Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке:

• «высокий уровень», оценивается в 2 балла;

• «средний уровень» - в 1 балл;

• «низкий уровень» - 0 баллов.

Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:

• 14- 20 баллов - высокий уровень;

• 7-13 баллов - средний уровень;

• 1-6 - низкий уровень.

© 2010-2022