- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилятова О.Н. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?
(Тема урока)
Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?
Урок № 26
8.Цель урока:
1.Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
2.Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.
9.Задачи: - обучающие
1.Познакомить с культурными растениями разных групп
2.Расширить кругозор учащихся о культурных растениях
-развивающие
1. Развивать речь учащихся
2. Формировать познавательный интерес
-воспитательные
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
2. Прививать интерес к предмету;
3.Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: групповая , творческая.
- Необходимое техническое оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
8. Домашнее задание. 9. Рефлексия деятельности (мотивация оценок).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1 Мотивация учебной деятельности
Ресурс 4
Презентация к уроку
(Слайд 1)
Учитель приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой (предлагает стихотворение-настрой на работу)
Учащиеся вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу.
1
мин
2 Актуализация знаний
Ресурс3
Деление слов на тематические группы. Растения. Животные
(N 193545)
Ресурс 4 Презентация к уроку (Слайд 2)
Учитель предлагает приведённые предметы разделить на 2 группы.
Предлагает ответить на вопрос «Чем отличаются эти растения» Дети обсуждают задание, делят на группы комментируют свой выбор.
Дети отвечают, комментируя свой ответ 3 мин
3 Постановка темы и цели урока Запись темы на доске.
Знакомит учащихся с целью урока.
Формулируют тему урока и выясняют, чем будут заниматься.
2
мин
4 Первичное восприятие нового материала Ресурс 1 Дикорастущие и культурные растения (N 202088) Демонстрирует ресурс на доске , знакомит с новым материалом. Знакомятся с отличительными особенностями дикорастущих и культурных растений.
Читают стр. 87-88 находят отличие, высказывают своё мнение Обсуждают Машины наблюдения и Мишины. Наблюдение, сравнение.
10мин
5 Закрепление нового материала Ресурс 2
Культурные растения (N 125472)
Работа в группах 1)Какие бывают растения? Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? 2)Какие растения называются культурными? 3)Для чего люди выращивают культурные растения
Работа в группах. Обсуждают в группах картинки и делают вывод. Наблюдение, сравнение, вывод.
В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения? Готовят выступление 1-2 минуты
6 мин
6 Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50
Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50,
.1.)Дети самостоятельно выполняют задание 2.)Взаимопроверка тетрадей. Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор
3 мин
7
Физминутка
Демонстрирует музыкальную физминутку. Дети выполняют.
3 мин
8 Использова-ние сформирован-ных умений и навыков
Ресурс 4 Презентация к уроку
Работа в парах. Учитель предлагает ученикам игру «Найди пару» 1 - плодовые 2 - овощные 3 -декоративные 4 -прядильные 5 - зерновые слайд № В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах В парах находят и обсуждают отличия. Затем делают вывод: -почему? Самопроверка.
5 мин
9 Обобщение усвоенного
Работа по учебнику Учитель задаёт вопросы: 1.Где растет? 2.Для чего нужно людям?
Читают текст в учебнике на стр.88 - 90 и обощают по вопросам учителя
5 мин
10
Домашнее задание
Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально Учебник с.88 - 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально)
2 мин
Рефлексия деятельности (мотивация оценок)
Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. Ученики дают оценку личного вклада в урок
Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке - синий цветочек, если не очень - белый. Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.
5 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Дикора-стущие и культурные растения (N 202088) Информационый Презентация school-collection.edu.ru/catalog/res/ca5eb814-f3e0-4598-a7f1-0e3c3f848c9b/?
2 Культур-ные растения (N 125472) информационный иллюстрция school-collection.edu.ru/catalog/res/740e2d1b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog&subject=27 3 Деление слов на тематические группы. Растения. Животные (N 193545) практический Интерактивное задание school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2567-0a01-0180-00da-fa2cb762ae49/?interface=teacher 4 Презента-ция к уроку информационный презентация