Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»».Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»».Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»».Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»».Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»».Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»».


Конспект урока русского языка в 4 классе учителя МОУ «СОШ» с.Корткерос Вольф Зои Михайловны.

Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»». (Слайд 1)

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний о простых и сложных предложениях.

Задачи урока: :
Образовательная: закрепить умение распознавать простые и сложные предложения, различать однородные члены предложения; правильно употреблять запятую в сложных предложениях и предложениях с однородными членами без союзов и с союзами.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, интерес к предмету русского языка у учащихся, формирование УУД; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость. Воспитательная: показать красоту русского языка, воспитывать любовь к нему.

Необходимое техническое оборудование: ПК по количеству групп.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК по количеству групп

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация

«Предложения» на флэш-карте, учебники, рабочие тетради, чистые листы

(формат А-4), фломастеры, простые карандаши, листы самооценивания.

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, игровая, групповой деятельности.




Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указа-нием порядково-го номера из

Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

2.



3.

4.









5.






6.





7.

Организа-

ционный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализа-ция знаний.



Постановка учебной задачи.

Решение учебной задачи.








Физкульт-минутка.






Рефлексия учебной деятель-ности.





Домашнее задание.


№1.







№2.


№3.










№4.







1. - Начнём урок русского языка. С каким настроением вы пришли на урок? Нарисуйте ваше настроение на полях в тетради.

(Слайд 2 - разное настроение на личиках).

- Я рада, что у большинства хорошее настроение. Желаю вам его сохранить на весь урок. А давайте пожелаем ещё удачи друг другу, она нам не помешает.

- Ребята, что вы видите на слайде? Прочитайте.

(Слайд 3 -

И в окно снежинки
Мотыльками бьются…
С.Есенин.)

- Докажите, что это предложение.

- Дайте определение, что такое предложение?

- Да, это предложение из стихотворения С.Есенина «Разгулялась вьюга». У вас есть, что рассказать о предложениях? Есть багаж знаний?

- Так о чём же мы будем говорить на уроке?

(Слайд 4 -тема урока)

- Мы закончили большой раздел о предложениях. Какие виды предложений вы хотели бы закрепить?

- Это и будет нашей учебной задачей, которую мы должны решить.

(Слайд 5 - учебные задачи).

- 1) Найдите грамматическую основу предложения.

(Слайд 6 - предложение).

- 2) Что ещё можете рассказать об этом предложении? Пользуйтесь памяткой 9 в учебнике на странице 140.

(Слайд 7 - текст из слайда 3, работа по памятке и по учебнику - памятка №9, стр. 140 - синтаксический разбор.

И в окно снежинки
Мотыльками бьются…


3) Лексическая работа.

- Какие средства художественной выразительности использует автор?

- Кто такие мотыльки?

(Слайд 8-9 - мотыльки).

- Чем они отличаются от бабочек?

(Слайд 10 - чем отличаются?)

- А что значит «мотыльками бьются»?

4)Работа в тетради.

- а) Запишите число, классную работу.

А сейчас игра «Редакторы».

(Самостоятельная работа с самопроверкой)

Давайте поработаем редакторами. А кто такие редакторы?

- Где они работают?

- Каким должен быть редактор?

- У нас в школе тоже выпускается газета. Кто обращал внимание, как она называется?

- А кто редактор?

- Учитель математики Михайлова Вера Михайловна.

На слайде предложения. Вам нужно исправить ошибки, решить пунктуационные задачи. Записать правильные предложения в тетрадь.

(Слайд 11 - Игра «Редакторы»:

Дети повесьте пожалуйста на ёлку шарики повесьте фонарики и повесьте гирлянды. Зимой солнце светит но солнце не греет? Иней лёг на ветви ели иглы за ночь побелели!)

б). Проверка редактирования.

- Проверим. Отвечайте, рассуждайте, доказывайте.

(Слайды 12-21 - проверка, рассуждение)

- Проверьте себя (самоконтроль). Оцените.

(Слайд 12 - с 1-ым правильным предложением. Слайд 18 - со 2-ым предложением. Слайд 19 - с 3-им предложением).

в) Синтаксический разбор.

- Подчеркните в 1-м предложении все члены предложения. Начертите схемы 2-ого и 3-го предложений.

(У доски работают 3 ученика)

г). Взаимопроверка: проверьте своего соседа по образцу.

У. Что можете рассказать об этих предложениях?

(Слайд 21 - памятка разбора).

Физкультминутка:

(Слайд 22 - физминутка).
- Я буду называть предложения из стихотворения С. Есенина. Если услышите простое предложение без однородных членов, делайте наклоны в стороны. Если назову предложение с однородными членами, вы приседайте. Если будет сложное предложение, то подпрыгивайте вверх. Слушайте внимательно.

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. (Вверх)

С испуга
Ставни заскрипели. (наклоны)

И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стёклам льются. (вверх)

Жалобу кому-то
Ветер шлёт на что-то
И бушует люто: (приседания)
Не услышал кто-то. (наклоны)

А снежинок стая
Всё в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится. (приседания)
С. Есенин.

5) Работа в парах.

У. Поработаем в парах на карточках. Прочитайте задание.

(Слайд 23).

- Что нужно выполнить?

(Слайд 24 - задание в тетради).

- Пары готовы? Проверим.

(Слайды 25-28)

Самопроверка.

(Слайд 28 - проверка).

- Оцените свою работу.

6) Кластер.

У. А сейчас работа в парах: начертите опорную схему - кластер по теме «Предложения». Не забудьте про правила работы в парах.

- Какая пара готова? Расскажите, обоснуйте ваш ответ.

7) Тест «Простые и сложные предложения».

(Слайд 29-тест).

- Оцените свою работу. «5» - всё правильно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки.

- Встаньте, кто поработал на «5».

- Молодцы. Что посоветуете тем, кто допустил ошибки?

- Что нового узнали?

- Достигли поставленных целей?

- 1) Нарисуйте ваше настроение в конце урока.

(Слайд 30 - настроение).

- У кого настроение хорошее, поднимите руку. Молодцы!

- 2) Ребята, оцените свою работу на уроке, поставьте + на одной из ступенек лестницы:

1 - испытываю затруднения;

2 - усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

3 - усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

3

2

1

(Слайд 31 - ступеньки).

- Кого вы хотели бы похвалить за работу?

- Дома поработайте в рабочих тетрадях, упр. 35, стр. 16. Найти сложные предложения, подчеркнуть грамматические основы. По желанию - придумайте и запишите 2 сложных предложения.

(Слайд 32 - домашнее задание - упр.35, стр16).

- Хорошо поработали, молодцы! Спасибо всем за работу.

(Слайд 33 - благодарность)

Приветствуют учителя.

Рисуют смайликов.

Жмут соседям по парте руку и желают удачи.

- Это предложение.

- Слова связаны между собой и выражают законченную мысль.

Предложение - это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

- Да.

- О предложениях.

- О предложениях по строению: о простых и сложных предложениях; о простых предложениях с однородными членами; о распространённых и нераспространённых предложениях; о предложениях по цели высказывания и по силе выраженного чувства.

- В предложении говорится о снежинках, значит, это подлежащее. Снежинки что делают? Бьются - это сказуемое.

- По цели высказывания: повествовательное,т.к. сообщается какая-то информация; по силе выраженного чувства (по интонации): невосклицательное,т.к. говорится спокойным голосом; по строению: простое, т.к. одна грамматическая основа; распространённое,т.к кроме главных членов предложения есть второстепенные; предложение простое, т.к. одна грамматическая основа.

- Олицетворение: "снежинки бьются в окно"; сравнение снежинок с мотыльками.

- Бабочки на свет в окне летят и бьются. Снежинки этим на них похожи.

Дети записывают в тетрадь число, кл. работу.

- Умным, грамотным.

- Окно.


(Редактирование -

избежание повторов, расстановка знаков препинаний)

Проверяют по образцу. Оценивают.

Выполняют синтаксический разбор.

Взаимопроверка по образцу.

Дети выполняют приседания и наклоны.



Открывают тетради, читают задание.

- Подобрать предложения к схемам и расставить знаки препинания.

Выполняют задания.

Проверяют по образцу.

Оценивают свою работу.

Чертят на листах фломастерами.

Дети отвечают.

Выполняют тест.

Оценивают.

Встают.

- Повторить правила. Потренироваться.

Дети отвечают.

Рисуют смайликов.

Приложение к плану-конспекту урока русского языка «Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»».


Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР fcior.edu.ru

Электронный учебный модуль «Стихи С.А.Есенина о временах года»

Иллюстрация (презентация)

detochki.su›index.php?…view=article&id…2013-09-25…

2.

ЕК ЦОР school-collection.edu.ru

Карточка ресурса (Кто такие «мотыльки»)

Иллюстрация (презентация)

Wikipedia.org

FonStola.ru›Картинки›мотылек

3.

ЕК ЦОР school-collection.edu.ru

Карточка ресурса (Кто такие «редакторы»)

Иллюстрация (презентация)

Wikipedia.org

4.

ЕК ЦОР school-collection.edu54.ru

Карточка ресурса (Упражнение)

Тест.

7cb4a821-5ce3-4822-a6c4-71f3edcfa1ab

«Лист самооценки»

1. Редактирование.

5- знал ответы на все вопросы

4- не знал хорошо ответ на один из поставленных вопросов

3- знал ответы не на все поставленные вопросы

2. Работа в рабочей тетради.

5-работал активно, выполнил всё правильно

4-мог бы работать активнее, сделал 1-2 ошибки

3- сделал 3-4 ошибки

3. Синтаксический разбор.

5 - всё правильно

4 - 1-2 ошибки

3 - 3-4 ошибки

4. Работа в паре.

5-был активным, к моему мнению прислушивались. Давал дельные советы. Внёс большой вклад в общее дело

4-работал хорошо, но мог бы лучше

3-работал не очень активно, вклад в общее дело незначительно


© 2010-2022