Предметный кружок по литературному чтению Дорогою добра (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Содержание, задачи, формы работы, описанные в программе кружка по литературному чтению «Дорогою добра», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» Базисного учебного плана и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также развитие творческого мышления, самоанализа, любознательности, самоконтроля, взаимопонимания, т.е. направлены на развитие и формирование всех универсальных учебных действий. Данная программа способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы и направлена на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника. Цель программы «Дорогою добра» - возрождение системы уроков внеклассного чтения, в рамках которых учитель может организовать творческое нестандартное самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения .

Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:

  • совершенствование навыка чтения учащихся;
  • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
  • знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
  • формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
  • формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.
  • формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
  • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
  • выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
Содержание программы разрабатывалось на основе анализа учебных хрестоматий по литературному чтению в начальной школе, рекомендованных Министерством образования РФ. К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Поэтому в программу включены стихотворения, рассказы, сказки, повести классиков отечественной и зарубежной детской литературы.















п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Методические приемы, формы работы
с текстом

Примечание

Дата

1.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Пересказ, беседа по текстам

2.

С.Михалков. Стихи.

1

Выразительное чтение стихов

3.

Б.Житков. Рассказы о людях разных профессий.

1

Выставка книг. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора.

4.

Е.Чарушин - рассказчик и художник.

1

Выставка книг. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора.

5.

В.Маяковский - детям.

1

Выразительное чтение стихов

6.

А.Барто. Стихи.

1

Выразительное чтение стихов

7.

В.Осеева. Рассказы.

1

Выставка книг. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора.

8.

С.Маршак. Стихи.

1

Выставка книг, выразительное чтение стихов

9.

Н.Носов. Рассказы.

Выставка книг. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора.

10-11.

Удивительный мир Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

2

Выставка книг. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Просмотр мультфильма.

12-13.

Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»

2

«Искпедиция» в сказочную страну. Сопоставление впечатлений о книге с образами из мультфильмов. Конкурс на лучшего рассказчика. Рассказ о писателе и истории создания книги. Игровой диктант «Внимательный читатель». Литературные игры, викторины. Работа над образами персонажей, над языком сказки. Чтение по ролям.

14-15.

Сказки Г.-Х.Андерсена.

2

Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Тест. Просмотр художественного фильма.

16.

А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

1

Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя. Тест. Просмотр художественного фильма.

17.

Книги и авторы, которые мне понравились. Урок-отчет.

1

Конкурсная программа



© 2010-2022