Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Род имен существительных»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Род имён существительных.

Цель урока: 1. Знакомство учащихся с родами имён существительных.

2.Закрепление темы: « Имя существительное».

3. Воспитывать умения самостоятельно добывать знания, умения работать в коллективе, слушать ответы учащихся.

Оборудование: презентация, учебник, « Тетрадь открытий». I.Организационная часть.

Чтение хором стихотворения

- Зазвенел звонок

Начался урок.

Здравствуйте, дети! Начинаем урок русского языка. Мы сегодня пройдём новую тему.

II. Работа в тетрадях.

-Словарный диктант.

Лиса, девочка, мальчик, ведро, окно, шкаф, змея, море.

- Взаимопроверка диктанта (работа в парах)

( показываем на доску,слова написаны на доске)

- У кого нет ошибок? Поднимаем руки.

- У кого 1 ошибка? У кого 2 ошибки? У кого 3 и более ошибок?

- Надеемся, что на следующем уроке вы будете работать более внимательно.

III. Открытие детьми нового.

- Что обозначают эти слова? (предметы)

-Значит, что можно сказать о них? (имена существительные)

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (об именах существительных)

- Разделите эти слова на группы.

-У кого сколько групп получилось?

- Значит, какова цель нашего урока? (группировка имён существительных по каким-то признакам)

- По каким признакам вы разделили эти слова? Ответы могут быть разными. (По замене этих слов словами «он», «она», «оно». По окончаниям и т.д.)

он

она

оно

мальчик

девочка

окно

шкаф

лиса

море

змея

ведро

- Прочитайте эти слова внимательно. Что вы заметили?

1столбик - окончание нулевое

2 столбик - окончание а,я

3 столбик - окончание о,е.

Значит, слова мы группировали по окончаниям и по признаку слов «он», «она», «оно»

- А сейчас мы дадим общее название к каждой группе.

-Какова цель нашей дальнейшей работы? ( Дать общее название к каждой группе слов.)

- Детям показываются предметные рисунки:

(сестра, мама, бабушка, тётя, дядя, дедушка, ученик, ученица, отец, брат, полотенце, яблоко.)

- К какой группе вы припишите эти слова? Почему?

1группа - он

2группа - она

3группа - оно

- Прочитайте каждую группу слов.Укажите окончания.

-Какие различия вы заметили? Придумайте общее название к каждой группе.

он

она

оно

брат

сестра

яблоко

ученик

ученица

полотенце

дядя

тётя

дедушка

бабушка

отец

мама

-У кого какой ответ?

- Какие слова вошли в 1 столбик? (слова, которые обозначают мужской род и которых можно заменить словом «он»)

-Во 2 столбик? (слова, которые обозначают женский род и которых можно заменить словом «она»)

-В3 столбик?( может объяснить учитель, что есть такой термин « средний род».)

- Какие слова тут входят? (слова, которых можно заменить словом « оно»)

Вывод:

- Что нового мы узнали?

- Запись в «Тетрадь открытий» нового.

IV. Закрепление.

  1. Припишите еще по 2 слова в каждый столбик.

  2. Выполнение упражнения по учебнику.

V. Итог урока.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы цели урока?

-Продолжайте:

- я сегодня на уроке узнал (а)…

- мне понравилось…

- я испытал(а) затруднение…

VI. Оценки за урок.

VII.Домашнее задание:

Выписать имена существительные, определить род имён существительных.



© 2010-2022