Классный час Давайте жить дружно!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Индустриальная СОШ

Кашарский район Ростовской области

Открытый классный час "Давайте жить дружно!"

Класс- 3

Учитель: Гуляченко Людмила Петровна

Задачи

1. Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2. Обучение детей поиску вариантов поведения в конфликте.

3. Развитие навыков взаимодействия, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

4. Сплочение коллектива.

5. Развитие мышления, речи учащихся.

Оборудование: презентация ,грамзапись детских песен о дружбе, материал для работы: разрезанные части пословиц, на листках- положительные и отрицательные качества людей, ситуации из жизни.





Ход классного часа

  1. Орг. Момент.

  1. Упражнение «Улыбка» ( слайд №1)

  2. Упражнение «Приветствие»

- Поприветствуйте друг друга, скажите друг другу: «Я рад тебя видеть»

II. Подготовительная работа по теме классного часа.

1. Разгадывание кроссворда. (слайд №2)

- Разгадав кроссворд, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

Вопросы:
1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
3. На лице цветёт,
От радости растёт. (улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (жук)
5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит) ( 3 слайд)
д е р е в о р а д у г а у л ы б к а ж у к б о т и н к и а й б о л и т

- Какое слово получилось? (Дружба)

- О чём сегодня мы будем говорить?

- Тема нашего классного часа звучит так: "Давайте жить дружно". ( слайд №4)

- Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:

1) Как вы понимаете слово "дружба"?

2) Какими качествами характера должен обладать друг?

3) Что надо делать, чтобы не ссориться?

4) Что надо делать, чтобы было много друзей?

2. Как вы понимаете слово "дружба"? (слайд №5)

Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. А каково ваше мнение, ребята?

- С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего классного или строчку из песни.

"Дружба начинается с улыбки".

Упражнение "Расшифруй слово". (слайд№6)

- Слово "дружба" требует расшифровки. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия "дружба".

Д - доверие, доброта, доброжелательность.

Р - радость.

У - уважение, ум, уверенность.

Ж - жизнь, желание.

Б - борьба, благодушие.

А - активность, аккуратность.

Физминутка ( 7 слайд)

3. Упражнение "Закончи предложение". (8 слайд)

- Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.

Как хорошо, когда есть друг!

- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.

"Настоящий друг - это тот …".

"Друзья всегда …".

"Я могу дружить с такими друзьями, которые …".

Со мной можно дружить, потому что …".

.

4. Упражнение "Собери пословицу".

Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них. Пословицы разрезаны на 2 части, их нужно собрать

Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Человек, богатый друзьями, широк, как сталь, а без друзей - узок, как ладонь.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Легче друга потерять, чем найти.
- Чему учат пословицы? Объясните их значение.

5. Игра "Кто с кем дружит?". (слайд№9,№10)

- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Посмотрите на картинки, скажите, кто с кем дружит

1. Щенок и котенок по имени…(Гав)

2. Дядя Федор и … (Кот Матроскин и Собака)

3. Забавный Вини Пух и … (Пятачок)

4. Добрый Малыш и … (Карлсон)

5. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка)

6 Мальчик и попугай..(Кеша)

7. Фунтик и.. (.дядя Мокус.)

6. Какими качествами характера должен обладать друг? (слайд №11)

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы.

(Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, Чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость, неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. грубость, красота, враждебность,. Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

.7. Как избежать ссор? ( слайд №12)

Ребята, прочитайте эту пословицу : "Из века в век народ и дружил, и ссорился"

- Приходится ли ссориться друзьям?

- Послушайте стихотворение Б.Заходера.

Мы - друзья.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…

Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

- Как вы поступаете, чтобы помириться?

IV. Решение ситуаций (интерактивные игры)

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля тоже толкнул его. Ребята поссорились (Не надо было толкаться. Надо было извиниться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

2 ситуация.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Не обзывай и не унижай своего друга.

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Не настаивай при отказе, уважай мнение других.

4 ситуация

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, Игорю звонит Николай и просит помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, Игорь ждал эту передачу всю неделю, так хотел ее посмотреть. Но не мог поступить иначе, ведь Николай- его друг! И вместо телевизора он просидел за книгой вместе с другом.

- А как бы вы поступили на месте Игоря?

5 ситуация

Два друга шли с рынка. У Пети был полный пакет с овощами и фруктами, а у Васи в руках- упаковка стирального порошка. Вася случайно зацепил пакет Пети коробком с порошком и порвал его все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Васька стал смеяться в полный голос, а Петя- собирать все с асфальта.

-Как поступили вы, если бы были на месте Васи?

V. Рефлексия. (13 слайд)

- Какие законы дружбы мы будем соблюдать? ( 14 слайд)

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

Подведение итогов (15 слайд)

VI. Упражнение "Спасибо, что ты рядом".

Повернитесь друг к другу и скажите "Спасибо, что ты рядом!"

В заключение классного часа звучит песня о дружбе «От улыбки хмурый день светлей, дети подпевают.



© 2010-2022