- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по окружающему миру Календарь - хранитель времени
Проект по окружающему миру Календарь - хранитель времени
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горшкова Р.Р. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Проект «Хранитель времени» изучается в рамках программы по окружающему миру во 2 классе (УМК «Перспектива») в разделе «Вселенная, время, календарь». Направлен на приобретение обучающимися компетенций в рамках учебного предмета, опыта исследовательской работы. В ходе проекта обучающиеся получат возможность самостоятельно собирать, анализировать, обрабатывать информацию; работать в группе; оценивать себя и, свою роль в ней, а также оценивать других обучающихся; оформлять итоговый продукт и участвовать в его защите. Проект рассчитан на 5 уроков Проект ориентирован на становление следующих личностных характеристик обучающегося: · любящий свой народ, свой край и свою Родину; · любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; · владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; · готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; · доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Цели: формирование представления о календаре как хранителе времени, воспитание толерантного отношения к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Задачи проекта:
- дать представление о календаре как очень древнем явлении мировой культуры, тесно связанном с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира; познакомить детей с разнообразными видами и устройством старинных и современных календарей;
- сформировать представление о народном православном календаре как сокровищнице опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней; учить детей соотносить народные приметы на погоду с ощущениями
- познакомить с праздниками нашей страны
- дать представление об экологическом календаре.
Основополагающий вопрос: Как можно сохранить время? Проблемные вопросы учебной темы
Какой прибор служит для определения времени?
У всех ли народов мира новый год начинается 1 января?
Какие типы календарей вы знаете?
Учебные вопрсы
Что такое календарь?
Когда и где возникли первые календари?
Как сложился православный календарь?
Праздники для всех
Экологический календарь?
I этап ( 1 урок) - создание рабочих групп - распределение ролей, составление плана исследовании, выбор критериев оценивания, стартовая презентация;
II этап ( 2, 3 ) - поиск ресурсов, исследование;
III этап ( 4) оформление итогового продукта (презентация, сообщение) V этап ( 5 урок) - защита проекта, рефлексия, итоговое награждение