Конспект урока обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамоте

Урок обучения грамоте

1 класс

Тема: Согласные звуки [ ф ], [ ф ], буквы Ф,ф.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ ф ], [ ф ], буквами Ф,ф.

Задачи: познакомиться с согласными звуками [ф], [ф] и буквами Ф,ф; научиться читать слова с буквами Ф,ф; развитие речи уч-ся; логического мышления; пополнение словарного запаса уч-ся.

Планируемые результаты(предметные): выделяют звуки [ф ], [ф ] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой, читают стихотворные тексты и тексты по ролям.

Личностные результаты: проявляют интерес к изучению нового.

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, составляют план и последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах, логические - умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихи, текст по ролям, проявляют эмоции, описывают объект, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, умеют работать в паре и группе.

Образовательные ресурсы: схемы-домики для букв, картинки с изображением филина, шарфа, жирафа, светофорчики, презентация, пословицы на листочках .

Сценарий урока

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приемы

1. Организация начала урока.

(проверка готовности, эмоциональный настрой на урок)

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы - …….

К нам на урок пришел гость (показываю картинку с изображением филина). Кто это? На этом уроке он оказался не случайно. Я думаю, что в конце урока вы мне сами скажете, почему у нас сегодня такой гость.

За каждое выполненное задание филин будет дарить вам одну букву.



















Хором: ученики.

-Слово учителя, наглядный.

-Игровой момент.

2. Речевая разминка.

А) Дыхательная гимнастика.

*Вдох носом, выдох через рот.

* Вдох, задержка дыхания, выдох.

* Вдох, выдох порциями.

Б) Работа со скороговоркой.

(скороговорка записана на доске)

Волки рыщут - пищу ищут.

- Прочитаем хором 3 раза, убыстряя темп.

- Кто может произнести 3 раза быстро?

- Какой звук отрабатываем в этой скороговорке? Дайте характеристику этому звуку.




- Выполняют задание под руководством учителя.

-Хоровое чтение скороговорки.

- Один ученик произносит скороговорку

3 раза.

- Характеризуют звук [щ ]: согласный, мягкий, глухой.

- Коллективная и индивидуальная.

- Словесный, практический.

-Фонетическая разминка, чтение скороговорки.

3. Актуализация знаний.

А) Работа с пословицей.

- На ваших партах лежат листочки со словами. Поработайте в парах и составьте пословицу из данных слов. (С книгой поведешься - ума наберешься.)- Кто прочитает получившуюся пословицу?

- Как понимаете смысл этой пословицы?

- А какая книга для вас сейчас самая главная?

- Пусть эта пословица будет девизом для нашего урока.

- Филин дарит букву С.

- В парах составляют пословицу.

- Читают получившуюся пословицу.

- Объясняют смысл пословицы.

- Парная.

- Практический.

- Составление пословицы из слов.

Б) Индивидуальная работа у доски.

Кто из вас желает расселить буквы в схемы- домики?

а о у и е ю в д п м ж й ц с

- Ученик работает у доски, расселяет буквы в домики.

- Индивидуальн.

- Практический, наглядный.

- Рассели буквы.

В) Повторение о звуках и буквах.

Закончи предложение:

-Звуки бывают ….

-Гласные звуки могут быть …

- Согласные звуки могут быть…

- Назовите гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного…

- Назовите гласные буквы, не имеющие своих звуков…

- Назовите согласные буквы, обозначающие только мягкие звуки…

- Назовите согласные буквы, обозначающие только твердые звуки..

- Давайте проверим, как поработал у доски….

- Филин дарит букву П.

- Гласные и согласные.

- Ударные и безударные.

-Звонкие и глухие, твердые и мягкие.

-и, е, е, ю, я.

- е, е, ю, я.

-й, ч, щ.

- ж,ш, ц.

- Проверяют.

- Фронтальная.

- Словесный.

- Закончи предложение.

4.Подводящий диалог.

- Я сейчас вам назову слова, а вы скажите, что общего у этих слов.

- Фокус, факел, фыркает, футбол.

- А может кто-нибудь знает, какой буквой обозначается этот звук?

- А кто может найти эту букву среди других букв?

- В этих словах есть одинаковый звук в начале [ф]

- Буквой ф (эф).

- Пытаются найти букву.

- Фронтальная.

- Словесный, практический.

- Беседа.

5.Постановка проблемы. Определение темы и постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, в каком домике будет жить буква ф?

- Почему мнения разошлись?

- Какие задачи поставим?

- Какая тема урока?

- Высказывают мнения.

- Мы еще не изучили эту букву.

- Фронтальная.

- Словесный, проблемный.

6. Открытие нового.

А) Слого-звуковой анализ слов.

Отгадайте загадку:

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(на доске появляется картинка с изображением шарфа и схема)

Отгадайте загадку:

Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер - на разбой,

Летит бывалый разбойник старый,

Когти, как кинжалы, глаза, как фары.

(На доске появляется картинка с изображением филина и схема)

- Филин дарит букву А.

- Выполняют звуковой анализ слова шарф.

- Вывод: [ф ] - согласный, твердый, глухой.

- Выполняют звуковой анализ слова филин.

- Вывод: [ф] - согласный, мягкий, глухой.

- Фронтальная.

- Словесный, наглядный, практический.

- Отгадывание загадок, анализ слов.

Б) Игра «Твердый - мягкий».

- Приготовьте светофорчики. Я буду называть слова, а вы, если услышите [ф] - твердый, то показываете синий сигнал, а если [ф] - мягкий, то зеленый сигнал светофора.

- Фикус, фонарь, светофор, Федя, подкова, футболка, финиш, шофер.

- Филин дарит букву С.

- Показывают сигналы светофора.

- Коллективная.

- Словесный, практический, наглядный.

- Игра.

В) Знакомство с буквой ф.

- На что похожа буква ф (эф)?

-Всем известно без подсказки:

Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- А теперь встаньте и попробуйте изобразить букву ф.

- Рассматривают букву, высказывают свои мнения.

-Встают, руки на пояс.

- Фронтальная.

- Словесный, наглядный, практический.

7. Первичное закрепление.

А) Чтение слогов-слияний (учебник с. 71)

- Прочитайте слоги.

- Прочитайте слоги, в которых согласный звук мягкий.

-Дополни слог до целого слова.

- Читают слоги.

- Дополняют слоги до слов.

- Фронтальная.

- Словесный.

- Чтение.

Б) Чтение слов (учебник с. 71)

- Прочитайте слова.

- Какие из слов вам не понятны?

- Просмотр презентации, объяснение значений слов: телеграф, ферма, фабрика, флот.

- Филин дарит букву И.

- Читают слова.

-Называют слова,значения которых не знают.

- Смотрят презентацию.

- Фронтальная.

- Словесный, наглядный.

- Чтение, презентация.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки в верх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Потянулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

- Выполняют упражнения.

- Коллективная.

- Практический.

В) Работа с иллюстрацией (учебник с. 70)

- Рассмотрите рисунки, назовите средства передвижения по воде. Для каких целей они служат?

- Кто вспомнит, как назвать одним словом совокупность всех видов судов? (флот)

- Есть ли в этом слове новый звук, где он находится?

- Пассажирский лайнер (теплоход, пароход)

- Линкор (военный корабль)

-Подводная лодка

-Ледокол - прокладывает дорогу кораблям во льдах

-Парусник,лодка.

- Фронтальная.

- Словесный, наглядный.

- Беседа по иллюстрации.

Г) Работа со стихотворением Пушкина

(учебник с.70)

- Прочитайте стихотворение.

- Из какой сказки эти строки?

Докажите, что это стихотворение. Найдите рифмы.

- Есть ли новый звук в слове рифма? Где он находится. Дайте ему характеристику.

- Филин дарит букву Б.

- Читают стихотворение.

- Вспоминают сказку.

-Находят рифмы.

-В слове рифмы есть новый звук, он находится в середине, он согласный, твердый. Глухой.

- Коллективная, индивидуальная.

-Словесный.

-Чтение.

8. Введение в систему знаний.

А) Чтение слов. Составление рассказа.

- Прочитайте слова на доске:

Фотография фотограф фотоаппарат фоторобот

- Что общего у этих слов?

- Кто объяснит значение слова фоторобот? (портрет человека, составляемый посредством подбора частей лица - глаз, носа, рта, волос и т.д. Применяют в криминалистике при розыске преступников)

- Сейчас мы с вами тоже попробуем составить фоторобот. Из зоопарка сбежало одно животное. Представим, что один из вас был очевидцем этого. Сейчас вы выйдите перед классом, я дам вам картинку с изображением этого животного, а вы должны его описать так, чтобы все догадались, что за животное сбежало из зоопарка.

- Филин дарит букву О.

- Читают слова.

-Объясняют значение слова.

-Составление рассказа-описания (жирафа).

- Фронтальная, индивидуальная.

-Словесный.

- Составление рассказа-описания.

Б) Чтение текста по ролям. (Читалочка с. 53 №7)

-Поработайте в группах. Прочитайте текст, распределите роли, приготовьтесь читать по ролям.

- Филин дарит ! (восклицательный знак)

- Групповая.

-Словесный.

-Чтение по ролям.

9. Итог. Рефлексия.

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Давайте проверим, как же вы поняли тему сегодняшнего урока. У вас на партах лежат схемы-домики, в которых живет буква ф. Дорисуй домик.

- Проверим. (показываю в каком домике должна жить бу помощью светофорчика покажите, довольны ли вы своей работой на уроке.

- А почему же на уроке был гостем филин?

- А теперь прочитаем, что же за слово у нас получилось из подаренных филином букв.

- Повторяют задачи урока.

- Дорисовывают схемы-домики.

- С помощью светофорчика сигнализируют, довольны ли своей работой на уроке.

- Спасибо!

-Индивидуальная.

- Наглядный.



© 2010-2022