- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Мый? Кӧні? Кор?
Внеклассное мероприятие Мый? Кӧні? Кор?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сметанина А.Ф. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОм туре ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ игры
«МЫЙ? КӦНІ? КОР?»
(«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»)
I. Общие положения
-
Школьная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» на коми языке - внеклассное мероприятие для учащихся гимназии, основанное на общности интересов и совместной творческой деятельности.
-
Членами команд школьной игры «МЫЙ? КӦНI? КОР?» являются учащиеся 5 - 6 классов, изучающих коми язык.
-
Проведение игры «МЫЙ? КӦНI? КОР?» осуществляется учителем коми языка.
-
Проведение школьного тура игры «МЫЙ? КӦНI? КОР?» определяется настоящим Положением.
II. Цели и задачи
Проведение интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» на коми языке осуществляется с целью:
- повышения интереса к изучению коми языка;
- приобщения учащихся к культуре, традициям и языку народа коми;
- выявления интеллектуально развитых детей в различных образовательных сферах;
- интеллектуального и творческого развития детей;
- реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- совершенствования имеющихся и апробация новых форм работы со школьниками в рамках дополнительного образования;
- формирование навыков командной работы.
Задачи:
- формирование классных интеллектуальных команд;
- организация и проведение интеллектуальных конкурсов и состязаний;
- значительное повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников;
- формирование социальной активности подростков.
Порядок формирования и деятельности классных интеллектуальных команд
-
Классные интеллектуальные команды формируются из числа наиболее активных, творчески мыслящих учащихся, выявление которых осуществляется в процессе проведения на уроках коми языка интеллектуальных игр в форме викторины.
-
Учащиеся класса, набравшие наибольшее количество баллов, объединяются в команду из 6 человек. Выбор учащихся команд определяется учителем и осуществляется с учетом предпочтений учащихся в ходе совместного обсуждения каждой кандидатуры.
-
Из членов школьной интеллектуальной команды путем открытого голосования избирается капитан команды.
-
Классные коллективы выбирают название классной интеллектуальной команды, которое является визитной карточкой команды.
-
Классные интеллектуальные команды представляют класс на школьных интеллектуальных играх. Порядок и правила проведения школьных интеллектуальных игр в Приложении 1.
-
Учащиеся, не вошедшие в состав команд, участвуют в конкурсе вопросов. Порядок и правила участия в школьном конкурсе вопросов в Приложении 2.
Приложение 1
Порядок и правила проведения школьного этапа интеллектуальной игры
-
Интеллектуальная игра предназначена для школьников 5-6 классов.
-
В школьной игре принимают участие 4 команды.
-
В состав каждой команды входит 6 человек. Руководство командой осуществляет капитан команды.
Состязание проводится в зале за игровыми столами, снабженными шариковыми ручками, карандашами, карточками для ответов. -
Каждая команда должна иметь название, которое капитан команды вписывает до начала игры на каждую карточку для ответов. Ответ, записанный на чистую (неподписанную) карточку, не засчитывается.
-
Школьная игра состоит из 6 туров (краеведение, знаменитые люди, лексический тур, видео тур, тур «черный ящик», конкурс капитанов). Тур - это интеллектуальное состязание команд, которые встречаются в игровом зале.
-
Тур состоит из 3 вопросов. Каждый вопрос оценивается от 1 до 2 баллов. Количество набранных очков вносится в игровой протокол. Победителем интеллектуальной игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
-
Ведущие зачитывают вопросы играющим командам на коми, а затем на русском языках.
-
Специальным сигналом дается отсчет времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа.
-
Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание. За 10 секунд до истечения времени подается специального предупредительный сигнал.
-
По истечении одной минуты ведущий подает специальный сигнал об окончании отсчета времени.
-
После спецсигнала капитаны команд должны поднять карточку с записанным НА КОМИ ЯЗЫКЕ ответом.
-
Помощники ведущих собирают карточки и сдают членам жюри.
-
Члены жюри проверяют ответы, при необходимости сверяют с бланком ответов и результаты вносят в протокол.
-
Каждый ответ оценивается жюри от 1 до 2 баллов. Если ответ дан верно, но на русском языке - оценивается в 1 балл; если ответ верный и записан на коми языке, но с ошибкой - тоже оценивается в 1 балл; верный ответ, записанный на коми языке и без ошибок - оценивается в 2 балла. Вопрос, на который команды не смогли дать правильный ответ, снимается и не используется в данной игре.
-
Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри, в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.
-
После звукового сигнала готовности к ответу одной из команд всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. Продолжение обсуждения считается подсказкой, и жюри может снять данный вопрос.
-
Капитаны команд принимают участие в проверке исправности и готовности сигнальной аппаратуры к игре. Исправность аппаратуры проверяется до начала игры. Команда, в лице капитана, может подать апелляцию в жюри по поводу несправедливого решения или ошибки, допущенной в вопросе, приведя убедительные доводы и доказательства до окончания игры.
-
Право присуждения победного очка (балла) принадлежит исключительно жюри.
Вопросы для интеллектуальной игры используются как составленные учителем, так и взятые из школьного банка вопросов (в банк вопросов вносятся вопросы, составленные учащимися 5-6 классов (Приложение2).
Приложение № 2
Порядок и правила участия в школьном конкурсе вопросов
1.Общие положения
1. Конкурс вопросов проводится среди учащихся 5-6 классов гимназии, не вошедших в команды для участия в игре «МЫЙ? КӦНІ? КОР?».
2. Настоящее положение определяет тематику конкурса, условия, порядок и сроки его проведения, критерии оценки.
2.Тематика
1. Тематика конкурса вопросов носит образовательный характер и способствует расширению знаний по культуре, истории, традициям и языку народа коми.
3.Цели и задачи
1. Повышение познавательного интереса к предмету «коми язык».
2. Создание банка вопросов для проведения интеллектуальной игры «МЫЙ? КӦНІ? КОР?»
4.Условия конкурса
1. Для участия в конкурсе необходимо оформить вопрос по установленным требованиям и сдать учителю коми языка. Каждому ученику необходимо составить минимум 1 вопрос.
5.Критерии оценки вопросов
1. Содержание вопросов: логические цепочки, рассуждения , обобщения, выводы, цитаты, загадки, видео-вопрос.
2. Четкая формулировка.
3. Однозначный ответ.
Требования к оформлению
-
Вопросы представлять на бумажном или электронном носителях.
-
Имя файла должно соответствовать классу и фамилии автора вопроса.
-
Обязательна ссылка на источник с указанием его названия, автора и страницы.
-
Ответ должен помещаться непосредственно после формулировки вопроса.
-
Информация об авторе вопроса: фамилия, имя, класс, литера.
Порядок проведения.
-
Конкурс проводится с января по февраль. Итоги подводятся с 24 по 28 февраля текущего учебного года.
Награждение.
Авторы лучших вопросов (3 человека) награждаются грамотами и подарками.