Днь знаний в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Здравствуй, школа!»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:


  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Клип «Первый раз - в первый класс», презентация «Здравствуй, школа!».

Запись музыки.

Свидетельства первоклассников.

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Праздничные плакаты.

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)


I.Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

1.Видеоклип «Первоклашки»

2.Приветствие

Учитель:

Ребята, у нас сейчас начнётся самый первый школьный урок. А чтобы он начался, нам нужно поприветствовать друг друга, так, как приветствуют настоящие ученики своих учителей. Для этого вы должны встать рядом со своим местом.

Когда я вам скажу «Здравствуйте, ребята!», вам не нужно говорить «Здравствуйте!», потому что будет шумно. А нам нельзя работать в шуме, ведь мы должны слушать, слышать, а для этого нужна тишина. Поэтому принято поприветствовать учителя просто кивком головы.

Давайте попробуем.

-Здравствуйте, ребята! (дети кивают). Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

3.Игра «Отчего появилось хорошее настоение?»

А самые главные виновники торжества - это конечно же вы, первоклассники, потому что для вас сегодня всё в первый раз. Первый раз вы пришли сегодня в школу, и я надеюсь, что хорошее настроение, которое вы сегодня с собой принесли, будет сопровождать вас все школьные учебные годы. Я видела на лицах многих из вас сегодня улыбки, и мне было очень приятно, что у вас хорошее настроение. А сейчас я попробую угадать, отчего же это хорошее настроение у вас появилось. Если я угадываю, вы хлопайте в ладоши, если нет, то в ладоши хлопать не надо.

Договорились? Тогда можно подготовить ручки.

1) У вас сегодня хорошее настроение, потому что вы в первый раз пришли учиться в школу.

2) У вас сегодня хорошее настроение, потому что вам родители купили большие, красивые, новые портфели.

3) У вас сегодня хорошее настроение, потому что вы надели настоящую школьную форму.

4) У вас сегодня хорошее настроение, потому что вас сопровождают и вам рады ваши родители.

5) У вас сегодня было хорошее настроение, потому что вы познакомились со своей первой учительницей.

-Спасибо, ребята. Я тоже очень рада видеть вас и познакомиться с вами.

6) У вас хорошее настроение, потому что сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник? (ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса.

4.Знакомство
Учитель:

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Многие из вас меня уже знают, мы встречались на подготовке.

Меня зовут….Ирина Викторовна.

Но у нас появились и новенькие ученики. И вам, ребята, тоже нужно познакомиться друг с другом. Давайте, когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый громко скажет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет? Как вы думаете, почему?


Учитель:


Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут.

Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.

Спасибо! Теперь все имена были слышны.

II. Основная часть

1. Беседа о классе

-Скажите, пожалуйста, а как же называется комната, в которой мы все сегодня собрались? (Класс). Посмотрите, она нас ждала эта комната, она наряжалась, потому что хотела вам понравиться. И я надеюсь, что этот класс вместе с вами мы будем содержать в чистоте, он будет оставаться таким же уютным и красивым.

2. Украсим дерево

- Если вы посмотрите на эту доску, то обратите внимание, что у нас есть очень красочные плакаты, посвящённые сегодняшнему праздничному дню.

-А вот что расположено в центре нашей доски? (дерево). Обычное ли это дерево для сегодняшнего времени года? А что в нём необычного?

Оно без листьев, оно мрачное и грустное. Вот я сейчас предлагаю всем нам поделиться с этим деревом кусочком нашего хорошего настроения. Мы с вами украсим это дерево листьями, и таким образом оно преобразится.

-Ребята, а кто умеет писать своё имя? У вас на парте лежит листочек и карандаш. Напишите на листочке своё имя. Кто не умеет, попросите помочь ваших родителей.

3. Игра «Моё имя»


Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то берите свой листочек и выбегайте к доске. А 2 мамы помогут прикрепить листочки к дереву.

Учитель называет имена, дети выходят к доске и приклеивают на дерево листики.



  • Есть Артёмы в нашем классе? Бережной, Лукин, Степанов
    Настя есть? Где Софья наша? Кондусова, Бердникова



  • Есть ли Саша? …Василина? Сердюк, Филенко
    Нет ли среди вас Полины? Кагаленко



  • Слава, Лев и Михаил? Давтян, Кондратьев, Паринов, Полухин

А ещё Егор, Данил? Попов, Рогов



  • Посмотрите, в классе нашем

Будет Анна, будет Маша. Шевченко, Шапошникова



  • Две Алисы и Арина .Бурова, Михайлова, Вялкова

  • Федя, Ваня и Захар? Иванов, Кораблин, Лыков



  • А ну, посмотрим, дети, тут
    Кого Алиною зовут? Рязанцева


  • Даши целых три у нас! Гаврилова, Хоменко, Хрущёва

Вот какой огромный класс!

  • Вот и вся, мои друзья,
    Наша дружная семья!


-Посмотрите, ребята, это дерево больше не мрачное. Оно яркое, красивое, весёлое. Я открою вам секрет: это не обычное дерево, оно волшебное. Это дерево нашей дружбы. Я надеюсь, что с каждым годом оно будет расти, становиться сильней, крепче.

4. Игра «Собери портфель»

-Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Знаний.

- Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний. Отгадаем и загадки и определим, какие вещи нужно взять с собой в портфель, а какие лучше оставить дома.

Презентация.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (РУЧКА)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

(КАРАНДАШ)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ЛАСТИК)

Знай, мой друг, что прямота -
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная…(ЛИНЕЙКА)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (ПЕНАЛ)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (КИСТОЧКА)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним, сумей-ка!
Это - лёгкая загадка:
Каждый знает, я - ... (ТЕТРАДЬ)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (КУКЛА)

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (МЯЧ)

Эту странную конфету
Я готов жевать с рассвета,
Даже целый выходной -
Наслаждаться ей одной.
Может сильно надуваться,
С нею жалко расставаться,
Пахнет свежестью вся пачка,
Это с мятным вкусом- (ЖВАЧКА)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу,
В эту грузится песок…
Мы с братишкой, если честно,
В них играем весь денёк. (МАШИНКИ)

Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся. (ПОДУШКА)

5. Знакомство со школьными учебниками и предметами

- Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

- Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)

-Первым нас встречает учебник…. попробуйте отгадать, какой ….

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

( Математика)

-Ещё один учебник ….

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О грибах и о жуках.

- Как же называется эта книга? (окружающий мир)

  • Ещё одна книга ….

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.

- Кто догадался, как называется эта книга? (Азбука)

6. Правила поведения в школе

Учитель:
-Что можно в ранце носить мы вспомнили, со школьными предметами познакомились, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»


Все домашние заданья
Буду четко выполнять. Да


На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. Нет


Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. Да


А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . Нет


На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. Да


Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. Нет


А во время перемены
Обещаю не шуметь. Да


Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. Да


Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. Да


Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. Нет

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела. Да


Чтоб меня родная школа,
Как родного, приняла. Да.

7. Обращение к родителям

- А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы, помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. Посмотрим, как они справятся с заданием.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало
1. Заходить к учителю в школу
2. Не открывать тетради и дневник
3. Никогда не делать за детей
4. Ругать своих детей
5. Быть на родительских собраниях

Конец
не менее двух раз в неделю.
в плохом настроении.
домашние задания.
в самом крайнем случае.
обязательно.

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.

III. Заключение
1.Вручение свидетельства первоклассника

-С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание - ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы - одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 26 человек.


2. Клятва первоклассника

Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики 1 «Г» класса,

Торжественно обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться. (Обещаем)

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться! (Обещаем)


2.Прощание

Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!

9


© 2010-2022