Технологическая карта урока по теме: Чтение слов и предложений (обучение грамоте)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) по теме :« Упражнения в чтении слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом»

Учитель Голюк Наталья Николаевна Цели для ученика образовательные

1. - формирование умения различать и правильно называть гласные и согласные буквы; давать характеристику гласным и согласным звукам;

2.развивающие

- развивать умение делить и объединять слова по заданным признакам; расширять словарный запас при знакомстве с новыми словами;

-развивать умение анализировать текст: до чтения (антиципация), во время чтения, после чтения, в соответствии с технологией продуктивного чтения.

3.воспитательные

- формирование умения слушать и понимать других;


Цели для учителя
Образовательные 1-формировать умение у обучающихся строить речевые высказывания; -формировать навыки анализа, синтеза
Развивающие -развивать фонематический слух обучающихся; -развивать умение анализировать текст в соответствии с технологией продуктивного чтения;
Воспитательные

-прививать эстетический вкус к шедеврам живописи, скульптуры; -развивать коммуникативные навыки обучающихся при работе в парах и группах.

Тип урока Урок формирования умений и навыков


Форма урока - традиционный урок

Опорные понятия, термины Текст, анализ текста, слова, лексическое значение слов
Новые понятия палитра, аниматор, скульптор.

Формы контроля

Самооценка, взаимооценка, словесное оценивание учителем




Домашнее задание Дифференцированное:1)хорошо читающим детям выразительное чтение стихотворения А.Л. Барто. 2)слабо читающим детям прочитать слова на левой стороне разворота «Букваря».


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель

ность учеников

Формируемые

УУД,

используемые

методы

, формы, прие

мы, техно

логии

рмирование УУД

Ι.Орг. момент

2. Актуализация знаний. Повторение


Игра «Ожившие буквы»

Рефлек

сия данного этапа урока


3.Работа по «Букварю»

Совместное составление плана урока.

(совместная работа

с детьми)



Работа со словарём

Презентация

Слайды картин





Работа в парах

Работа со словарём



Группо

вая работа





слайд

1 этап-

работа с текстом до чтения

(антиципация)

2 этап-работа с текстом во время чтения

Комментированное чтение, диалог с автором.

4 этап-после чтения.


Рефлек

сия


Слова учителя

-Здравствуйте, ребята. Скажите друг другу: »Доброе утро!», улыбнитесь друг другу. Проверьте готовность к уроку

На доске записаны буквы: С, Ш, К, Г, А, О, У, И, Ы и эти буквы на карточках у 9 учеников на столах.

Задание учителя

-Ребята, назовите, какие буквы записаны на доске.

-Разделите буквы на группы.

-Гласные буквы обведите красным мелом. Верно?

- А каким цветом мы могли бы обвести согласные буквы?

-Почему для буквы Ш выбрали синий цвет?

-Какое задание предложите выполнить? (составить слова из данных букв; составить слоги)

-Дайте характеристику 1 звукам в словах сок, шаг, коса.

-Выйдите к доске те, у кого карточки с согласными буквами;

гласными буквами - образуйте пары, чтобы у вас получились слоги.

-Ребята, прочитайте полученные слоги

Задание учителя

-Ребята, кому было, легко выполнять задания? Поднимите кружок зелёного цвета.

- Кто испытывал некоторые трудности в выполнении заданий? Поднимите кружок жёлтого цвета.

-Кому было очень сложно выполнять задания? Поднимите кружок красного цвета

Задание учителя

Откройте «Букварь» стр.86

-Рассмотрите разворот учебника, давайте с вами вместе составим план урока.


Задание учителя

-Выполняем 1 пункт нашего плана.

-Прочитайте про себя столбики слов верхней строчки.

-Посмотрите на рисунки под столбиками слов.

-Есть ли слова, подходящие к рисункам? Прочитайте слова вслух и объясните, к какому рисунку они подходят?

-А, что такое палитра? Найдём точное толкование слова в словаре.

-Где мы можем увидеть картины художников?

-Какие картины видели вы?

-Сейчас вы увидите картины знаменитых художников. Если знаете, назовите авторов и названия картин.

(картины Третьяковской галереи:

В.А.Серов «Девочка с персиками»

И.И.Левитна «Берёзовая роща»»

В. М. Васнецов «Богатыри»

И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»)

Прочитайте слова 2 столбика

вслух.

-А эти слова имеют отношение к профессии художник?

А к какой профессии относятся?

-Скульпторы тоже создают великие произведения.

-Посмотрите на слайды.

(В.Мухина «Рабочий и колхозница»

З.Церетели» Добро и зло»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

Задание учителя

-Посмотрите на 1 рисунок, прочитайте начало предложения и дополните его.

-Посмотрите на 2 рисунок, прочитайте начало предложения и дополните его.

-Что вас удивляет? То такой анималист?

- Любого ли художника называют анималист?

Какой пункт плана мы выполнили?

-Лёгкой была эта работа? Оцените.

Задание учителя

Прочитайте слова 2 строки(2 столбика) 3 строки(3 столбика)

про себя. Подумайте, на какие группы вы бы разделили слова?

Посмотрите на план, составленный в начале урока.

Что удалось выполнить?

-Над чем ещё нужно поработать?


Задание учителя

-Ребята вы будете работать в группах.

-Напомните правило работы в группе.

У нас 5 групп.

-У каждой группы листок с заданием.

-На листке 5 предложений, которые вы должны закончить.

-Один ученик читает предложение, обсуждаете и завершаете.

-Уронили мишку на пол…..

-Наша Таня громко плачет…

-Зайку бросила хозяйка…

-Идёт бычок качается, вздыхает на ходу……

-Нет, напрасно мы решили, покатать кота в машине…..

- Всем удалось завершить предложения?

-Проверим. (Каждая группа зачитывает по предложению)

Как легко вы справились с этим заданием. А ведь мы эти стихотворения не читали.

- А где вы слышали эти маленькие стихотворения? Когда?

А кто автор этих замечательных строк?

Агния Львовна Барто - замечательная детская поэтесса.

-Случайно ли мы вспомнили её стихотворения? Посмотрите на правую страничку «Букваря».

-Прочитайте, кто автор стихотворения? Хочется прочитать стих-е?

-Кто изображён на картинке?

Как называется стихотворение?

-О чём будет говориться в стихотворении?

-А карт инка подходит к стих-ю?

Как узнать?



  1. Дети читают стихотворение про себя. Слабо читающие дети находят знакомые слова, слоги, буквы (дифференцированное задание)

Так как стихотворение большое по объёму, то логично его после чтения детей прочитать вслух учителю.

  1. Выявление первичного восприятия

-- Соответствует ли картинка содержанию?

- Всё ли в стихотворении было понятно?

в) Чтение вслух. Комментированное чтение

- Несколько раз в тексте Агния Барто поставила многоточие. Прочитайте эти строчки в стихотворении. Объясните постановку многоточия.

3) После чтения.

- Какого возраста ребята?

- А собака-то большая была?

- А какой породы собака? Докажите, прочитайте.

-Сколько героев в стихотворении?

-На кого-то из героев вы хотели бы быть похожи?

- Кому из героев вы посоветовали бы заняться самовоспитанием?




-Что нового мы узнали? -Какое задание на уроке вам показалось самым интересным? -Кому было легко работать? - Кому ПОКА было трудновато? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? -Что для этого нужно сделать?

Ребята здороваются, проверяют рабочее место и садятся.

Ребята называют буквы.

Предлагают способ деления: гласные и согласные

Один ученик обводит гласные буквы; объясняют выбор цвета для согласных.

составляют слова-сок, сук, шаг, коса.

Ребята характеризуют звуки

Ребята читают образованные слоги

Ребята оценивают себя и показывают кружки выбранного цвета, обосновывают свой выбор



Ребята предлагают план работы на уроке, учитель фиксирует на доске.

Примерный план

1.чтение и толкование значения слов.

2.чтение и анализ текста. 3.составление предложений.

Ребята про себя читают слова в столбиках.

Ребята читают вслух слова 1 и 2 столбика (картины, картинки, рисунки, краски, палитра, кисти) и объясняют, что слова подходят ко 2 рисунку, на котором нарисован художник.

Ребята объясняют, в случае затруднения обращение к толковому словарю.

Ответы детей-в (музее, картинной галерее)

Ребята, просматривая презентацию, знакомятся с шедеврами живописи, выказывают своё отношение.

читают слова

Гипс, глина, пластилин

В ходе беседы выясняется, что это профессия-скульптор.

Ребята видят работы великих скульпторов.

Ребята читают предложение и, обсудив в парах, добавляют слово писатели.

Ребята читают предложение и добавляют слово художник.

Ответы детей

2 пункт - работа с предложением

Высказывание детей

Ребята про себя читают столбики слов и предлагают деление слов на тематические группы:

Поработать с текстом

Ребята вспоминают правила и объединяются в группы под руководством учителя.

Ребята заканчивают незавершённые предложения

Ответы детей

Ребята видят портрет писателя.

А.Л.Барто

делают предположения

Нужно прочитать текст

Чтение текста или слов про себя

Ответы детей



Ответы, зачитывают отрывки стих-я

(Танюше. Она слабая, боязливая, испугалась щенка.)




Познавательные УУД

формируем умение обоб

щать и классифицировать

по заданным признакам;

.

метод - поисковый

коммуникативные УУД

формируем умение рабо

тать в паре

Игровой метод

регулятивные УУД

формируем умение осуще

ствлять познавательную

и личностную рефлексию.

Оценивание своей

работы

Личностные УУД

формируем мотивацию

к обучению и целенап-

равленной

познавательной деятель

ности.

Познавательные УУД

формируем умение извле

кать информацию из схем, иллюстраций,

текстов;


Регулятивные УУД

формируем умение про

гнозировать предстоя

щую работу (составлять

план);

Поисковый метод



опора на жизненный

опыт

созерцание

Личностные УУД

формируем умение выка

зывать своё отношение к

увиденному,

выражать свои эмоции;




КоммуникативныеУУД

формируем умение офор

млять свои мысли

в устной форме

поисковый метод

самооценка


Наблюдение,

деление слов на темати

ческие группы


Работа с деформирован

ным текстом




Опора на жизненный

опыт


Технология про

дуктивного чтения

чтения





Комментированное

чтение

Оценивание поступков

героев

Личностные УУД



© 2010-2022