- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: Зелёная красавица»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: Зелёная красавица»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Билая О.Г. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школе VIII вида
Тема: Зелёная красавица»
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребления существительных множественного числа). Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие. Коррекционно-воспитательные задачи: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. Оборудование: цветные карандаши, карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
Ход урока:
I. Организационный момент: Каждый день всегда, везде На уроках и в игре Смело, громко говорим И тихонечко сидим. - Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Видел зимнюю картинку?
Там присутствую всегда!
Как моя сестрица Льдинка,
Я - замёрзшая вода.
Посмотрите, я резная,
Как салфетка кружевная.
(Снежинка.)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(Снеговик.) Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка... (Мороз)
II. Сообщение темы:
Упражнение «Украсим ёлку» На доску вывешивается макет ёлки. - Догадались, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? - - Скажите, пожалуйста, какие виды деревьев мы знаем? (хвойные и лиственные). - А к какому виду относится ёлка? (хвойное дерево). - а вы знаете, откуда появился Новый год?
Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев. Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. - Новый год - это яркий и весёлый праздник отмечается в разных странах по-разному, однако, везде он любим и ожидаем. Начиная с первых чисел декабря в городах, сёлах, в каждом коллективе и каждой семье чувствуется приближение этого зимнего торжества. В нашей стране знаменитый дедушка - Дед Мороз. Он одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода, а в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей - внучкой Снегурочкой.
- А, что принято делать перед Новым годом? - Мы с вами сегодня будем украшать ёлочку. - Давайте, рассмотрим картинки, назовём их им украсим ёлочку. Итак, ёлочка у нас есть, но она не нарядная. - Давайте, её украсим. Посмотрите, что мы имеем: шарики (какие?) ……(круглые); морковка (какая?) …(треугольная); волшебная шкатулка (какая?) … квадратная). Поочерёдно, дети работают у доски и прикрепляют на ёлку игрушку и рассказывают о ней. Упражнения «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями. - Ёлочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но оно с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут? - ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте и найдите в них ошибки и назовите предложение верно. Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки ёлками. Ёлка зажглась на лампочках. Дед Мороз принёс мешок в подарках.
- Физ. минутка:
- Работа в тетрадях
Один снеговик, два -………………; три ………….; четыре……………; пять.…;
Один подарок, два -…………; три ………….; четыре……………; пять ……..…;
Одна снежинка, две -…………; три ………….; четыре…………; пять ……….…;
Одна Снегурочка, две -…………; три………….; четыре…………;пять ……………;
Одна горка, две -…………; три ………….; четыре……………; пять ………..; Игра: «Какой, какая, какие?» - Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Снеговик (какой?) -…………..; Гирлянда (какая?)-……………; Мишура (какая?)-……………..; Игрушка (какая?)-……………..; Дед Мороз (какой?)-…………; Снегурочка (какая?)-………….. Итог урока.