Урок по литературному чтению на тему Как Человек с Землей поспорил (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Начальная школа № 1 города Зыряновска»








Открытый урок по литературному чтению, проведенный во 2 «В» классе

Тема: «Как Человек с Землёй поспорил»












Провела: учитель начальных классов

Килыбаева Т.В.

















2015-2016 уч.год





Цели:1.Знать содержание произведения Уметь бегло и выразительно читать. Оборудование: презентация, иллюстрации Методы: словесный, наглядный, поисковый, проблемный. ФОПД: групповая, индивидуальная

Ход

Оргмомент Долгожданный дан звонок Начинается урок. Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Смело,четко говорим И тихонечко сидим.

Психологический настрой. Чтоб урок наш стал светлее Мы поделимся добром. Вы ладони протяните В них любовь свою вложите Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.

Стадия вызова. Деление на группы 1гр пламя, костер, искра, спичка 2гр. Капля, море, река, ручей. 3.гр.муравей, собака, слон, волк, воробей 4гр.небо, звезды, солнце, облако, луна 5гр.цветок, дерево, трава, кустарник. Какой одной темой объединены ваши группы? Какова тема нашего урока? Побываем в гостях у природы. Что относится к природе? Природа (растения, животные, человек, одежда, пища, жилье, земля, вода, воздух, тепло, красота). (кластер) Сколько мы берем у природы. Что мы даем ей взамен? Подумайте, кто главнее: человек или природа? Оцените себя на листах.

Стадия осмысления. Сегодня мы прочитаем сказку, в которой узнаем, кто же главнее. Сказка называется «Как Человек с Землей поспорил». Какие цели поставим перед собой? Знать содержание сказки. Уметь читать сказку. Уметь отвечать на вопросы к сказке. Это кубинская народная сказка. Значит, кто является автором? Что знаете о Кубе? Республика Куба называется Островом Свободы. Столица-город Гавана. Куба состоит из 4000 средних и маленьких островов. На Кубе проживают чернокожие, белые, мулаты. Особое внимание уделяют охране природы. Здесь созданы особо охраняемые природные территории. Здесь очень много врачей, их отсылают во все страны мира. Открыл Кубу Христофор Колумб. Славится кофе. Прежде чем начать читать, подготовим глазки, язычок, ушки. -дыхательная гимнастика (цветы, свечи). -артикуляционная гимнастика Ля-ля-ля глобус-это вся земля. Шепотом, громче. Медленно, быстрее. Ри-ри-ри раньше правили цари. Восклицая, спрашивая, безразлично. Словарная работа Прочитаем слова, которые встретятся в тексте: Подножие Распевает Не справиться Повелитель Усмехнулась Разрыхли Первичное восприятие. Читаю сказку, внимательно слушаете, а потом ответите на вопрос: Понравилась сказка? Это сказка? Докажите. Что почувствовали? Почему так назван? Как бы вы озаглавили? Физминутка «Жираф» Вторичное чтение Начинаем читать по одному предложению. Читаем с остановками.

  1. Когда происходят события?
Как звали героя? Чем он занимался? 2.Как относится к человеку гора? Переведите на каз.яз (тау) Согласны ли вы с морем? 3.Кто считает, что человек прав? (адам) 4.А что мы даем взамен? 5.что предложила Земля? (жер) 6.Как договорился с огнем? Что дает огонь? Что мы можем дать взамен? 7.Почему не мог договориться с морем? Горой? Что мы можем дать морю? (чистую воду). Что берем у гор? (полезные ископаемые). Что мы можем дать? (зеленые насаждения). 8.Прочитайте последнее предложение. Чему учит? Как называется прием в литературе, когда неживые предметы наделены человеческими качествами? (олицетворение). Работа в группах. 1гр расставить план по порядку. 2гр.Человек-царь природы. Человек-часть природы. Какое высказывание верное. Докажите. 3гр.найти конец предложений 4гр. Придумайте разговор человека и огня. 5гр.придумайте разговор моря и человека. Взаимооценивание. Стратегия вывешивание простынок. Оцените стикерами. Лидер оценит работу в группах.

Итог. С каким произведением познакомились? Чему научились? Что расскажете дома? Оцените себя на листах. Перед вами листочки с таблицей. «Верно-неверно» 1.Верно ли, что Человек-царь природы. 2.главный герой-Якара. 3.Человек обязан защищать природу. 4.Автор сказки-русский народ.

Стадия рефлексии. Перед вами остров Куба. У каждого кокосы. Если на уроке узнал много интересного, настроение отличное-на пальму. Если немного затруднялся, -кокосы на остров. Если было трудно, непонятно-в океан. Хотите что-нибудь сказать?

Домашнее задание. 1уровень стр.80-81 читать, пересказ 2уровень. Стр.80-81.читать, составить план 3уровень.стр 80-81 читать, придумать продолжение сказки. Оценивание формативное. В заключение урока давайте споем песню о природе.






© 2010-2022