Комплексные работы. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Итоговая

комплексная работа для 2 класса





































СПЕЦИФИКАЦИЯ

к комплексной работе для второго класса 1. Цель и содержание комплексной работы Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы. Задачи комплексной работы - установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. 2. Общая характеристика комплексной работы. Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной. 2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. 2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом « Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3-по своему выбору. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся- они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комп­лексных работ.

Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий в разных вариантах незначительно варьируется за счёт содержательного контекста или осо­бенностей формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и мо­гут быть предложены всем учащимся. Однако в ряде слу­чаев педагогически оправдан индивидуальный подход к подбору посильных заданий для конкретных детей, что позволяет каждому ребёнку добиться заслуженного успе­ха. Так, если в классе есть хорошо подготовленные уча­щиеся, которые устойчиво демонстрируют высокие ре­зультаты, целесообразно предложить им четвёртый вари­ант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого и второго вариантов. Детям, которые к концу 2 класса имеют трудности в обучении, целесо­образно предложить третий вариант. Как правило, это относится к ослабленным детям, к учащимся с исходно низкой мотивацией учения, к тем, у кого не было воз­можности получить необходимую подготовку к школе. За­дания третьего варианта несколько упрощены по сравне­нию с заданиями первого и второго вариантов.
2.3. План проверочной работы В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл. Условные обозначения Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный. Тип задания ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом, РО - развернутый ответ. 2.4 Время и способ выполнения проверочной работы 1. Комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день - дополнительная часть (повышенный уровень). На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 - 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части. 2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. 3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. 2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом В комплексной работе используются три типа заданий: ✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный; ✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ. ✔ задания с развернутым ответом. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций. 1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1, 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) - указан только верный ответ; 0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов. 4. Выполнение задания повышенного уровня сложности (№7, 10,) оценивается по следующей шкале: 2 балла - приведен полный верный ответ; 1 балл - приведен частично верный ответ; 0 баллов - приведен неверный ответ. Выполнение задания повышенного уровня сложности (№8, 9,11) оцениваются по дихотомической шкале: 1 балл (верно) - указан только верный ответ; 0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов.

Часть работы Номер зада ния Учебный предмет, раздел/тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимальный балл
По усмотрению учите ля Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом
В баллах не оценивается О с н о в н а я ч а с т ь 1 Чтение, осознанностьчтения Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца Базовый 1 2.1 Чтение, выборочное чтение Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос Базовый 1 2.2 Русский язык, правописа ние Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение Базовый 1 3 Русский язык, морфология Первичное умение определять части речи - глагол и имя существительное Базовый 1 4.1 Окружающий мир, природные объекты Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных Базовый 1 4.2 Русский язык, фонетика Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях Базовый 1 5.1 Математика, числа и величины Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий ( сложения, вычитания и деления) Базовый 1 5.2 Математика, числа и величины Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления Базовый 1 6 Математика,числа и величины Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) Базовый 1


Всего 6 заданий базового уровня, максимальный балл - 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов -78% учащихся; 5 и более баллов-87% учащихся; 4 и более балла - 94% учащихся

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь 7 Математика, числа и величины Умение решать текстовую задачу с недостающими данными Повышен ный 2 8.1 Чтение, математика, работа с данными Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр Повышен ный 1 8. 2 Математика, работа с данными Первичное умение ранжировать числа Повышен ный 1 9.1 Чтение, работа с информа цией ( интерпре тация) Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных Повышен ный 1 9.2 Чтение, работа с информа цией ( аргумен тация). Русский язык, развитие речи Умение пояснять выбранное суждение Повышен ный 1 10 Русский язык, развитие речи (высказыва ние).Окружающий мир, человек и природа Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему Повышен ный 2 11 Русский язык, лексика Умение объяснять значение слова
Повышен ный 1 Всего 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов - 50% учащихся; 4 и более балла - 75% учащихся Вся работа в целом Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу- 20 баллов

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. 1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. 2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося. 3. Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы - 18 баллов (за задания базового уровня сложности - 9, повышенной сложности - 9 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Если ученик получает от 6 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач. При получении более баллов (12-18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу - 20 баллов.



Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий комплексной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) - указан только верный ответ, 0 баллов - указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания 1. 1в. - о синем ките 2в.- о кашалоте 3в.- о синем ките 4в.- об усатом ките 1 балл - ответ дан правильно. 0 баллов - ответ дан неправильно.
1 2.1 1 в. - найдено и записано предложение: Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. 2в.- найдено и записано предложение: Кашалоты охотятся на крупных морских жителей - тюленей, кальмаров. 3в.- найдено и записано предложение: Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. 4в.- найдено и записано предложение: Самое большое животное в мире обходится без зубов. 1 балл - ответ дан правильно. 0 баллов - ответ дан неправильно. 1 2.2 Списывание 1 балл - предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником 0 баллов - ответ дан неправильно. 1 3. 1 в. - гл.- превышает, сущ.- кит, длина, метров. 2 в. - гл.- охотятся, сущ.-кашалоты, жителей, тюленей, кальмаров. 3в.- гл.- кормится, сущ.- кит, мелочью, рачками, рыбкой, креветками. 4в.- гл.-обходится, сущ.- животное, мире, зубов. 1 балл - ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол. 0 баллов - ответ дан неправильно. 1 4.1 1 в. - усатый кит: синий кит зубатый кит: кашалот 2 в. -кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 3в.-кит, рачки, рыбка, креветки, тюлени. ( кальмары) 4в.- кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно.
1 4.2 1 в. - усатый кит: синий кит зубатый кит: кашалот 2 в. -кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 3в.-кит, рачки, рыбка, креветки, тюлени. ( кальмары) 4в.- кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 1 балл - Правильно подчёркнуты буквы мягких согласных звуков 0 баллов - ответ дан неправильно.
1 5.1 1в.-На сколько метров больше длина синего кита, чем кашалотика? ( На сколько метров меньше длина кашалотика, чем синего кита?) 2в. На сколько метров больше длина кашалота, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем кашалота?) 3в.Сколько метров длина головы кита? 4в.На сколько метров больше длина синего кита, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем синего кита?) 1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно.

1 5.2 1в. 30:10=3 2в.20:2=10 3в.30-10=20 4в.30:1=30 1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно.

1 6. 1в.- Г ( акула)

2в.- Б ( дельфин) 3в.- Г (акула) 4в. - Г (акула) 1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно.

1


Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания 7. 1в. 30-20=10, кашалот 2в.20+10=30, синий кит 3в.30-1=29, длина тела кита-косатки 4в.1+29=30, синий кит 2 балла - ответ дан правильно. 1 балл - частично правильный ответ 0 баллов - ответ дан неправильно.
2 8.1 Правильно заполнена таблица, запись числа цифрами 1в. Животное Длина тела Акула 4м Кашалот 20 м Синий кит 30 м Тюлень 1м Дельфин 2м 2в. Животное Длина тела Акула 4м Дельфин 2 м Синий кит 30 м Тюлень 1м Кашалот 20 м 3в. Животное Длина тела Акула 4м Кашалот 20 м Синий кит 30 м Дельфин 2м 4в. Животное Длина тела Акула 4м Дельфин 2 м Синий кит 30 м Самый маленький кит 2 м Тюлень 1м Кашалот 20 м
1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно.
1 8.2 Ранжирование чисел 1в. Животное Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? Акула 3 Кашалот 2 Синий кит 1 Тюлень 5 Дельфин 4 2в. Животное Длина тела Акула 3 Дельфин 4 Синий кит 1 Тюлень 5 Кашалот 2 3в. Животное Длина тела Акула 3 Кашалот 2 Синий кит 1 Дельфин 4 4в. Животное Длина тела Акула 3 Дельфин 4 Синий кит 1 Самый маленький кит 4 Тюлень 5 Кашалот 2 1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно
1 9.1 1в.- Б

2в.- А 3в.- Б 4в. - А 1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно.
1 9.2 1 балл - ответ дан правильно, не противоречит информации в тексте ( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.) 0 баллов - ответ дан неправильно. 1 10 Свободное высказывание 2 балла-в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст самостоятелен 1 балл - частично текст соответствует вопросу 0 баллов - ответ дан неправильно. ( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.)
2 11. 1в.- верхняя часть рта 2в.-с ситом 3в.-Детёнышей кормят своим молоком. 4в.- Похоже на тело рыбы. 1 балл - ответ дан правильно 0 баллов - ответ дан неправильно.
1 1-11 Самостоятельность выполнения работы 2 балла -работа полностью выполнена самостоятельно 1 балл - работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью 0 баллов - частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.











ККомплексные работы. 3 классакие бывают киты?

Комплексные работы. 3 классСамые маленькие киты длиной один- два метра. А самый большой кит - самое крупное животное в мире. Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. Он относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»). Самое большое животное в мире обходится без зубов.

Как же у него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. Он быстро проплывает через скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус- цедилку выпускает её обратно. Вода вытекает, а во рту кита остаётся еда.

У зубатых китов есть зубы - у некоторых почти три сотни! Ими они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком. СКомплексные работы. 3 классреди зубатых китов самые крупные - кашалоты. Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты охотятся на крупных морских жителей - тюленей, кальмаров.

Из-за того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком, поэтому относятся к морским млекопитающим.






























1-й вариант

Фамилия, имя _________________________________

Школа________________________Класс__________



Основная часть


Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________.


Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какой кит самый большой в мире?» Спиши это предложение.

______________________________________________

______________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.


Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.


Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.

Усатый кит:______________________________

Зубатый кит:_____________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

Длина синего кита - 30 метров, длина кашалотика-10.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 - 10 = …

__________________________________________

__________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________

  1. Во сколько раз длина кашалотика меньше длины синего кита? Запиши выражение и вычисли его значение:

____________________________________________


Задание 6.

Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .

А  Б  В  Г 


Комплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 класс



Длина Длина Длина Длина

100 см 2 м 20 м 4 м












Дополнительная часть


Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.


Синий кит - самое крупное животное на Земле. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров меньше, чем длина синего кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.


Животное


Длина тела


Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула



Кашалот



Синий кит



Тюлень



Дельфин











Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие считают, что киты - это большие рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

А. Киты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

Б. Киты - это морские млекопитающие.

В. Киты похожи на больших рыб и питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10.

Изучать живую природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11.

Напиши, что означает слово «нёбо».

______________________________________________________________________________________________________








2-й вариант

Фамилия, имя _________________________________

Школа________________________Класс__________



Основная часть


Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________.


Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «На кого охотятся кашалоты?» Спиши это предложение.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.


Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.







Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.

Кашалот-______________________________________

Синий кит-____________________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.

Задание 5.

Длина кашалота -20 метров, длина маленького кита - 2 метра.

1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:

20 - 2 = …

__________________________________________

__________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________

2.Во сколько раз длина кашалота больше длины маленького кита? Запиши выражение и вычисли его значение:

____________________________________________


Задание 6.

Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у акулы .

А  Б  В  Г 


Комплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 класс



Длина Длина Длина Длина

100 см 2 м 20 м 4 м



Дополнительная часть


Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.


Кашалот- один из представителей китов. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров больше, чем длина кашалота? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.


Животное


Длина тела


Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула



Дельфин



Синий кит



Тюлень



Кашалот












Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие дети считают, что кашалоты - это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

А. Кашалоты, как и другие киты, - это морские млекопитающие.

Б. Кашалоты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому кашалоты - это хищные рыбы.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10.

Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11.

Напиши, с чем сравнивают в тексте китовый ус.

______________________________________________________________________________________________________







3-й вариант

Фамилия, имя _________________________________

Школа________________________Класс__________



Основная часть


Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________.


Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем кормится усатый кит?» Спиши это предложение.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.


Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.

Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста пять названий морских животных:

______________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.


Задание 5.

Длина всего тела синего кита - 30 метров, его голова - в три раза меньше.

1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 : 3 = …

__________________________________________

__________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________

2.Какова длина оставшейся части тела кита? Запиши выражение и вычисли его значение:

____________________________________________


Задание 6.

Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .

А  Б  В  Г 


Комплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 класс



Длина Длина Длина Длина

100 см 2 м 20 м 4 м










Дополнительная часть


Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 7. Реши задачу, используя эти данные и данные текста .


Длина тела кита- косатки составляет девять метров, а длина тюленя - один метр. А на сколько метров синий кит длиннее тюленя? Ответ поясни вычислениями.

___________________________________________________

___________________________________________________

Какое данное лишнее в этой задаче?____________________

___________________________________________________


Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.


Животное


Длина тела


Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула



Кашалот



Синий кит



Дельфин











Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие дети считают, что усы кита как усы у кошки. Так ли это? Отметь правильный ответ значком V .

А. С помощью китового уса кит находит добычу в море.

Б. Китовый ус - это «цедилка» для пойманной добычи кита.

В. Китовый ус нужен для украшения кита.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________


Задание 10.

Изучать природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11.

Напиши, что означает слово «млекопитающее».

______________________________________________________________________________________________________








4-й вариант

Фамилия, имя _________________________________

Школа________________________Класс__________



Основная часть


Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О чём говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о том, как____________________

__________________________________________________


Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Без чего обходится самое большое животное?» Спиши это предложение.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.


Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.






Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.

Кашалот-______________________________________

Синий кит-____________________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.



Задание 5.

Длина синего кита -30 метров, длина маленького кита-1.

1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 - 1 = …

__________________________________________

__________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________

2.Во сколько раз длина маленького кита меньше длины синего кита ? Запиши выражение и вычисли его значение:

____________________________________________


Задание 6.

Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота.

А  Б  В  Г 


Комплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 классКомплексные работы. 3 класс



Длина Длина Длина Длина

90 см 2 м 20 м 3 м


Дополнительная часть


Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.


Самый маленький кит длиной один метр. А про какое животное говорится, что его длина на двадцать девять метров больше, чем длина самого маленького кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.


Животное


Длина тела


Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула



Дельфин



Синий кит



Самый маленький кит



Тюлень



Кашалот








Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие считают, что киты - это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

А. Все киты - это морские млекопитающие.

Б. Внешне киты похожи на рыб и живут в воде, значит они - крупные рыбы.

В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10.

Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11.

Напиши, как ты понимаешь выражение «рыбообразное тело».

______________________________________________________________________________________________________






Использованная литература:

1.Аркадий Ликум. Скажи мне почему: Популярная энциклопедия для детей. В 5 т. Т.3.-М.:Дрофа,1997











© 2010-2022