- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обобщение по теме Имя существительное
Конспект урока обобщение по теме Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксёнова Т.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок по русскому языку в 3 классе.
Подготовила и провела Аксенова Т.А. ГУ «СОШ № 17 г. Риддер». 25 декабря 2010.
Тема: Имя существительное.
Цели: Проверить знания детей по изученным темам. Развивать навыки устного и письменного морфологического разбора существительных, синтаксический разбор. Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Проверка усвоения ЗУМ по теме « Имя существительное».
Используемая технология: Игровая (игра «Счастливый случай»), с элементами проблемного обучения.
Ход урока:
-
Запись числа, классная работа. Графическая минутка: Выбери и запиши гласные буквы ( Б, К. А, У, Ц, Д, Ы, О, Т, И, Э, Ж) каких гласных букв не хватает, чем они интересны? Найди лишнее слово ВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ПОВАР, ПОВАРЁШКА. Что можно сказать об этих словах? Запиши существительные, определи род.
-
Организационный момент: - объяснение правил игры. В игре принимают участие ребята всего класса, выявляется лучший ряд и лучший игрок.
-
1 гейм: « Блиц- опрос». Для оценивания фишки «синяя»-3, «зелёная»-4, «жёлтая»-5. вопрос задается каждому ученику: - Что такое имя существительное? Пример. - Какая часть речи обозначает предмет? Пример. - На какие вопросы отвечает имя существительное? Пример. - Какими бывают имена существительные? Пример. - Чем отличаются имена существительные собственные от нарицательных? Пример. - Что имеют имена существительные? - Какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему родам? Пример. - Как различить единственное число имени существительного от множественного? Пример. - Когда пишется мягкий знак после шипящих в имени существительных? Пример. - Что значит просклонять существительное по падежам? - Назови падежи имен существительных. - Что такое « начальная форма» имени существительных? Пример. - Какие склонения существительных ты знаешь? - Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению имен существительных? Пример. - Вставь окончания имен существительных: 1 скл 2скл 3скл
Р.п * *
Д.п. * *
П.п. * * *
- Чем является имя существительное в предложении?
- Проведи морфологический разбор имени существительного « к зиме».
4. 2 гейм: « Заморочки из бочки». Каждый ученик из бочонка выбирает слово, проводит его морфологический разбор. Взаимопроверка. Оценка карандашом.
5. Физминутка: Вы, наверное, устали? -Да!
-
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: «ш-ш-ш-ш».
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали. 6. 3 гейм: «Грамотеев». Дети по цепочке вставляют пропущенные буквы определяют склонение имен существительных. Адр...с, д..вчонка, , со...нце, бере..ка, д...рога, гл..зок, пов..р, гр..знуля, с...м...лёт, ...кскурс.я, …блака, алма.., а(л,лл)ея, о..ца ,п..тёрка, ч..твер.., р..дство. Для оценивания фишки «синяя»-3, «зелёная»4, «жёлтая»-5.
7. 4 гейм « Тёмная лошадка» (Объяснение лексического значения). Этот гейм самый интересный, таинственный. Наша жизнь устроена так, что всё тайное когда-нибудь становится явным. Вот и сегодня вы познакомитесь с именами существительными, которые не имеют окончания. Знакомьтесь - КИНО, ПАЛЬТО, РАДИО, ШОССЕ, эти существительные не склоняются по падежам. Проверим? Запись слов в тетрадь. 1слово по падежам. Остальные устно по цепочке.
8. Объяснение и запись домашнего задания. Составьте 3-4 предложения с этими существительными, показав, что они не изменяются по падежам. Приведите пример.
9. 5 гейм « Синтаксический». На столах карточки с предложениями,6 вариантов. Списать и разобрать предложение по членам, выразив, какой частью речи является каждый член, выделяя и подчеркивая ручкой. Самопроверка с доски, т.к. схема для всех предложение одинакова..
Весной проглянет голубенький цветок незабудки.
В лесу развернулась благоухающая чашечка ландыша.
В зелени заблестели беленькие цветочки земляники.
В небе сверкали ослепительные стрелы молний.
В реке скрылась стремительная стайка рыбок.
По дороге идет весёлая группа молодёжи.
10. Подведение итогов. Оценочный лист. Награждение победителей.
1
Блиц-опрос
2
заморочки
3
грамотеи
5
синтаксический
итого
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.
По теме « Имя существительное»-обобщающий урок. Разработала и провела Аксёнова Т.А.
В моём классе 17 учащихся. Качество знаний по предмету составляет 67,4%.
Сегодняшний урок является обобщающим в блоке. (1 вводный, 21-диалогическая часть, из них 1 на обобщение, 2 контрольных).
Данный урок построила с использованием проблемно обучения и игровой технологии. Т.К. опыт показывает, что изучаемый материал, данный блоком, помогает увидеть всю тему целиком. Что в свою очередь позволяет успешно запомнить и закрепить материал. Помимо того оценочный лист, который заполняется в конце каждого урока, позволяет дифференцированно подойти к закреплению темы.
Урок разделён на 4 части.
-
организационная часть, это эмоциональный настрой, знакомство детей с темой и задачами на предстоящий урок.
-
5 геймов. Основная часть урока, где дети совместно с учителем отвечали на вопросы, делали выводы, что позволило систематизировать изучаемый материал, обобщать знания о грамматическом значении и о морфологических признаках имен существительных. Таблицы - наглядно представляют весь изучаемый блок.
-
Домашнее задание - дифференцировала, что повышает интерес к учению, т.к. не вызовет затруднения. Комментарий к выполнению задания детьми получен.
-
Итог урока, дети самостоятельно подсчитали свои баллы, выставив себе отметки.
Работа в игровой технологии, выбрана, осознано, т.к. это раскрепощает детей, позволяя проверить изученный материал.
Урок показал, что дети усвоили изучаемый материал.
Здоровьесберегающая технология учитывалась при проведении физминутки, при построении урока от простого к сложному, учитывала возрастные особенности детей.
Считаю, что запланированные цель и задачи выполнены. Знания по теме детьми получены. Уроки контроля: тест и диктант с грамматическими заданиями покажет более точные сведения об усвоении темы.