ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на темуСемь дней недели

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 44. МАТЕМАТИКА.

1 В класс. УМК «Планета знаний». Учебник МАТЕМАТИКА 1 класс М.И Башмаков, М.Г. Нефедова.

Тема

Семь дней недели.

Цели:

педагогическая: создание условий формирования умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7;

ученическая: в результате обучающийся овладевает умением сложения и вычитания на основе знаний состава числа 7; описывать явления и события с использованием чисел.

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления знаний.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

- формировать нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

- знать состав числа 7;

- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 7;

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- развивать логическое мышление и воображение;

- правильно употреблять в речи математические понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других;

- развивать монологическую и диалоговую речь;

- уметь работать в паре.

Регулятивные:

- учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму;

- учить самоконтролю и самооценке;

-уметь организовывать свое рабочее место.

Приобретенная компетентность:

культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, личностно-диалогический уровень, приобретенная компетенция: предметная.

Объем усвоения и уровень владения компетенциями:

знание: репродуктивный, продуктивный, творческий; способ действия: репродуктивный, продуктивный, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой.

Образовательные ресурсы:

презентация, карточки с днями недели, учебник, рабочая тетрадь, карточки с составом 7.

Сценарий урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности. (Орг. момент) (1 мин)

Коммуникативные УУД

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Все внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет!

Приветствие учителя, гостей. Организация рабочего места.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(7 мин)

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме









- Арифметическая минутка. (Правила при письме)

•Первый ряд: сосчитать от 1 до 10

(эксперты)

•Второй ряд: обратный счёт от 10 до 1 (эксперты)

•Третий ряд: счет десятков (эксперты)

-Назовите соседей числа 3?

-Какие они?

-Составьте выражения из этих чисел и найдите их значения? (равенство)

- Какой «секрет» сложения мы применили?

-Составьте с помощью этих цифр неравенство?

(какие знаки < или >)

-Я задумала число:

-если к этому числу прибавить 3, то получим 7?

если из него вычесть 1, то получим 3?

-Увеличьте это число на 3?

Молодцы!

-Расскажите всё, что вы знаете, о числе 7. (эксперты)

Развитие мышления и воображения.

- Чего может быть семь?

- Может быть, кто-нибудь вспомнит пословицы, поговорки, сказки?

(запишите цифру 7 в рабочей тетради, через 3 клеточки, где знак галочка, правила при письме)

Самоконтроль. (физкульминутка)

Р/т с.49 примеры

все

4 и 2

Четные, однозначные.

4-2=2

4+2=6; 2+4=6

При перестановке чисел сумма не изменяется.

2 и 4

4>2, потому что 4 находится дальше на числовом луче от 0, чем цифра 2 или 2<4,

4

4

7

Оно состоит из 7 единиц, однозначное, нечетное, предыдущее 6, последующее 8.

Белоснежка и семь гномов.

Волк и семеро козлят.

Семь раз измерь, один раз отрежь.

Семь бед - один ответ.

Лук от семи недуг.

Семеро одного не ждут.

7 цветов радуги, 7 нот, 7 гномов, 7 чудес света, 7 дней недели.

  1. Постановка учебной задачи. (10 мин)

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя





Коммуникативные УУД Договариваются с одноклассниками работать в группе, различные роли (лидера, исполнителя)



Личностные УУД

На данном этапе проходит здоровьесберегающая технология

Загадка.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно, тема сегодняшнего урока - «Семь дней недели».

- В слове «неделя» сколько букв?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Для чего мы это изучаем?

- Может, мы и без этого можем прожить?

Групповая работа. ( карточки с названием дней недели) (правила в группах: обсудить, посоветоваться, а затем выбрать кто отвечает)

- Постройте по порядку дни недели?

- Назовите первый пятый, седьмой.

- Какой сегодня день?

Молодцы!

- А кто знает дни недели на своём родном языке? (ЭКОР)

Встали на свои места.

Физкультминутка

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.



Дни недели

О числе 7 и о днях недели

6

3

3

Ответы детей

Пятница, воскресенье.



Дети выполняют упражнения

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

(6 мин)

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме

Состав числа. Заселим домик.

Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе шесть - и день один на отдых есть.

Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?

- Почему некоторые дни в календаре обозначены черным цветом, а другие - красным?

Сколько рабочих дней в неделе, а выходных?

Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?

-Четыре раза в неделю у нас есть урок математики, а сколько дней в неделю нет математики?

Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?

-Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

Работа по учебнику, (устно).

Учебник с.84 №2.

Фразеологизм «Семь пятниц на неделе»

6

1

7, 6+1=7 или 1+6=7

Рабочие и выходные.

5, 2

5+2=7 или 2+5=7

4

3

4+3=7 или 3+4=7

7 - это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

(о том, кто обещает и не выполняет обещания)

  1. Закрепление знаний и способов действий.

(5 мин)

Регулятивные УУД

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Задача.

Шесть ребят в футбол играли

Одного они позвали

Вместе мяч они гоняют

Сколько их теперь играет?

- Молодцы.

- Как надо себя вести во время игры?



Рабочая тетрадь с.49 № 3



6+1=7

- Не ругаться, не драться, не кричать, дружно.

Самостоятельно.

Чтение разными способами.


  1. Включение в систему знаний и повторение. (3мин)

Познавательные УУД

Выполняют задание под руководством учителя

Геометрический материал.

с.85 №7 .




Работа в паре.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Расскажите по схеме:

Я запомнил…

Я смог…

Я узнал…

Самооценивание.

Смайлики.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Оценивают свою работу на уроке.



© 2010-2022