Урок по живому миру во 2 классе на тему Овощи и фрукты для детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Овощи и фрукты»

Цели урока: • Закрепить знания о растениях сада и огорода; • Дать представление о пользе овощей и фруктов; • Расширить знания учащихся о культурных растениях; • Развивать практические умения учащихся; • Стимулировать развитие познавательных способностей; • Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру. Планируемые результаты: • Уметь различать фрукты и овощи; • Закрепить знания учащихся о культурных растениях; Оборудование: презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись, муляжи фруктов и овощей; Ход урока:

I. Организация класса на работу

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подровнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

II. Актуализация знаний

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. И мы сегодня должны им показать свои знания.

-Давайте урок начнём с загадок и вы мне скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

1)Загадки: (Слаид 2-8)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Есть в саду зелёном чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды. (апельсин)

Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные. (огурцы)


На сучках висят шары -

Посинели от жары! (сливы)


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я... (капуста)

Голова на ножке,

В голове горошки. (горох)

-Как можно их назвать одним словом? (Слаид 9)

Правильно, овощи и фрукты. Значит, сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать и говорить о том, какое значение имеют они в жизни человека.

2) Игра «Сортировка»

-Сейчас, такое задание? Что у меня находится в корзине?

Правильно, овощи и фрукты, но они перемешались, вам нужно их рассортировать, каждый подходит, берёт овощ или фрукт, говорит название и кладёт в нужную тарелку, сюда овощи, сюда фрукты.

- Хорошо, мы их рассортировали, а теперь посмотрим, где они растут? (Слаид 10-21)

Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, на деревьях, овощи - в огороде, на грядках.)

3) Физминутка: «Овощи и фрукты».(Слаид 22)

- Если я называю овощи - приседаем, если фрукты - тянемся на носочках и руки поднимаем наверх.

Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.

III. Работа над темой урока

Игра «Фрукт или овощ» (Слаид 23-42) - Ребята, вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, сливы и др. ), а какие растут в других странах. (персики, абрикосы, лимоны, апельсины, гранат и др.) -Какие овощи растут в наших огородах? (помидоры, огурцы, картофель, лук, морковь, свекла и др.) 1) Игра "Угадай фрукт или овощ" Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь. Примеры: Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглой формы. (Яблоко - это фрукт.) Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива - это фрукт.) Он растёт на грядке. Длинный, зелёного цвета, хрустящий. (Огурец - это овощ.) Он растёт в земле. Оранжевого цвета, длинный, сладкий. (Морковь - это овощ.) 3) Физминутка. Звучит песня "Урожайная" ("Мы корзиночки несем…") -Назовите овощи, о которых пелось в песне (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)

4) Знакомство с витаминами А,В,С. (Слаид 43-49) - Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом. - Эти витамины пришли к нам на урок. Давайте с ними познакомимся. Вот, например, витамин А - содержится в моркови, помидорах, капусте. Витамин В содержится в яблоках, в красной свекле, репе. Витамин С - в лимоне, апельсине, красной смородине, луковице, помидорах.

VI. Закрепление


1) Игра "Раскрась и дорисуй"(Слаид50 Раскрасить рисунки, затем нарисовать ещё один фрукт и овощ (на выбор).
2) Игра "Да - нет" Учитель читает предложения: - Яблоки растут на грядках. - Лук и картофель - это овощи. - В саду растут овощи. - Сад - это участок земли, где растут фруктовые деревья. - Морковь растет в огороде. - Лук - растение сада. - Груши растут в огороде. - Огород - это участок земли, где растут овощи.
3) Кроссворд (Слаид 51)
Привязан кустик к колышку. На кустике шары. Бока подставив солнышку. Краснеют от жары (помидор)
Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие детки (яблоко)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Картошка) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен Нужен только красный нос. (морковь).
-Какое слово получилось? (Пять) - Молодцы!
V. Итог урока (Слаид 52) Что нового вы узнали на уроке? Какое задание вам понравилось? Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах? VI. Домашнее задание Рассказать о любом фрукте или овоще. Где он растёт, какой формы, цвета, вкуса.


© 2010-2022