Урок русского языка для 3 класса по теме «Обучающее сочинение «Красота зимнего леса»»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Обучающее сочинение «Красота русской зимы». Цель: учить писать сочинение. Задачи: развивать умение составлять связный текст по теме; формировать навыки правописания слов с изученными орфограммами; учить наблюдать, обобщать, анализировать; работать в парах; прививать любовь к Родине, к природе. Оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Январь», слайды с изображениями зимних пейзажей.
Ход урока. I. Организационный момент. II. Работа на уроке. 1.Постановка темы урока. - Отгадайте загадку и попытайтесь определить, о чём мы будем говорить на уроке. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром.
-Да, дети, мы поговорим о зиме. Наступил февраль - последний месяц зимы. А вы любите зиму? Чем красива русская зима?

(Ответы детей.) - Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. Живописцы изображают картины родной природы, зимние пейзажи. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. Вам предстоит написать сочинение «Красота русской зимы». Чтобы успешно справиться с работой, необходимо подготовиться. Вот эти мы сейчас и займёмся.
2. Подготовительная работа. - Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату. - Прочтите предложения, записанные на доске: Снег покрыл землю ковром. Летят снежинки. На небе светит солнце. Пришла зима.
- Удачные ли предложения записаны на доске? - Слова какой части речи необходимо добавить, чтобы получилось красочное описание прихода зимы? - Конечно, ребята, в этих предложениях не хватает имён прилагательных. Добавьте подходящие по смыслу имена прилагательные в предложения и запишите получившийся текст. Работать будем в парах. Постарайтесь, чтобы определения у вас не повторялись. - Какой текст у вас получился? Зачитайте .(2-3 пары.) - У кого интереснее и почему?

(Ответы детей.)
- А теперь прослушайте запись пьесы П. И. Чайковского «Январь» и посмотрите слайды с изображениями зимних пейзажей. (Звучит музыка, ученики смотрят слайды.) - Да, красива зима в России. Я думаю, что слайды и музыка вдохновили вас к продолжению работы. - Перед нами стоит задача описать красоты русской зимы. О чём вы должны сказать в своём сочинении?

(Ответы детей.) - Конечно, ребята, в своих сочинениях вы расскажите о зимнем небе, необычных узорах на окнах, напишите о деревьях, покрытых снегом, и, конечно, о нежных снежинках. Давайте вместе подумаем, что можно сказать: А) о зиме - морозная ,волшебная, суровая, чародейка, кудесница. Б) о снеге - пушистый, мохнатый, мягкий, бархатный ковёр. В) о снежинках - узорчатые, нежные, серебристые, хрустальные, ажурные, похожие на звёздочки; падают, порхают, кружатся. Г) о небе - низкое, прозрачное, голубое, пасмурное. (Учитель записывает ответы детей на доске.)
- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, что сочинение состоит из трёх частей: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение.
- При написании сочинения вам понадобится план. В первой части нашего сочинения мы должны написать о том, что пришла зима. Как мы можем назвать эту часть?

(Ответы детей.)
- Во второй (основной) части нам следует описать красоту русской зимы. В этой части вы расскажите о зимнем небе, необычных узорах на окнах, напишите о деревьях, покрытых снегом, и, конечно, о нежных снежинках. Как бы вы назвали эту часть?

(Ответы детей.) - И, наконец, в заключении вы объясните, за что любите зиму. Как можно назвать заключительную часть?

(Ответы детей.)
- Ребята, сейчас вы начнёте писать сочинения. В этой трудной работе вам помогут предложения, с которыми мы работали в начале урока, а также определения зимы, снега, снежинок, неба, которые мы тоже записывали на доске.
III. Написание сочинений. IV. Итог урока. - Завтра мы подведём итоги по вашим сочинениям. Распределим роли следующим образом: 1 вариант - редакторы, которые выберут самые лучшие сочинения для классного уголка. 2 вариант - критики, которые выскажут своё мнение о работах своих одноклассников.

4

© 2010-2022