Рабочая программа по технологии для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Петропавловск - Камчатского городского округа



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

Судоплатова Е.В

«__» ________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя школа №12»

Макарова В.Н.

от «__» ________2015 г.

Рабочая программа\



по технологии для 2 класса

на 2015 - 2016 учебный год



Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №12»

Судоплатова Е В.

2015 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».

Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности, и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно - логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненный потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных конструкторско - технологических и организационно - экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно - конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально - личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметным результатом изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно - преобразовательной деятельности, умения ориентироваться с мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Предметно - практическая среда и предметно - манипулятивная деятельность ребёнка является основной формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно - материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относится, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Курс реализуется, прежде всего, в рамках «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа 21 века», научный руководитель - чл. Корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова).

Практико - ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительное искусство, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально - практической деятельности ученика.

Так, изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно - прикладного искусства и дизайна.

Знания, приобретённые детьми на уроках математики, помогают моделировать, преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчёты, вычисления, построение форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно - художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек - создателем материально - культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

На уроках технологии в интеграции с образовательной областью «Филология» на уроках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение даёт возможность ребёнку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

Продуктивная деятельность второклассников на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применять свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально - ценные практические умения, опыт преобразовательской деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Для реализации программы выделено: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Учебно - тематический план



Содержание программного материала

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    15

      Конструирование и моделирование.

      9

        Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

        2

        Итого

        34

        Практическая часть программы

        Формы работы

        Количество часов

        Экскурсии

        1

        Исследования

        1

        Практические работы

        3

        Выставки

        2

        Содержание программы (34 ч.)

        1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (8 часов)

        Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технология выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

        Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

        Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно - прикладного искусства, архитектуры и техники).

        Природа - источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

        Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

        Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

        Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

        Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, выставки.

        Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

        Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

        Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.



        1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности (15 часов).

        Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).



        1. Конструирование и моделирование (9 часов)

        Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

        Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу



        1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа)

        Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

        Требования к уровню подготовки учащихся

        В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:

        - иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

        - планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

        - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах; свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно - художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

        - под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

        - применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницами) и колющими (швейная игла);

        - выполнять символические действия моделирования м преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

        - соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско - технологических задач;

        - использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

        Второклассник получит возможность научиться:

        - уважительно относиться к труду людей;

        - понимать культурно - историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;

        - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);

        - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно - художественной задачей;

        - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно - эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

        - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также позхнак4омиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.



        ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ВО 2-ОМ КЛАССЕ Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные У УД  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,  учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);  учиться планировать практическую деятельность на уроке;  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);  работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);  определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД  наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;  находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике -словарь терминов, дополнительный познавательный материал);  с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД  уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;  уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
        Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать на уровне представлений:  об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность -симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);  о гармонии предметов и окружающей среды;  профессиях мастеров родного края,  характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. Уметь  самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;  самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;  уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать  обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.  названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;  происхождение натуральных тканей и их виды;  способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;  основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;  линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;  названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Уметь  читать простейшие чертежи (эскизы);  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;  решать несложные конструкторско-технологические задачи;  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. 3. Конструирование и моделирование Знать  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;  отличия макета от модели. Уметь  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;  определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
        4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)  знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

        Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

        Критерии оценивания.

        Оценка результатов предметно - творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» во втором классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.

        Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, при изготовлении которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школы являются основными и базовыми для большинства видов художественно - творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально - этические ориентации).

        Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

        - полнота и правильность ответа,

        - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,

        - аккуратность сборки деталей,

        - общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение,

        - внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

        В заданиях проектного характера внимание обращается на:

        - умение принять поставленную задачу,

        - умение искать и отбирать необходимую информацию,

        - умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско - технологических проблем,

        - умение изготовлять изделие по заданным параметрам,

        - умение оформить сообщение,

        - активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,

        - умение выполнять свою роль в группе,

        - умение вносить предложения для практической части задания,

        - умение защищать проект.

        Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течении учебного года создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля. Представленных в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п.

        Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце второго года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной деятельности.

        Важно, чтобы совокупность работ второклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото - и видеоизображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний - описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильмы, презентации и т. п.


        Календарно - тематическое планирование по предмету «Технология»


        № п/п

        Тема урока

        Кол- во часов

        Виды деятельности

        Результаты

        Дата проведения

        Предметные

        Личностные

        Метапредметные

        1

        Материалы и их свойства.

        Экскурсия.

        1

        Наблюдение за окружающим миром и материалами, которые нас окру­жают.

        Наблюдение за свойствами некото­рых материалов.

        Называть материалы для изготовления предметов, которые человек находит в лесу, на лугу, в земле, у домашних животных. Распределять предметы на группы, в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Определять лишние предметы.

        Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свой­ства материалов, кото­рые учащиеся использу­ют в своей работе.

        Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельно­сти человека-мастера.

        Называть используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсу­ждение на уроке и в жизни.

        2

        Изделия из при­родного материала. Аппликация «Да­вай дружить»

        1

        Получение зна­ний (на уровне представлений) об элементарных об­щих правилах соз­дания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетиче­ская выразитель­ность - симметрия, асимметрия, равно­весие, динамика).

        Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания ру­котворного мира (проч­ность, удобство, эсте­тическая выразитель­ность - симметрия, асимметрия, равнове­сие, динамика).

        Положительно отно­ситься к труду людей ремесленных про­фессий. Воспитание и развитие вниматель­ного и доброжела­тельного отношения к сверстникам

        Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, ре­зультаты творчества мас­теров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность вы­полнения своего задания. Вступать в беседу и об­суждение на уроке

        3

        Разные материа­лы - разные свойства. «Чайная посуда»

        1

        Самостоятель­ный отбор мате­риалов и инстру­ментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пла­стилина).

        Самостоятельный от­бор материалов и инст­рументов для работы. Знание названий и свойств материалов, ко­торые учащиеся исполь­зуют в своей работе.

        Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, резуль­татов трудовой дея­тельности человека- мастера. Умение уча­ствовать в диалоге, высказывать свое мнение

        Понимать особенности

        декоративно-прикладных

        изделий.

        Уметь слушать учителя и одноклассников, высказы­вать свое мнение. Рабо­тать по составленному со­вместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и при­способления).


        4

        Инструменты- помощники. «Пирожные к чаю»

        1

        Формирование знаний некоторых особенностей при­менения инструмен­тов и правил безо­пасной работы с ни­ми, знаний названий, устройства и назна­чения чертежных инструментов(ли­нейка, угольник, цир­куль); знаний основ­ных характеристик простейшего черте­жа и эскиза и их раз­личие

        Знание особенностей применения инструмен­тов и правил безопас­ной работы с ними. Знание названий, уст­ройства и назначения чертежных инструмен­тов (линейка, угольник, циркуль). Знание ос­новных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

        Понимать историче­ские традиции ремесел.

        Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

        Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поис­ковые действия (упраж­нения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

        5

        Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы»

        1

        Формирование способности справ­ляться с доступны­ми практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инст­рукционную карту.

        Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способ­ность справляться с доступными практиче­скими (технологически­ми) заданиями с опорой на образец и инструк­ционную карту.

        Уважительно отно­ситься к результатам труда мастеров. Вос­питание и развитие внимательного и доб­рожелательного отно­шения к сверстникам.

        Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь тер­минов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказы­вать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

        6

        Симметрично - несимметрично.

        1

        Получение зна­ний об обобщенных названиях техноло­гических операций: разметка, получе­ние деталей из за­готовки, сборка из­делия, отделка.

        Получение знаний об обобщенных названиях технологических опера­ций: разметка, получе­ние деталей из заготов­ки, сборка изделия, от­делка. Умение выпол­нять экономную размет­ку с помощью чертеж­ных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз).

        Уважительно отно­ситься к чужому мне­нию. Умение участво­вать в диалоге, со­трудничать в паре. Воспитание и разви­тие внимательности и доброжелательности.

        Учиться предлагать (из числа освоенных) конст­рукторско-

        технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго­товления изделий (на ос­нове продуктивных зада­ний в учебнике). Опреде­лять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.


        7

        Определение симметрии в предметах.

        «Композиция из

        симметричных

        деталей»

        1.

        Развитие уме­ния решать не­сложные конструк­торско-технологи­ческие задачи, уме­ния читать про­стейшие чертежи (эскизы).

        Знание (на уровне пред­ставлений) о существо­вании гармонии предме­тов и окружающей среды. Умение оформлять изде­лия, соединять детали. Умение решать неслож­ные конструкторско- технологические задачи. Умение читать простей­шие чертежи (эскизы).

        Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера. Умение уча­ствовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, пере­рабатывать ее.

        Сравнивать конструктив­ные и декоративные осо­бенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитар­ными функциями. Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инст­рументов).

        8

        Размечаем быст­ро и экономно. Изготовление квадратных деталей.

        Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

        1

        Формирование умения готовить рабочее место в соответствии с ви­дом деятельности, поддерживать по­рядок. Выполнение практической рабо­ты по разметке де­талей.

        Умение готовить рабо­чее место в соответст­вии с видом деятельно­сти, поддерживать порядок.

        Знание обобщенных названий технологиче­ских операций: размет­ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Зна­ние основных характе­ристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

        Воспитание и разви­тие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диало­ге, высказывать свое мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, пере­рабатывать ее.

        С помощью учителя ис­следовать конструктор­ско-технологические и декоративно­художественные особен­ности объектов (графиче­ских и реальных). Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

        9

        Способы соеди­нения деталей. «Открытка с сюр­призом»

        1

        Формирование знаний о неподвиж­ном и подвижном способах соедине­ния деталей. Раз­витие умения опре­делять способ соединения деталей и выполнять подвиж­ное и неподвижное соединения извест­ными способами.

        Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие прави­ла создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения де­талей и выполнять под­вижное и неподвижное соединения известными способами.

        Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду лю­дей ремесленных про­фессий.

        С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

        Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Учиться выявлять и фор­мулировать учебную про­бному совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).


        10

        Собираем изделие. «Игрушки - подвески»

        1.

        Развитие уме­ний самостоятельно выполнять в пред­ложенных ситуаци­ях доступные зада­ния с опорой на ин­струкционную карту; соблюдая общие правила поведе­ния, делать выбор, какое мнение при­нять в ходе обсуж­дения - свое или высказанное другими.

        Умение самостоятельно выполнять в предло­женных ситуациях дос­тупные задания с опо­рой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, де­лать выбор, какое мне­ние принять в ходе об­суждения - свое или высказанное другими.

        Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

        Учиться выполнять пред­лагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обоб­щения и выводы. Опре­делять с помощью учите­ля и самостоятельно цель деятельности на уроке.

        11

        Украшаем

        изделие.

        «Подносы».

        1

        Развитие уме­ния применять ос­военные знания и практические уме­ния (технологиче­ские, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической дея­тельности.

        Знание (на уровне представлений) о гар­монии предметов и ок­ружающей среды. Уме­ние применять освоен­ные знания и практиче­ские умения (техноло­гические, графические, конструкторские) в са­мостоятельной интел­лектуальной и практи­ческой деятельности.

        Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспи­тание и развитие ува­жительного отноше­ния к культуре всех народов.

        Умение сотрудничать в малых группах, по­ложительно относить­ся к труду людей ремесленных про­фессий.

        Называть используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллектив­но анализировать изделия.

        Учиться предлагать (из числа освоенных) конст­рукторско-

        технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго­товления изделий (на ос­нове продуктивных зада­ний в учебнике).


        12

        Линейка- труженица. Практическая ра­бота. Линии, виды линий.

        1

        Развитие уме­ний вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.

        Знание названий, уст­ройства и назначения чертежных инструмен­тов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямо­угольника и окружности с помощью контрольно­измерительных инстру­ментов.

        Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, ре­зультаты творчества мас­теров родного края. Оп­ределять в диалоге с учи­телем успешность выпол­нения своего задания. Вступать в беседу и об­суждение на уроке и в жизни.

        13

        Работа с линейкой (проведение ли­ний, соединение точек).

        Складывание бу­маги по чертежу.

        1

        Развитие практи­ческих навыков ра­боты с чертежными инструментами.

        Знание обобщенных названий технологиче­ских операций: размет­ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Зна­ние линий чертежа (ли­ния контура и надреза, линия выносная и раз­мерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и ок­ружности с помощью контрольно­измерительных инстру­ментов.

        Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

        Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение. Работать по со­ставленному совместно с учителем плану, исполь­зуя необходимые дидак­тические средства (рисун­ки, инструкционные кар­ты, инструменты и при­способления).

        14

        Работа с линейкой (построение отрез­ков заданной дли­ны, измерение длин сторон фигур).

        «Домино»

        1

        Закрепление знаний о линиях чертежа (линия кон­тура и надреза, ли­ния выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямо­угольника и окруж­ности с помощью контрольно­измерительных ин­струментов.

        Знание линии чертежа (линия контура и надре­за, линия выносная и размерная, линия сги­ба) и приемы построе­ния прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измеритель­ных инструментов. Умение решать не­сложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы).

        Умение сотрудничать в малых группах, поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

        Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поис­ковые действия (упраж­нения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

        15

        Чертежи и эскизы. Определение чер­тежей и эскизов.

        «Поздравительная открытка»

        1

        Формирование знаний основных ха­рактеристик про­стейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия кон­тура и надреза, ли­ния выносная и раз­мерная, линия сгиба) и приемов построе­ния прямоугольника и окружности с по­мощью контрольно­измерительных ин­струментов.

        Разви­тие умения читать простейшие чертежи (эскизы).

        Знание основных харак­теристик простейшего чертежа и эскиза и их различия. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямо­угольника и окружности с помощью контрольно­измерительных инстру­ментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы).

        Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный материал). Уметь слу­шать учителя и одно­классников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практиче­скую деятельность на уроке.

        16

        Выставка

        изделий

        (в том числе, де­монстрация учи­телем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носи­телях по изучен­ным темам).

        1

        Презентация детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной дея­тельности.

        Знание (на уровне представлений) о су­ществовании гармонии предметов и окружаю­щей среды. Знание на­значения персонально­го компьютера, некото­рых его возможностей в учебном процессе.

        Воспитание и развитие уважительного отно­шения к культуре всех народов. Умение уча­ствовать в диалоге, высказывать свое мне­ние. Умение сотрудни­чать в совместном ре­шении проблемы, ис­кать нужную информа­цию, перерабатывать ее.

        Объяснять свои чувст­ва и ощущения от вос­приятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

        Понимать особенности

        декоративно-прикладных

        изделий.

        Уметь слушать учителя и одноклассников, выска­зывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.


        17

        Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).

        «Помпон».

        1

        Выполнение практической рабо­ты по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона.

        Знание происхождения натуральных тканей и их видов.

        Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспи­тание и развитие уве­ренности в себе. Воспитание и разви­тие чуткости. Воспи­тание и развитие доб­рожелательности, общительности.

        Сравнивать конструктив­ные и декоративные осо­бенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитар­ными функциями. Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения опе­раций (с помощью шабло­нов неправильной формы, чертежных инструментов).

        18

        Образцы тканей из животного сы­рья (шерсть, шелк).

        «Игрушка из помпона».

        1

        Формирование знаний (на уровне представлений) не­скольких профессий мастеров родного края

        Знание (на уровне представлений) не­скольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов.

        Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        С помощью учителя ис­следовать конструктор­ско-технологические и декоративно-художест­венные особенности объ­ектов (графических и ре­альных). Уметь вести не­большой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализиро­вать изделия.

        Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.


        19

        Изготовление ле­кала. Разметка деталей. Выкрой­ка деталей футляра.

        1

        Создание раз­метки, выкройки футляра.

        Знание названия, уст­ройства и назначения чертежных инструмен­тов (линейка, угольник, циркуль).

        Умение сотрудничать в малых группах; поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

        С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

        Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Учиться выявлять и фор­мулировать учебную про­блему совместно с учите­лем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).


        20

        Изготовление

        футляра.

        1

        Выполнение практической рабо­ты по оформлению футляра

        Знание (на уровне представлений) некото­рых характерных осо­бенностей изученных видов декоративно­прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологиче­ских операций: размет­ка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

        Воспитание и разви­тие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диало­ге, высказывать свое мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении про­блемы, искать нужную информацию, пере­рабатывать ее. Объ­яснять свои чувства и ощущения от воспри­ятия результатов тру­довой деятельности человека-мастера.

        Учиться выполнять пред­лагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обоб­щения и выводы. Опре­делять с помощью учите­ля и самостоятельно цель деятельности на уроке.


        21

        Что любят и что не любят растения

        1

        Осознание неко­торых особенностей жизнедеятельности растений и форми­рования умений уха­живать за некоторы­ми комнатными рас­тениями.

        Знание некоторых осо­бенностей жизнедея­тельности растений.

        Умение ухаживать за комнатными растениями

        Умение соотносить информацию с имею­щимися знаниями. Воспитание и разви­тие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в со­вместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

        Называть используемые для рукотворной дея­тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конст­рукторско-

        технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изго­товления изделий (на ос­нове продуктивных заданий в учебнике).


        22

        Практическая работа (наблюде­ние за влиянием освещенности, тем­пературы, влаги).

        1

        Практическая работапо наблюдению за влиянием освещен­ности, температуры и влаги на развитие растения (переносная лаборатория).

        Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для рабо­ты. Знание некоторых особенностей жизне­деятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

        Воспитание и разви­тие толерантности. Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

        Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, ре­зультаты творчества мас­теров родного края. Оп­ределять в диалоге с учи­телем успешность выпол­нения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.


        23

        Как вырастить растение.

        1

        Наблюдение за раз­витием растений с применением пере­носной лаборатории. восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        Знание некоторых осо­бенностей жизнедея­тельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

        Воспитание и разви­тие трудолюбия. Уме­ние сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение. Работать по со­ставленному совместно с учителем плану, исполь­зуя необходимые дидак­тические средства (рисун­ки, инструкционные кар­ты, инструменты и при­способления).

        24

        Как размножаются растения.

        1

        Практическая работа по размножению растений (в перенос­ной лаборатории).

        Знание некоторых осо­бенности жизнедеятель­ности растений. Умение ухаживать за комнатны­ми растениями.

        Умение соотносить информацию с имею­щимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

        Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения;

        вступать в беседу и обсу­ждение на уроке. Под кон­тролем учителя выпол­нять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптималь­ного решения проблемы (задачи).


        25

        Уход за комнат­ными растениями.

        1

        Обобщение, закрепление уме­ний и применение знаний по уходу за комнатными расте­ниями.

        Знание некоторых осо­бенностей жизнедея­тельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

        Воспитание и разви­тие эмпатии, само­стоятельности, ответ­ственности. Умение участвовать в диало­ге, высказывать свое мнение. Умение со­трудничать в совме­стном решении проблемы, искать нужную информацию, пере­рабатывать ее.

        Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный материал). Уметь слу­шать учителя и одно­классников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практиче­скую деятельность на уроке.

        26

        Делаем макеты. Автомобиль.

        1

        Конструирование и моделирование изделия из различ­ных материалов по модели, простей­шему чертежу или эскизу.

        Умение конструиро­вать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание от­личий макета от моде­ли. Знание обобщен­ных названий техноло­гических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отдел­ка. Умение решать не­сложные конструктор­ско-технологические задачи.

        Умение соотносить информацию с имею­щимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

        Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        Понимать особенности

        декоративно-прикладных

        изделий.

        Уметь слушать учителя и одноклассников, выска­зывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.


        27

        Делаем макеты. Самолет

        1

        Осознание не­подвижного и под­вижного способов соединения дета­лей, для формиро­вания умения оп­ределять способ соединения дета­лей и выполнять подвижное и непод­вижное соединения известными спосо­бами.

        Умение конструировать и моделировать изде­лия из различных мате­риалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу.

        Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения де­талей и выполнять под­вижное и неподвижное соединения известными способами. Знание от­личий макета от моде­ли. Умение решать не­сложные конструктор­ско-технологические задачи.

        Умение сотрудничать в малых группах; положительно отно­ситься к труду людей ремесленных про­фессий.

        Сравнивать конструктив­ные и декоративные осо­бенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитар­ными функциями. Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инст­рументов).


        28

        Делаем макеты. Лодочка

        1

        Конструиро­вание и моделиро­вание изделия из различных мате­риалов по модели, простейшему чер­тежу или эскизу.

        Умение конструировать и моделировать изде­лия из различных мате­риалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу. Умение опреде­лять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвиж­ное соединения извест­ными способами. Зна­ние отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк­торско-технологические задачи.

        Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        С помощью учителя ис­следовать конструктор­ско-технологические и декоративно­художественные особен­ности объектов (графиче­ских и реальных). Уметь вести небольшой позна­вательный диалог по те­ме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

        29

        Мини-проект «Улицы моего города».

        1

        Решение не­сложных конструк­торско-технологи­ческие задач.

        Знание (на уровне представлений) о гар­монии предметов и ок­ружающей среды. Зна­ние отличий макета от модели. Умение решать несложные конструк­торско-технологические задачи.

        Умение сотрудничать в малых группах; поло­жительно относиться к труду людей ремес­ленных профессий.

        С помощью учителя ис­кать наиболее целесооб­разные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Учиться выявлять и фор­мулировать учебную про­блему совместно с учите­лем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

        30

        Мини-проект

        «Праздник

        авиации».

        1

        Осознание не­подвижного и под­вижного способов соединения дета­лей, для развития умения определять способ соединения деталей и выпол­нять подвижное и неподвижное со­единения извест­ными способами. Знание отличий макета от модели. Умение ре­шать несложные конст­рукторско-технологи­ческие задачи.

        Умение конструировать и моделировать изде­лия из различных мате­риалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу. Знание непод­вижного и подвижного способов соединения деталей. Умение опре­делять способ соедине­ния деталей и выпол­нять подвижное и не­подвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

        Воспитание и разви­тие желания трудить­ся, умения уважи­тельно относиться к чужому мнению.

        Учиться выполнять пред­лагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обоб­щения и выводы, опреде­лять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

        31

        Мини-проект «Наш флот».


        1

        Конструирование и моделирование изделия из различ­ных материалов по модели, простей­шему чертежу или эскизу.

        Умение конструировать и моделировать изде­лия из различных мате­риалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу.

        Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения де­талей и выполнять под­вижное и неподвижное соединения известными способами. Знание от­личий макета от модели.

        Умение сотрудничать в совместном реше­нии проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чув­ства и ощущения от восприятия результа­тов трудовой дея­тельности человека- мастера.

        Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение. Работать по со­ставленному совместно с учителем плану, исполь­зуя необходимые дидак­тические средства (рисун­ки, инструкционные кар­ты, инструменты и при­способления).


        32

        История приспо­собления перво­бытного человека к окружающей среде.

        Макет «Как жили древние люди».


        1

        Знание названий и свойств материа­лов, которые уча­щиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско- технологические задачи.

        Знание отличий макета от модели. Знание на­званий и свойств мате­риалов, которые уча­щиеся используют в своей работе.

        Умение решать не­сложные конструктор­ско-технологические задачи.

        Воспитание и разви­тие уважительного отношения к своему и чужому труду и ре­зультатам труда.

        Учиться понимать необ­ходимость использования пробно-поисковых прак­тических упражнений для открытия нового знания и умения;

        Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Под контролем учителя вы­полнять пробные поиско­вые действия (упражне­ния) для выявления оп­тимального решения про­блемы (задачи).


        33

        Жилище перво­бытного человека. Изготовление одежды перво­бытного человека.

        1

        Ознакомление (на уровне представлений) об элементарных об­щих правилах соз­дания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетиче­ская выразитель­ность - симметрия, асимметрия, равно­весие, динамика).

        Знание (на уровне пред­ставлений) об элемен­тарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удоб­ство, эстетическая вы­разительность - сим­метрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели.

        Понимать историче­ские традиции реме­сел. Уметь сотрудни­чать в малых группах. Положительно отно­ситься к труду людей ремесленных про­фессий

        Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учите­лем словарях и энцикло­педиях (в учебнике - сло­варь терминов, дополни­тельный познавательный материал). Уметь слу­шать учителя и одно­классников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практиче­скую деятельность на уроке.

        34

        Выставка изде­лий (в том числе, демонстрация учителем с уча­стием учащихся готовых материа­лов на цифровых носителях по изу­ченным темам).

        1

        Презентация учениками лучших работ, выполнен­ных в течение учебного года.

        Знание (на уровне представлений) о гар­монии предметов и ок­ружающей среды. Зна­ние назначения персо­нального компьютера, его возможности в учебном процессе.

        Уважительно отно­ситься к результатам труда.

        Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассни­ков, высказывать свое мнение


        1. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия

        2. Технология. Учебник. 2 класс / Лутцева Е.А. - М.: Вентана - Граф, 2012.- (Начальная школа 21 века).

        3. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. / Лутцева Е.А. - М.: Вентана - Граф, 2012.- (Начальная школа 21 века).

        учебно-методическая литература


        1. Лутцева Е.А. Технология. Программа 1-4 классы (+CD) - М.: Вентана - Граф, 2012. - 9Начальная школа 21 века).

        2. Лутцева Е.А. Технология. Сценарии уроков. Органайзер для учителя. 2 класс. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 9Начальная школа 21 века).

        3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1 - 4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением. /Авт. - сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

        4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. / С.П. Казачкова, М. С. Умнова. М. : Планета, 2012, - (Качество обучения).

        Материально-техническое обеспечение программы

        Специфическое сопровождение (оборудование)

        1. индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

        1. инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и нож­ницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для ра­боты с проволокой.

        1. материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цвет­ной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, кан­ва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пла­стилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».



        © 2010-2022