Рабочая программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов №68 г. Липецка

Рассмотрена на заседании Утверждена приказом директора

МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №68

Протокол № 1 № 174 от «28»августа 2014 г

от « 27 » августа 2014 г


Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

2В класса

на 2014-2015 учебный год

УМК «Школа 2100»

Учитель Васильева О.Н.






Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; - Приказа Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - Письма управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС НОО, ФГОС ООО в 2014 - 2015 учебном году; - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №68 г. Липецка (в том числе: Учебный план МБОУ СОШ №68 г. Липецка на 2014 - 2015 учебный год; Календарный учебный график МБОУ СОШ №68 г. Липецка на 2014 - 2015 учебный год; - Локального акта «Положение о структуре и утверждении рабочих программ учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) МБОУ СОШ № 68, для учителей реализующих ФГОС НОО»; Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе авторской программы Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. УМК «Школа 2100» и ориентирована на работу по учебнику:

Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 2 класса общеобразовательной школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. - М. :Баласс, 2012.


Программа начального курса «Русский язык» реализует следующие цели:

● познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

● социокультурнаяцель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.



Общая характеристика учебного предмета.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

● развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

● освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

● овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

● воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

1) приобретение и систематизация знаний о языке;

2) овладение орфографией и пунктуацией;

3) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

4) развитие чувства языка.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

Место учебного предмета в учебном плане

Во втором классе на изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю). Форма промежуточной аттестации учащихся - контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины й осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


Содержание рабочей программы

170 ч (5 часов в неделю) Слово (7ч.) Звуки, части слова, слово, предложение, текст. Предложение (10ч.) Признаки предложения. Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Текст (13ч.) Текст. Признаки текста. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Абзац. План текста. Типы текстов. Части речи (36ч.) Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают? Связь слов в предложении. Предлоги и междометия. Раздельное написание предлогов с другими.Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Части слова (18ч.) Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок,ат, ят, тель, ищ, их значения. Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п. Алфавит (13ч.) Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. мение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Орфограмма. Знакомство с орфограммами: 1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ; (15ч.) 2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё,и, ю, я, ) ь и ъ разделительные (14ч.) 3) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова(15ч.) 4) проверяемые буквы согласных на конце слова (14ч.) Повторение (15ч.)



Календарно - тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

проведения

план

факт

Слово (7 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Знакомство с новым учебником; повторение и закрепление полученных ранее знаний о тексте и предложении

Знать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль.

Уметь выделять в устной речи и оформлять на письме предложение.

Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия

01.09

2

Что мы знаем о слове?

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова

Самостоятельная работа с толковым словарем

02.09


3

Что мы знаем о слове?

1

Фронтальный опрос, упр. 5,

03.09


4

Как устроен наш язык?

1

Наблюдение над прямым
и переносным значением слова

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях

Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

04.09

5-6

«Опасные места»

в словах русского языка

2

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь находить «опасные места»

в слове

Самостоятельная работа,

упр. 8, с. 8

роль в учебном сотрудничестве.

05.09-08.09






7

Проверочное списывание №1

1

Проверка уровня усвоения изученного.

Знать пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя .


09.09


Предложение ( 10часов)

8

Анализ и работа над ошибками. Признаки предложения

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Развитие умения точно употреблять слова в речи.

Уметь правильно оформлять предложение на письме, отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов.

Фронтальный опрос, упр. 15,

с. 11

Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение; устанавливать аналогии причинно-следственные связи.

10.09

9

Составление предложений по схемам

1

Отличие устной речи от письменной. Составление предложений по схемам. Развитие речи учащихся

Знать признаки предложения.

Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему

Индивидуальный опрос. Карточки

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач Принимать роль в учебном сотрудничес-

тве..

11.09

10

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

Конструирование предложений из слов. Признаки предложения

Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные

Индивидуальный опрос. Карточки

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

12.09

11

Списывание предложений и оформление их на письме

1

Совершенствование умений отличать слова, словосочета-ния и предложения. Наблюдение за порядком слов в предложениях

Знать признаки предложений и словосочетаний.

Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме


Самоконтроль
(эталон-карточка)

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

15.09

12

Списывание предложений и оформление их на письме.

1

Определение границ предложения на основе смысла и интонации

Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

16.09



13

Знаки препинания в конце предложений

1

Оформление предложений на письме. Формирование умения читать предложения с различной интонацией.

Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов, чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.

Программный контроль «Немое письмо»

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения. Проводить аналогии, использовать обобщённые способы.

17.09

14

Административная входная контрольная работа

1

Проверка уровня усвоения изученного материала.

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления

Самоконтроль; контрольная работа

Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

18.09

15

Работа над ошибками.

1

Способы проверки слов,предложений

Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор написаний

Фронтальный опрос,

упр. 26-27

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

19.09

16

Что мы знаем о предложении?

1

Упражнение в написании предложений

Знать различие предложений и слов.

Уметь оформлять предложения на письме

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения. Проводить аналогии,

22.09

17

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

1

Проверка уровня усвоения изученного материала.

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2-3

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

23.09



Текст ( 13 часов)

18

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Способы проверки слов. Выполнение работы над ошибками

Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки

Индивидуальный опрос.

Карточки

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

24.09

19

Признаки текста

1

Различение предложения

и текста. Признаки текста. Формирование умений составлять текст по сложной сюжетной картинке.

Знать отличительные признаки предложения, словосочетания, слова.

Уметь отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.

Фронтальный опрос, упр. 29,

с. 21

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

25.09

20

Роль заглавия

в тексте

1

Признаки предложения. Упражнения в написании предложений

Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

26.09

21

Связь заглавия

с главной мыслью текста

1

Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту

Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе..

29.09

22

Заглавие текста. Основные признаки текста

1

Совершенство-вание умений подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, составлять текст, письменно оформлять текст.

Исследовательская работа,

упр. 38-39

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения

30.09

23

Восстановление деформированного текста.

1

Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст

«Уроки развития связной речи», с. 12

Уметь полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

01.10



24

Работа над ошибками. Озаглавливание текстов

1

Способы проверки слов, исправление ошибок. Формирование умения восстанавливать последовательность событий

Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст

Взаимоконтроль, упр. 24

(дидактический материал, с. 13)

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

02.10

25

Конструирование текстов

1

Конструирование предложений из слов

Знать структуру текста (вводная, основная, концовка)

Уметь добавлять отсутствующие части текста

Фронтальный опрос, упр. 42,

с. 29

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

08.10

26

Конструирование текстов

1

Словарный диктант

09.10

27-28

Признаки текста, его отличие от набора предложений

2

Понятие о тексте. Главная мысль. Упражнение в составлении текста

Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения

Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест № 2, с. 130

Уметь анализировать, сравнивать, группировать,.

10.10-13.10

29

. Проверочная работа № 2 «Текст»

1

Проверка уровня усвоения изученного материала

Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4-5

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

14.10



30

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Индивидуальный опрос. Карточки

Вносить необходимые дополнения, исправления

15.10

Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? ( 5 часов)

31

Какие слова отвечают на вопрос кто?,

а какие на вопрос что?

1

Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

Связь слов в предложении. Лексическое значение слов.

Особенности

словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов

Восстановление деформированного текста.

Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?,обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? - неодушевленные

Фронтальный опрос, упр. 48,

с. 35-36

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя ,

анализировать, сравнивать, группировать

16.10

32

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

1

Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов

Самостоятельная работа,

упр. 51

Уметь полно и точно выражать свои мысли.

17.10

33

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»

1

Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом

«Уроки развития связной речи», с. 14

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;

20.10



34

Вопросы КТО? ЧТО?

1

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении

Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммывсловах

Индивидуаль-ный опрос. Карточки

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимокон-троль при работе в группе.

21.10


35

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.

1

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Знать, что такое диалог.

Уметь оформлять диалог на письме; проверять написанное

Тест № 8, с. 134 (Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

22.10

Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (10 ЧАСОВ)

36

Наблюдение над словами-признаками. Вопросы к словам-признакам.

1

Имя прилагатель-ное, значение

и употребление

Уметьставить вопросы к словам-признакам.

Знать определение части речи

Фронтальный опрос, упр. 62,

с. 42

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


23.10

37

Как связаны между собой слова-назва-ния и слова-признаки.

1

Согласование прилагательно-го с именем существитель-ным

Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях.

Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам

Самостоятельная работа по вариантам,

упр. 66

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

24.10

38

Связь слов-предметов и слов-признаков.

1

Словосочета-ние. Связь слов в словосочета-ниях

Взаимоконтроль, упр. 55,

с. 27 (дидактический материал)

27.10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

39

Связь слов-названий и слов-признаков

1

Особенности словоупотребления, сочетаемости слов

Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

Фронтальный опрос, упр. 70,

с. 45

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении заданий.

28.10

40

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов

и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении

Тест № 10,

с. 139 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

29.10

41

Упражнения в подборе слов-признаков

1

Упражнение в написании слов, словосочета-ний, предложений

Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять ударение

Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48

30.10

42

Обучающее изложение текста по вопросам

1

Изложение содержания прослушанного текста по вопросам

Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; проверять написанное

«Уроки развития связной речи», с. 15

Уметь полно и точно выражать свои мысли. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. Уметь строить высказывание

31.10

43

Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного материала.

1

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

Уметь редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51

05.11



44

Проверочная работа№3 по теме « Слова-названия и слова-признаки»

1

Слова, отвечающие на вопросыкто? что? и какой? какая? какое? какие?

Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросыкто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6-7

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

06.11


45

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Графическое обозначение орфоргамм; проверка слов

Индивидуаль-ный опрос. Карточки

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

07.11


Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов)

46-47

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам

2

Глагол, значение и употребление. Упражнение в письме слов, предложений

Знать определение части речи.

Уметь ставить вопросы к словам-действиям

Фронтальный опрос, упр. 82,

с. 52

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

10.11-11.11


48

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме

Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Выборочное письмо, упр. 71 (дидактический материал).

Взаимопроверка

12.11



1

2

3

4

5

6

7

8

9

49

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

Грамматическая основа предложения. Запись предложений

Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия

Самостоятель-ная работа,

упр. 88, с. 56

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении заданий.

Осуществлять взаимопомощь и взаимокон-троль при работе в группе.

13.11


50

Грамматическая основа предложения.

1

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении

Уметь находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия

Тест № 3, с. 131 (Узорова О. В. Контрольные

и проверочные работы)

14.11


Раздел 7. связь слов в предложении (7 часов)

51

Как связаны слова в предложении. Вопросы от слова к слову в предложении

1

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу

Уметь устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении

Исследователь-ская работа,

упр. 77 (дидактический материал)

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

17.11


52

Обучающее изложение текста по вопросам

1

Изложение содержания прослушанного текста

Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы

«Уроки развития связной речи», с. 16

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определять основную и второстепен-ную информацию.


18.11

53

Работа над ошибками. Действующее лицо или предмет в предложении

1

Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм

Уметь редактировать текст; классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки

24.11

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

54-55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

2

Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений

Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Фронтальный опрос, упр. 99

Уметь полно и точно выражать свои мысли. Осуществлять взаимопомощь и взаимокон-троль при работе в группе.

25.11-26.11

56

Проверочная работа№4 «Связь слов в предложении»

1

Конструирование предложений из слов.Графическое обозначение порядка слов

Уметь составлять предложения по схемам; правильно составлять графическую схему порядка слов в предложении

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8-9

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

27.11

57

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов

Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову

Словарный диктант

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать успешность выполнения заданий.

28.11

Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов)

58

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль

в речи

1

Предлоги, союзы, их роль в речи

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их

Фронтальный опрос, упр. 104

Анализироватьсравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

01.12




59

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы

Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Программированный контроль,

упр. 105, с. 67

Уметь полно и точно выражать свои мысли.

02.12

60

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Упражнение в написании предлогов с другими словами

Знать правило написания предлогов с другими словами.

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги

Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

03.12

61

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам.

1

Формирование умения устанавливать связь между предложениями в тексте, передавать содержание

Уметь передавать содержание картины, выделять части текста красной строкой. Письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

04.12

62

Работа над ошибками. Упражнение в написании предлогов с другими словами.

1

Развитие умения объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки.

05.12

63-64

Роль предлогов в предложении.

2

Развитие умения писать предлоги раздельно

Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки

Уметь полно и точно выражать свои мысли

08.12-09.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

65

Проверочная работа№5 по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами.

Уметь употреблять слова с нужными предлогами, находить орфограммы в словах, применять правила правописания.

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

10.12


66

«Пишу правильно»
(работа над ошибками). Закрепление пройденного

1

Раздельное написание предлогов со словами

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

11.12

Раздел 9. части слова. корень (4 часов)

67

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

1

Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах

Самостоятель-ная работа по вариантам (-лес-,

-дом-)

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий..

12.12

68

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Самостоятель--ная работа по вариантам (-лёд-,

-винт-)

15.12

69

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

Части слова. Распознавание однокоренных слов

Знать два признака однокоренных слов.

Уметь распознавать однокоренные слова

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки

Анализиро-вать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные

16.12

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

70

Контрольный диктант №1

1

Совершенство-вание умения применять полученные знания на практике.

Уметь записывать под диктовку учителя текст.

Контрольные и проверочные работы).


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

17.12


Части слова. Суффикс (6 часов)

71

Работа над ошибками. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Знать определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов

Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

18.12

72-74

Нахождение суффикса в слове.

3

Значение суффиксов. Образование уменьшително-ласкательных суффиксов

Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов

Знать значение суффиксов -чик-, -онок-,

-ёнок-, -ат-, -ят-

Тест 16, с. 144

(Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы).

Письмо под диктовку, упр. 126

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Анализиро-вать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

19.12-22.12-23.12

75-76

Проверочное списывание №2.

Анализ и работа над ошибками. Разбор слов по составу.

2

Развитие умения подбирать примеры для изученных орфографических правил; подбирать однокор. слова

Знать алгоритм разбора слов по составу.

Уметь правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; выполнять разбор слов по составу

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки.

«Проверочные

и контрольные работы»,

с. 12-13

Оценивать правильность выполнен-ного задания на основе сравнения с предыду-щими заданиями

24.12-25.12



Раздел 11. части слова. приставка (8часов)

77

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки.

1

Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками

Знать значимые части слова.

Уметь образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов

Фронтальный опрос

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Участвовать в диалоге; слушать других, задавать вопросы.

26.12

78

Роль приставок в словообразовании.

1

Значение приставки Наблюдение над ролью приставки в слове

Знать названия частей слова.

Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст

Фронтальный опрос, карточки

29.12

79-81

Образование слова с помощью приставок.

3

Развитие умения соотносить слово и схему слова; подбирать слова с приставками.

Уметь находить приставки и предлоги в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника.

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Анализиро-вать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

30.12-31.12-12.01

82

Различение приставок и предлогов.

1

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Анализиро-вать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

13.01

83

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 14-15

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

14.01

84

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Упражнение в написании предложений

Уметь находить и орфографические ошибки

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

15.01



Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов)

85

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

1

Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии.

Знать названия, порядок букв русского алфавита

Фронтальный опрос

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

16.01

86

Нарицательные существительные. Имена собственные. Заглавная буква.

1

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках живоных, географических назва-

ниях

19.01

87

Заглавная буква в именах,отчествах и фамилиях людей.

1

Упражнение в написании отчеств людей

Текущий контроль. Самостоятель-ная работа

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

20.01

88

Заглавная буква в именах сказочных героев

1

Употребление прописной буквы в именах сказочных героев

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий. Фронтальная работа

Уметь полно и точно выражать свои мысли.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

21.01

89

Заглавная буква в названиях городов, сел, деревень

1

Употребление прописной буквы в названиях городов, сел

Уметь без ошибок писать большую букву в названиях городов, сел

Текущий контроль. «Творческий диктант

22.01

90

Большая буква в названиях рек и морей

1

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь писать без ошибок прописную букву в названии рек и морей

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

23.01



91

Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке

1

Употребление прописной буквы в географических названиях.

Уметь писать большую букву в географическихназвниях; проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль. Самостоятельная работа

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

26.01

92

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

1

Употребление прописной буквы в имени собственном

Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения

Текущий. Фронтальная работа

27.01

93

Развитие речи. Сочинение по рисунку.

1

Создание небольшого текста

Уметь составлять небольшой текст (сочинение)

Самостоятельная работа

28.01

94

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных

1

Употребление прописной буквы в имени собс

+

твенном

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила,правильно списывать текст, проверять написанное.

Текущий контроль. Словарный диктант

Письмо слов с изученными орфограммами

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

29.01

95-96

Упражнения в правописании имен собственных

2

30.01-02.02

97

Контрольная работа по текстам администрации

1

Проверка уровня усвоения изученного материала.

Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения

Контрольный диктант

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

17.02












Раздел 13. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (15 ч)

98

Работа над ошибками. Написание букв И, У, А после шипящих

1

Правописание сочетаний жи-ши. Знакомство о орфограммой: буква И после шипящих ж,ш

Уметьсоблюдать нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, изученыые орфограммы

текущий

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

03.02

99

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

Текущий, формулировка правила

04.02

100-102

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм.

3

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши

Знать изученные орфограммы: жи-ши. Уметь писать слова с изученными орфограммами

Текущий письмо с изученными орфограммами.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

05.02-06.02-09.02

103-105

Упр-ние в написании слов с буквосо--четаниями ча-ща. Развитие орфог-рафических умений.

3

Правописание сочетаний

ча-ща.

Уметь писать слова с буквосочетаниями ча-ща; находить и исправлять ошибки на изученные правила

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

10.02-11.02-12.02

106-107

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. Развитие орфографических умений

2

Правописание сочетаний

чу-щу. Упражнение в написании слов.

Знать орфограмму чу-щу.

Уметь писать слова с данной орфограммой.

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики. Задавать вопросы.

13.02-16.02


.

108-110


Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь писать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу; видеть опасные места в словах

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Оценивать правильность выполненного задания

18.02-19.02-25.02

111

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу

Знать изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь применить знания при написании диктанта

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18

26.02



112

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Развитие умения объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка; подбирать примеры для изученных правил.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки. Подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Индивидуальный опрос.

Карточки

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

27.02



.

Раздел 14. правописание букв ь и ъ (14 часов)

113

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений

Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь.

Знать обозначение мягкости согла

сных на письме

Текущий. Фронтальная работа

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики. Задавать вопросы. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя

02.03

114

115

Буква Ь на конце и в середине слова.

2

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

03.03-04.03

Уметь писать сочетания чк, чн в словах,

Ьдля обозначения мягкости на конце слова и в середине слова

Текущий контроль. Проверка знания правила

116

117

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

2

Уметь объяснить написание Ь в словах; писать слова с данной орфограммой

Текущий контроль. Проверка знания правила

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

05.03-06.03

Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами

118-119

Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн

2

Написание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн

Текущий контроль. Выборочный диктант

Уметь полно и точно выражать свои мысли

10.03-11.03

120

Звук [й] и его обозначение на письме

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Индивидуаль-ный опрос.

Карточки

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

12.03

121-122

РазделительныйЬ. Правописание слов

с разделительным Ь

2

Правописание слов с разделитель-нымЬ.

Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак.

Знать правило написания разделительного Ь.

Уметь делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Текущий контроль. Проверка знания правила

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы их выполнения.

13.03-16.03

123-

Правописание слов

с разделительнымЬ и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

Закрепление знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь писать слова с разделительным Ь и Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.

Текущий

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

17.03

124

Правописание слов с разделительным Ъ

1

Текущий

18.03

.

125

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

1

Проверка сформирован-ности навыка правописания слов с изученными орфограммами.

Уметь писать слова с разделительными

Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

19.03

126

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Орфографические ошибки на изученные правила

Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Текущий

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

20.03

Раздел 15. безударные гласные в корне (15 часов)

127

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами

Текущий. Фронтальная работа

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

23.03

128-129

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

2

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги

Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги

Текущий. Фронтальная работа

24.03-25.03

.

130-131

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

2

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

Текущий. Фронтальная работа

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

26.03-27.03

132-

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

Упражнение в в правописание безударных гласных

Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов

Текущий. Фронтальная работа

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

30.03

133

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложений

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки

Текущий контроль. Проверка знания правила

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

31.03

134

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова

1

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий контроль. Письмо по памяти

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

01.04

135

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»

1

Правописание безударных гласных

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 22

Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

02.04


136

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

Упражнение в правописании безударных гласных

Знать орфограмму: безударная гласная в корне слова.

Уметь подбирать проверочное слово

Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

03.04

137

Контрольный диктант №4по теме «Безударные гласные

в корне»

1

Правописание безударных гласных

Знать правило написания безударной гласной в корне слова.

Уметь действовать согласно правилу

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

07.04

138

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Правописание безударных гласных в корне слова

Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

08.04

139

Свободный диктант

1

Правописание безударных гласных

Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Тематический контроль

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

06.04

140-141

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

2

Упражнение в правописании безударных гласных.

Уметь применять правило написания безударной гласной в корне слова;

Текущий контроль

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

09.04-

15.04

Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (14 часов)

142

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

Различение парных согласных

Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных

Текущий

Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

16.04

143

Знакомство с орфограммой »Звонкие и глухие согласные на конце слова»

1

Проверяемые согласные на конце слова

Уметь находить способ проверки написания слов; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами

Текущий

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

17.04

144

Правописание слов с изученной орфограммой

1

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с изученной орфограммой, объяснять выбор написания

Текущий

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

20.04

145

Упражнение в подборе проверочных слов

1

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь подбирать проверочные слова; видеть опасные места в словах

Текущий контроль. Проверка знания правила

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики. Задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

21.04

146


Упражнение в написании парной согласной на конце слова

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова.

Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы

Текущий

22.04

147

Свободный диктант

1

Текущий контроль

Уметь полно выражать свои мысли в соответствии с задачами

23.04

148-149

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце

2

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний

Текущий контроль. Словарный диктант

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики.

24.04

27.04




150

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста

1

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста

Уроки развития связной речи

Передавать содержание текста в сжатом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

28.04

151

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Проверяемые согласные на конце слова

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки

Текущий

29.04

152

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных

Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости

Текущий контроль. Объяснительный диктант

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

30.04

153

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические

ошибки на изученные правила; самостоятельно выполнять работу над ошибками

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на

05.05

154

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

Орфограмма: звонкие и глухие согласные

Текущий

основе различных образцов и критериев.

06.05

Раздел 17. повторение (15часов)

155




156






157

Итоговая комплексная работа

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

Повторение по теме «Текст»

1




1






1

Написание под диктовку текста

Правописание изученных орфограмм

Понятие о тексте. Различение слова, словосочета-ния и предложения.

Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов

Уметь находить и исправлять ошибки на изученные правила

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию

Итоговая работа

Текущий

Текущий контроль. Тест

Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

07.05

08.05

12.05


1

2

3

4

5

6

7

8

9

158

Повторение по теме «Предложение»

1

Главная мысль, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия

учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок

Текущий

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

13.05

159

Контрольное списывание .

1

Признаки предложения. Определение границ предложений

Знать признаки предложения и текста.

Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом

Текущий контроль

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

14.05

160

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Уметь выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, обращать внимание на особенности употребления слов

Текущий контроль. Самосто-ятельная работа

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики. Задавать вопросы.

15.05


161

Повторение изученных орфограмм

1

Правописание безударных гласных

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать слова с изученными орфограммами

Текущий контроль. Тест

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

18.05

162

Обучающее изложение

1

Изложение содержания

Уметь составлять план и работать по плану

Текущий контроль. Изложение

Передавать содержание текста в сжатом виде.

19.05



163

Работа над ошибками

1

проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Уметь анализировать собственные ошибки, графически обозначать орфограмму

Текущий

Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста.

20.05

164

Промежуточная аттестация по итогам года - контрольная работа ( диктант с грамматическим заданием).

1

Написание под диктовку текста на изученные орфограммы

Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы»,

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

21.05

165

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Правописание изученных орфограмм

Уметь писать слова с изученными орфограммами

Текущий

Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

22.05





Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы.следственные связи.

166

Безударные гласные в корне слова.

1

Практическая отработка изученных орфограмм

Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова

Текущий контроль. Тест

25.05

167-170

Повторение изученных орфограмм.

4

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать слова с изученными орфограммами

26.05-29.05



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическая литература

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 2 класса общеобразоват. школы / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. - М. :Баласс, 2012.

2. Исаева, Н. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной). - М. :Баласс, 2014.

3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1 / Е. В. Бунеева. - М. :Баласс, 2013.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 2 / Е. В. Бунеева. - М. :Баласс, 2013.

5. Бунеева, Е. В. Русский язык. 2 класс : метод.рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева,Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. - М. :Баласс, 2013.

Средства обучения.

-Комплект наглядных пособий : 2 класс : Русский язык : в 2 ч. / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. - М. :Баласс, 2012.

- Интерактивная доска.

- Компьютер.

- Таблицы к основным разделам грамматического материала

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык» : gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) : nsc.1september.ru/urok

4. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» : school2100.ru



© 2010-2022