- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе Вычитание вида 8-, 9-
Конспект урока математики в 1 классе Вычитание вида 8-, 9-
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панова Н.Н. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 86
Тема: Вычитание вида 8-, 9-. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи. Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на основе соответствующего примера на сложение; уметь выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Личностные: проявляют заинтересованность в приобретёнии и расширении знаний.
Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 9 9 9 II. Актуализация знаний. 1. Игра «Назови соседа».
2. Какое число пропущено? 5 + = 8 6 + = 9 4 + = 8 7 + = 9 III. Изучение нового материала. 1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. На доске запись: 8 - 1 = 8 - 3 = 8 - 4 = 8 -6 = 9 - 3 = 9 - 2 = 9 - 5 = 9 - 8 = - Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения? (8 = 1 + 7 8 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2 9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1) 2. Закрепление знания приёма вычитания. Работа в тетради (задание 2, с. 19). Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
IV. Работа над задачами. 1. Разбор и решение задач изученных видов. - Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются? В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей фронтальной проверкой.
2. Подготовка к решению составных задач. - Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи? - Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи. - Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.) - Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.) - Запишите решение. (6 - 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи. - Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.) - Как будете решать вторую задачу? (Сложением.) - Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.) - Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос. V. Решение выражений. Выполняют с комментированием задание под чертой (с. 32 учебника). VI. Работа с геометрическим материалом (задание 5, с. 32 учебника). Решение:
VII. Рефлексия. VIII. Итог урока. Вопросы: Какие открытия сделали? Что особенно запомнилось? Что бы хотели изменить в уроке?