Конспект урока по познанию мира. Тема: Разнообразие мира животных (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

Класс:3

Тема урока: Разнообразие мира животных

Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Сформировать у учеников базовые понятия о многообразии животного мира.

Научить рассказывать о ситуациях, связанных с животным миром, основываясь на жизненный опыт, полученные знания и по сюжетам картин.

3. Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: комбинированный;

Ход урока.

Базовые знания: Многообразие животных Понятия об общих признаках, служащих основой для названия их животными. Опорные знания: Общие понятия о хищниках, пауках, червяках, улитках , жителях водоёмов.

. Знания, полученные в 1-2 классах, знания добытые самостоятельно.

1.

Эмоциональный настрой. Просмотр видеоролика . В мире животных «Мамы и дети».(youtube.com/watch?v=FhzmoYW2AWI)

2. Сообщение темы и целей урока. -Ребята, кому посвящён ролик? (животным) -Именно об этих жителях нашей планеты мы и будем сегодня говорить. -Вы увидели, что животные тоже умеют любить и заботиться друг о друге. Люди, кто обладает сознанием, тем более должны бережно относиться ко всему окружающему. -Я знаю, что все ребята нашего класса интересуются миром животных. А именно ,читаете энциклопедии, смотрите увлекательные передачи о животных, находите материал в интернет источниках .И поэтому у каждого из вас достаточно знаний по данной теме -Сегодня вам предоставляется возможность поделиться информацией со своими одноклассниками. -Итак, тема нашего урока «Разнообразие животного мира».Работать будем по методу мозаического обучения (т.е исходная группа- экспертная группа - исходная группа)Ваша задача- составить проекты о животных В нашем случаи- 1 группа: хищники; 2-я группа: пауки, червяки, улитки;3 - я группа: жители водоёмов. -Вспомним, что такое проект?(ответы детей, как понимают) - Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. Прое́кт (от лат. projectus - брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации -Нашим продуктом будут животные,о которых мы сегодня будем говорить. И все наши знания будем отображать на постерах, чтобы материал был наглядным и доступным каждому из нас. -Дома вы уже добыли информацию о животных и я вам раздаю дополнительный материал о животных в соответствии с направлением группы.В течении 15 минут, вы, друг с другом в группе делитесь свое информацией, изучаете мою информацию и весь материал наносите на постер. Но первое, что вы должны сделать в группах - это распределить обязанности. Кто из вас будет секретарём или вы будете вести записи все. А вот спикера вы должны выбрать одного, того кто сможет познакомить с вашим проектом ребят из других групп. - Внимание ! Повторим правила работы в группах.

Быть вежливым! Говорить по очереди.

Принимать разные точки зрения, находить общее решение.

В работе группы участвует каждый!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

План работы на уроке

1этап(исходная группа)

1.Распределение обязанностей (эксперт, секретарь).

2.Изучаем информацию, дополняем, слушаем и запоминаем.


время

15

2этап (эспертная группа)

1.Слушаем эксперта. ЗАПОМИНАЕМ.

2. Задаём уточняющие вопросы.

3.Если есть дополнения, дополняем, НО после выступления эксперта.

7

З этап(исходная группа)

1.Делимся друг с другом информацией.

2.Задаём уточняющие вопросы.

3. Если есть дополнения, дополняем.

8

4 этап

Группы задают друг другу вопросы высокого и низкого порядка по

изученному материалу.

( Вопросы могут быть в форме теста)

7

- Не забывайте и о том, что у каждого на столе лежит лист самооценки. И ваша

Оценка зависит только от вас.

Лист самооценки

ФИ_____________________________________________

Этапы

Самооценка

Оценка учителя

1

Работа в исходных группах.(изучение информации, создание проекта)

2

Работа с экспертами

3

Работа в исходных группах( обмен информацией)

4

Ре флексия (вопросы по теме)

Критерии оценивания:

«5»-Делал(а) сообщения , задавал(а) вопросы, отвечал(а ) на вопросы товарищей.

«4»-Сообщения не делал(а), только дополнял(а) ответы товарищей. Отвечал(а) на вопросы.

«3»-Только отвечал(а) на вопросы.

-Кто хочет стать успешным?( дети поднимают руки)

- Всё в ваших руках. Вершины достигает, только, идущий вперёд.

- Итак, за работу. Всем удачи.

Итог урока.

- Ребята, а что именно вас побуждает изучать материал о животных? ( ответы детей)

- А как вы думаете без животных человек может прожить? Почему? (ответы детей) (учитель напоминает о просмотре мультфильма «Как мужик нарушил равновесие в природе».)

Д/з

1.Письмо обращение к людям о бережном отношении к животному миру.

2.Составить рекламу животному миру.

3. Напишите, какое лично вы, можете принять действие для защиты природы.

Учитель всех детей благодарит за работу на уроке.


© 2010-2022