Конспект занятия на тему Дорога к доброте

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Технологическая карта пробного занятия

проведенного в 2 «Б» классе «Карамельки»

МБОУ СОШ №21

ГБПОУ РО «ШПК»

студенткой группы 4 «Д»

специальности 44.02.03/050148 Педагогика дополнительного образования

Гаспарова Лиана Арарати

26 октября 2015 года







Снежкова Татьяна Владимировна _____________________

Петрова Наталья Владимировна ______________________

Оценка _______________________

Технологическая карта музыкального занятия «Дорога к доброте» 2 класс

Целевой компонент Тема занятия Дорога к доброте Педагогическая цель формирование представлений о доброте и зле через музыкальное восприятие
Планируемые результаты Личностные: -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Метапредметные: Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Регулятивные: •овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; •освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные: •овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; •овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Инструментальный компонент Тип занятия Комбинированное занятие Формы, методы, приемы Методы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создания композиции, музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение Образовательные ресурсы ТСО

План занятия:

Приветствие Слушание песни «Дорогою добра» 2 мин Беседа 1 мин Чтение стихотворения о доброте 1 мин Беседа о доброте и зле 3 мин Чтение и разбор пословиц 3 мин Физминутка 1мин Слушание песни Барбарики «Доброта» 2 мин Загадки 2мин Разучивание 1 куплета песни «Если добрый ты» 10 мин

Прощание




















Технологическая карта занятия: Приветствие. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу с вами очередное занятие музыкального кружка «Смешарики». Напоминаю меня зовут Анастасия Николаевна. Педагог: Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие, где нас ждут игры, песни, танцы…А вот по какой дороге мы с вами отправимся нам подскажет песня. О чём она? Звучит песня (дорогою добра). Педагог: Вы послушали песню. О чём она? Дети: (о добре, о друзьях…..) Педагог: Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. Доброта. Какое старое слово, но такое нужное, хорошее. Ребята, а что такое доброта.? Дети: Это не обижать слабых, маленьких детей, сверстников, не говорить плохих слов, уступать взрослым место в автобусе, здороваться всегда, на злость отвечать по-доброму, чтобы злой человек превратился в доброго. Педагог : Да, ребята ,это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку и нежность другим людям и ничего не требуя в замен. Итак, отправляемся в путь! Что же нам взять с собой? Давайте я вам подскажу: добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни. Педагог: Я думаю, вы согласитесь со мной, что верная спутница доброты - это улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. На экране стихотворение, кто из вас прочтет его выразительно? Чтоб не хмурится с утра , Нам поможет доброта. Вот давайте повернемся И друг другу улыбнёмся. Дети улыбаются друг другу. Педагог: Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? Дети: Когда родились. Педагог: Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. Дети: Анечка, Сашенька. Педагог: А что вы при этом чувствовали? Дети: доброту, тепло Педагог: Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.) Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - это обратиться по ... (Имени.) Педагог: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Дети : Нелегко Педагог: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Дети : Нельзя. Педагог: Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Педагог: Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да Педагог: Конечно, вы все знаете, что в сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а что такое зло? Зло - это когда сильный обижает слабого. А сейчас давайте вспомним сказочных героев назовем, тех кто творил добро. Педагог: В конце-концов добрые-молодцы и красны -девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре, доброте и добрых людях. Давайте откроем наш сундучок мудрости и прочитаем эти пословицы. - Добро век не забудется. - Доброе слово и кошке приятно. - Жизнь дана на добрые дела. - Что желаешь самому себе, того же желай и другим. - За добро добром платят. - Добра желаешь - добро и делай. - Добрый человек добру учит. - Думай всегда о хорошем ,плохое на ум не пойдет. Педагог: ребята, а как вы понимаете эти пословицы? Дети: ответы детей. Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро - забудь, а если получил от других, то помни. Физминутка Поиграем в игру "Будь внимательным".Какие волшебные слова вы знаете? Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки. Будьте добры опустите руки. Поднимите, пожалуйста, правую руку. Опустите, пожалуйста, правую руку. Похлопайте. Будьте добры, хлопните 3 раза. Тихонько сядьте. Тихонько сядьте, пожалуйста. Доброта окружает на повсюду, и конечно же она есть в песнях. Так и у известной группы «Барбарики» есть такая песня, сейчас мы с вами ее прослушаем и ответим на вопросы: какова песня по настроению, что хотел автор выразить этой песней? Слушание песни Барбарики «Доброта» Дети: ответы детей Педагог: слово доброта звучит повсюду и как его само, так и его значение мы можем услышать в загадках. Я предлагаю разгадать эти загадки. Они особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то промолчать .И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. - Ребята, слушайте внимательно! 1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо? 2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? 3. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки? 4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"? 6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? Педагог: молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде, дома, в школе, в кино, и конечно же в мультфильмах. Ребята, послушайте песню, и подумайте из какого она мультфильма и кто ее исполняет? Слушание песни «Если добрый ты» Дети: ответы детей Педагог: а теперь когда мы точно знаем, что такое доброта мы разучим 1 куплет песни «Если добрый ты». Разучивание 1 куплет песни «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Пусть в вашей жизни будет как можно больше добра. До свидания.






© 2010-2022