Конспект урока Уравнения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Аксубаевская средняя школа №2»











Урок: математика

Тема: Уравнения

Класс: 2

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Золина Надежда Александровна









пгт Аксубаево

2011 г.



Тема урока: Уравнения. Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания) Основные цели:

  1. Сформировать способность к решению уравнений на умножение и деление, вывести алгоритм решения уравнений и применять полученные знания при решении уравнений всех видов.
  2. Повторить правила нахождения площади прямоугольника, неизвестной стороны. Повторить названия компонентов действий умножения и деления, алгоритм решения уравнений на сложение и вычитание.
  3. Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.
Демонстрационный материал: - алгоритм решения уравнений на умножение и деление; - названия компонентов действия умножения; - эталон для самопроверки, подробный эталон.
Ход урока:
  1. Мотивация учебной деятельности(1-2 мин.)
Цель:
  1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
  2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе I. (слайд 2) «С хорошим настроением принимайся за работу» - Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. Как вы его понимаете? Почему работу надо начинать с хорошим настроением? (…) - А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в нужное дело…) - Настройтесь на работу на уроке.
  1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности (5-6 мин.)
Цель:
  1. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм нахождения части и целого; повторить правило нахождения стороны и площади прямоугольника;
  2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение, анализ.
  3. Зафиксировать необходимость выведения правила нахождения неизвестного множителя.
Организация учебного процесса на этапе II.
1. - Ребята, вспомните, что такое площадь? ( Площадь - величина, показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости) - Как найти площадь? (Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину, или просто умножить стороны) - Как найти неизвестную сторону? (Чтобы найти неизвестную сторону, надо площадь разделить на известную сторону) 2. - Решите задачу: Найдите площадь сада Дюймовочки, если длина этого сада равна 4м , а ширина 3м. - Составьте обратные задачи. 3. - Решите самостоятельно уравнения: (слайд 3) х + 4 = 12 18 - х = 2 х - 8 = 3 - Проверим уравнения. С чего надо начать? (Выделить части и целое, смотрим, что мы ищем, применяем правило) (слайд 4) 4. - Решите ещё три уравнения: (слайд 5) х * 4 = 12 18 - х = 2 х - 8 = 3 - Проверим, что у вас получилось. (Дети называют ответы, учитель фиксирует на доске; ответы могут быть разные)

III. Постановка проблемы (2 мин.) Цель:
  1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения алгоритма решения уравнений нового вида.
  2. Согласовать цель и тему урока.
Организация учебного процесса на этапе III. - Что же у нас получилось? (У нас возникла проблема). (слайд 6) - Что мы сейчас делали? (Решали уравнения.) - Почему последние три уравнения вызвали у вас затруднения? (Потому что мы ещё такие уравнения не решали) - Что необычного в этих уравнениях? Чем они отличаются от первых трёх? (Эти уравнения на умножение и деление) - Так какую же поставим цель на уроке? (Научиться решать уравнения нового вида) (слайд 7) - Кто сформулирует тему урока? (Тема урока - «Уравнения») - Нам встретились уравнения нового вида - с умножением и делением. Некоторые ребята подобрали решение - они молодцы: когда числа небольшие, так можно выйти из положения. Но мы уже знаем, что в уравнениях с большими числами подбор решений практически невозможен. Поэтому сегодня нам надо найти способ решения уравнений нового вида с помощью вычислений. Другими словами, попробуем найти такой «ключик», который поможет нам прийти к единому мнению и правильно решать уравнения. IV. Проектирование и фиксация нового знания (10 мин.) Цель:
  1. Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма решения уравнений на умножение и деление.
  2. Зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.
Организация учебного процесса на этапе IV: (Выслушиваются мнения учеников). (слайд 8) - Чем похожи и чем отличаются уравнения в первой и во второй строчке? (Одинаковые числа, но во второй строчке вместо знака сложения - знак умножения, а вместо вычитания - знак деления) - Можно ли для решения новых уравнений использовать правила о части и целом? (Нет, т.к. второй множитель - это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.) - Какие задачи напоминают вам уравнения во второй строчке? (Задачи в которых ищется сторона и площадь прямоугольника) - Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом. (слайд 9) - Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади. х * 4 = 12 - Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону х = 12 : 4 х = 3

18 : х = 2 - Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону х = 18 : 2 х = 9

х : 8 = 3 - Ищем площадь, поэтому умножаем стороны. х = 8 * 3 х = 24 - А теперь построим алгоритм решения уравнений с умножением и делением. Строится алгоритм: (слайд 10) - Что нужно найти и выделить? (Стороны и площадь)
Найду компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.
- На что смотрим дальше? (Чем является неизвестная величина) Определю, что неизвестно: сторона или площадь.




- Что делаем дальше, определив чем является неизвестная величина?

Применю правило: Чтобы найти неизвестную сторону, надо площадь разделить на известную сторону; Чтобы найти площадь, надо перемножить стороны.


- Какой будет следующий шаг?
Произведу вычисления.
- Решив уравнение, что мы делаем обычно? (Проверяем)
Сделаю проверку.
- А теперь сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр.1 (слайд 11, 12) Физкультминутка. V. Первичное закрепление (5 мин.) Цель: Зафиксировать правило нахождения неизвестного множителя в громкой речи. Организация учебного процесса на этапе V. - Отдохнули, пора за работу! На следующих уроках мы будем отрабатывать уравнения всех трёх видов. Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим уравнения с неизвестным множителем. Работа по учебнику: (слайд 13)
  1. № 1, стр.1 учащиеся выполняют в учебнике под руководством учителя, комментируя решение в громкой речи.
  2. № 2, стр.2 (один ученик работает у доски, комментируя)
VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (5 мин.) (слайд 14) Цель:
  1. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
  2. Проверить умение решать уравнения с неизвестным множителем.
Организация учебного процесса на этапе VI. - Я думаю, что теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Решите уравнения. Я уверена, вы все справитесь. Желаю успеха! (слайд 15) Эталон для самопроверки на новый способ действия: I вариант II вариант х * 4 = 12 5 * х = 20 х = 12 : 4 х = 20 : 5 х = 3 х = 4
- Кто решил правильно, тот поставит рядом с уравнением знак «+». Молодцы! - Кто допустил ошибку при решении уравнения? Определите место ошибки и причину. Над чем надо поработать? Подчеркните место ошибки. VII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.). Цель:
  1. Оценить результаты собственной деятельности.
  2. Согласовать д/з
Организация учебного процесса на этапе VII. - Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться решать уравнения нового вида). - Достигли ли мы этой цели? - Как же найти неизвестный множитель, или сторону? (Надо площадь разделить на известную сторону, или произведение разделить на известный множитель). - Вы думаете, что вы научились решать уравнения? Оцените свою работу следующими знаками: - Кому всё было понятно, кто может помочь товарищу решить уравнение, просигнальте красным цветом и скажите: «Я молодец!». - Кому на уроке работать было трудно, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, просигнальте зелёным цветом и скажите: «У меня обязательно всё получится». Оценки. Д/З: - Кто легко справился с заданиями на уроке, тот попробует самостоятельно составить уравнения с неизвестным множителем. У кого были трудности, у вас есть возможность потренироваться, выполните задание № 3, стр. 2 - Урок окончен, всем спасибо за работу. (слайд 16)





© 2010-2022