- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Уравнения 2 класс
Конспект урока Уравнения 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Золина Н.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аксубаевская средняя школа №2»
Урок: математика
Тема: Уравнения
Класс: 2
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Золина Надежда Александровна
пгт Аксубаево
2011 г.
Тема урока: Уравнения. Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания) Основные цели:
- Сформировать способность к решению уравнений на умножение и деление, вывести алгоритм решения уравнений и применять полученные знания при решении уравнений всех видов.
- Повторить правила нахождения площади прямоугольника, неизвестной стороны. Повторить названия компонентов действий умножения и деления, алгоритм решения уравнений на сложение и вычитание.
- Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности(1-2 мин.)
- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Определить содержательные рамки урока.
Организация учебного процесса на этапе I. (слайд 2) «С хорошим настроением принимайся за работу» - Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. Как вы его понимаете? Почему работу надо начинать с хорошим настроением? (…) - А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в нужное дело…) - Настройтесь на работу на уроке.
- Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности (5-6 мин.)
- Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритм нахождения части и целого; повторить правило нахождения стороны и площади прямоугольника;
- Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение, анализ.
- Зафиксировать необходимость выведения правила нахождения неизвестного множителя.
1. - Ребята, вспомните, что такое площадь? ( Площадь - величина, показывающая, сколько места занимает фигура на плоскости) - Как найти площадь? (Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину, или просто умножить стороны) - Как найти неизвестную сторону? (Чтобы найти неизвестную сторону, надо площадь разделить на известную сторону) 2. - Решите задачу: Найдите площадь сада Дюймовочки, если длина этого сада равна 4м , а ширина 3м. - Составьте обратные задачи. 3. - Решите самостоятельно уравнения: (слайд 3) х + 4 = 12 18 - х = 2 х - 8 = 3 - Проверим уравнения. С чего надо начать? (Выделить части и целое, смотрим, что мы ищем, применяем правило) (слайд 4) 4. - Решите ещё три уравнения: (слайд 5) х * 4 = 12 18 - х = 2 х - 8 = 3 - Проверим, что у вас получилось. (Дети называют ответы, учитель фиксирует на доске; ответы могут быть разные)
III. Постановка проблемы (2 мин.) Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения алгоритма решения уравнений нового вида.
- Согласовать цель и тему урока.
- Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма решения уравнений на умножение и деление.
- Зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.
18 : х = 2 - Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону х = 18 : 2 х = 9
х : 8 = 3 - Ищем площадь, поэтому умножаем стороны. х = 8 * 3 х = 24 - А теперь построим алгоритм решения уравнений с умножением и делением. Строится алгоритм: (слайд 10) - Что нужно найти и выделить? (Стороны и площадь)
- Найду компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.
- Что делаем дальше, определив чем является неизвестная величина?
- Применю правило: Чтобы найти неизвестную сторону, надо площадь разделить на известную сторону; Чтобы найти площадь, надо перемножить стороны.
- Какой будет следующий шаг?
- Произведу вычисления.
- Сделаю проверку.
- № 1, стр.1 учащиеся выполняют в учебнике под руководством учителя, комментируя решение в громкой речи.
- № 2, стр.2 (один ученик работает у доски, комментируя)
- Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
- Проверить умение решать уравнения с неизвестным множителем.
- Кто решил правильно, тот поставит рядом с уравнением знак «+». Молодцы! - Кто допустил ошибку при решении уравнения? Определите место ошибки и причину. Над чем надо поработать? Подчеркните место ошибки. VII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.). Цель:
- Оценить результаты собственной деятельности.
- Согласовать д/з