Урок по русскому языку для 1 класса «Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку для 1 класса «Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща»

Цель деятельности педагога

Создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч,], [щ,] как всегда мягких, развития навыка правописания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща в сильной позиции (под ударением); способствовать развитию памяти, речи, мышления, воспитанию прилежности, культуры учебного труда.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: научатся различать только твердые и только мягкие согласные звуки, писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща, жи-ши в сильной позиции (под ударением), определять ударный слог.

Метапредметные:

Регулятивные - умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя или по алгоритму;

Познавательные - анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

Коммуникативные - принимают участие в работе парами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формы и методы.

Фронтальный, индивидуальный, словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы.

Учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Организационный момент

Звенит, заливается

Школьный звонок.

Готовьтесь, ребята, -

Начнем наш урок.

- записываем число, классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

- Работа в тетради.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Чистописание.

Подготовка руки к письму.

Работа в тетради.

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

- Письмо буквосочетаний: чщ, чщ, щч, щч, чч.

Сплетают пальцы рук, напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее.

- Записывают в тетрадь буквосочетания.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Введение в тему урока.

На доске записаны слова: ч…сто, ч…ткий, щ…ка, щ…вель.

- Прочитайте слова. Какой звук вы произносите на месте буквы ч: мягкий или твердый?

- А на месте буквы щ?

- Какие же буквы мы напишем в словах?

- А почему? Незнайка написал буквы я и ю.

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- Чему будем учиться на уроку?

- Мягкий.

- Мягкий.

- А, у.

- Мы знаем правила.

Ча-ща пиши с буквой а.

Чу-щу пиши с буквой у.

- Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

- Закрепим знание написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

- Вспомним правила написания слов с данными сочетаниями.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Изучение нового материала.

Работа по учебнику с. 57, 64.



Выборочный диктант.

Работа со звуковым столбиком.

- Найдите буквы щ, ч, й. Где будете искать?

- Каким цветом помечены звуки[щ,], [ч,]? Есть ли у них твердая пара?

- Какой вывод можно сделать?

- Прочитаем правило в учебнике.

Чтение статьи учителем.

- А буквы ж, ш?

- А какие гласные показывают, что согласный перед ними мягкий?

- Буквы а и у входят в их число?

- Буквы а и у могут показывать, что перед ними - мягкие согласные звуки?

- Необычно, что после мягких согласных стоят буквы а, у.

- Запишите слова на изученное правило.

Часто, врач, роща, борщ, чайка, ворчун, щука, завуч, чаща.

- Поменяйтесь местами и проверьте работу соседа.

- Й - в середине столбика, ч и - в конце столбика.

- Нет.

- Звуки [щ,], [ч,] - всегда мягкие.

Работают с правилом. Повторяют хором.

- Они только твердые звуки. После твердых согласных пишутся буквы а, о, у, э, ы.

- Буквы я, е, ё, и, ю показывают, что согласный перед ними мягкий.

- Нет.

- Часто, роща, чайка, ворчун, щука, чаща.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Физкультминутка.

НОЖКИ Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке... Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живем: «Ножки накрест» - опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай», - Им рукой не помогай. Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам? Сначала разучивают новую физкультминутку. А потом проводят учащиеся. Пара проводит физкультминутку у доски, выбирает любую. Весь класс повторяет за ними.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с. 66.

Работа в тетради.

Работа в тетради на печатной основе с. 37.

Упражнение 30.

- Каждый случай написания орфограммы проговариваете следующим образом: (Щуки - пишу у, так как у под ударением. Я знаю, что под ударением чу-щу пишу с у.)

Один ученик работает у доски, все остальные в тетради. Работа проходит по цепочке.

Фронтальная

Наблюдение учителя

- Сейчас вы будете работать парами. И задание будет по рядам.

1 ряд - выписывают слова-предметы.

2 ряд - слова-действия.

3 ряд - слова-признаки.

- Проверим работу.

Самостоятельная работа.

1 - чаща, моржи, кувшин, к врачу, чудо, шишки.

2 - ворчать, молчать, ворошить, шить, я молчу.

3 - пушистый, случайный, жирный, чуткий, большие.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Работа в парах.

Итог урока.

- С каким новым правилом познакомила нас Волшебница?

- Придумайте слова на новые правила.

Развернутые ответы на вопросы учителя.

Фронтальная

Наблюдение учителя



© 2010-2022