• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему Домашние животные. Кошка. Внешний вид, повадки, пища. ( 1 класс)

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему Домашние животные. Кошка. Внешний вид, повадки, пища. ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе. Дата: 06.03.2015 Учитель: Кутина М.А. Тема: «Домашние животные. Кошка. Внешний вид, повадки, пища. ». Цель: уточнить и расширить представления о домашнем животном кошке.

Задачи: 1. Образовательная: -- формировать умения составлять предложения по картинкам; - расширить кругозор и словарь учащихся; 2.коррекционно - развивающие: - развивать речь, коммуникативные способности; - развивать мышление, внимание, воображение; - развивать у учащихся творческий подход к деятельности; 3. воспитательные: - воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе; - воспитывать мотивацию к учению. - воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: картинки диких, домашних животных, кошки, музыка для релаксации, музыкальная физминутка.

План урока

Этап урока

Время

1 Организационный момент.

1мин

2 Описание погоды.

1 мин

3 Дыхательная гимнастика.

1 мин

4 Артикуляционная гимнастика.

2 мин

5 Актуализация знаний.

5 мин

6 Физкультминутка.

2 мин

7 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин

8 Первичное усвоение новых знаний.

10 мин

9 Физкультминутка.

2 мин

10 Первичная проверка понимания.

7 мин

11 Итог урока. Рефлексия.

2 мин

Ход урока

1. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки -

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок развития речи начинаем.

2. Описание погоды

- Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?

Март настал, а снег лежит,

И метель еще кружит.

Но синичка у окна

Нам поет: «Пришла весна!»

3. Дыхательная гимнастика Сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Подуйте на снежинки, чтобы они закружились в воздухе и поскорее растаяли. «Подуйте на снежинки» - Вдох через нос, на 1, 2, 3 - задержать дыхание, сложить губы трубочкой, сделать энергичный выдох через рот. (Очищающее дыхание). - Вдох через нос, на 1, 2, 3 - задержать дыхание, сложить губы трубочкой, сделать три коротких редких выдоха («Фу - фу - фу»). (Энергетизированное дыхание) 4. Артикуляционная гимнастика

Цель: подготовка органов речи к работе. Слон Лягушка Слон-лягушка


  1. Актуализация знаний

- На уроке присутствуют любимые мультипликационные герои Маша и Медведь и их друзья.

- Перед вами картинки. Назовите по очереди кто у кого изображён .

- Как их можно назвать одним словом? (животные).

-Подскажите мне где живёт медведь? А где живёт Маша? Давайте распределим животных по группам: животные которые живут в лесу пойдут в гости к медведю в лес, те которые живут в доме или рядом с человеком пойдут в гости к Маше.

(на доске картинки дом и лес, под которые учащиеся распределяют картинки с животными)

-Назовите животных, которые живут в лесу? - Ребята, те животные которые живут в лесу называются дикими и они сами себе добывают пищу.

-Назовите животных, которые живут рядом с человеком? - А животные которые живут рядом с человеком и он за ними ухаживает: кормит, жильё строит называются домашними животными. 6. Физкультминутка под музыку.
7. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Угадайте любимое домашнее животное Маши.

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

-Ребята, догадались о каком домашнем животном у нас пойдёт сегодня речь на уроке. Вот она главная героиня нашего урока-кошка с детками котятками.

-Правильно мы, будем составлять предложения о кошке, а для этого нам нужно как можно больше узнать о ней.

8. Первичное усвоение новых знаний.

-Для того чтобы получше узнать всё о кошке я предлагаю поиграть в игру

« Исследователи и знатоки»

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? Это человек который осматривает , выясняет, изучает что-то новое. Вот мы с вами будем исследователями. А предметом исследования будет -кошка.

А в исследовании нам помогут знатоки-это очень мудрые люди которые всё о обо всём знают. Готовы? Начинаем!

-Тогда давайте будем воспитанными исследователями и поздороваемся с нашей гостьей, только по кошачьи.

-А наше знакомство конечно же начнём с семьи кошки.

она-мама-кошка

он-папа-кот

они-дети-котята

Игра «Посчитайте котят»

-Итак, ребята, кошка относиться к какой группе животных?

-Почему?

-А теперь давайте рассмотрим кошку поближе, узнаем из каких частей состоит её тело.

-Что это?

-Что на голове у кошки?

-А теперь назовите их ласково?

- На какую геометрическую фигуру похожи ушки?

-Возьмите кошачью мордочку.

-Покажите на мордочке глаза.

-Какие по цвету глазки у твоей кошки? А у твоей?

-Ребята, глаза у кошек бывают и голубые, и зелёные, и коричневые. А ночью кошки очень хорошо видят в темноте.

-Покажите на мордочке носик, ротик.

-По отношению к глазкам где расположен носик?

-Посмотрите на мордочки и скажите чего не хватает у ваших кошек на мордочке?

-Давайте сделаем усики из прищепок.

-Прикрепите три прищепки слева.

-Прикрепите три прищепки справа.

-Покажите своих котят с усами удивительной красы.

- Смотрите котик нам показывает, что?

-Посмотрите и скажите на вид язык гладкий или шершавый?

-Ребята, зачем кошке такой язык, посмотрите на картинку и сформулируйте свою мысль.

-Правильно кошка моется без водички, она как расчёсочкой массажной чистит свою шёрстку.

-А ещё моет не только себя, ну и своих деток котят.

-Смотрите, а что же ещё языком делает кошка.

-Давайте подумаем как правильно сказать кошка будет пить молоко, есть или лакать?

-Посмотрите на картинку и составьте предложение. ( котёнок лакает молоко)

-А теперь сколько котят лакают молоко?

-Значит как мы о них составим предложение?

-Смотрим дальше на нашу гостью. При помощи каких частей тела передвигаются кошки?

-Сколько лап у кошки?

-Как называются эти лапы? Сколько передних лап у кошки?

-Что у кошки на лапках, посмотрите?

У кошки на лапках пальчики и на каждом коготки царапки.

-Что это?

-Какой хвост у кошки?

-Какой же хвост у кошки?

-Какую часть тела не назвали?

-Покажи туловище, погладь по спинке, погладь по брюшку.(мурлыканье)

9 Физминутка

-Давайте поиграем поиграем и посмотрим, как вы запомнили части тела кошки.

Вот и мы котятки ( показываем ушки на себе)

У нас круглые мордашки(показываем мордашки)

Мы немного поиграем 1,2,3,4,5(имитируют коготки и прыгаем вокруг своей оси)

Вот лапки хлоп-хлоп

И вот лапки топ-топ

Мы крадёмся потихоньку 1,2,3,4,5 ,

Чтобы больше нам узнать.

-Следующий вопрос нам нужно выяснить, чем же покрыто туловище кошки?

-Погладьте кошечку и ответьте:

Шерсть у кошки мягкая или жёсткая? Гладкая или шершавая?

-А какая же по цвету шерсть у кошки, посмотрите и ответьте.

- Предоставляем слова нашим знатокам.

Кошка

Рассмотрим ещё кошку повнимательнее.

Голова у неё круглая, на голове - два небольших очень чутких уха.

Замечательны глаза кошки: они как будто расколоты посередине, но эта узенькая щель широко раскрывается в темноте, что нужно кошке для её ночных охот за мышами.

Тело кошки мягко и гибко, хвост длинный и пушистый, а на каждой ноге по пяти пальцев, и каждый палец вооружён острым изогнутым когтем.

Кошка, однако же, умеет сделать свою лапку бархатной: ловко прячет свои втяжные когти, чтобы они не иступились даром, и мгновенно выпускает их, когда понадобится.

Ребята, люди очень любят кошек. О кошах много написано рассказов и стихов.

В виде кошек сделаны копилки, книги.

-Ребята, раз люди любят кошек, они становятся друзьями..

-А с друзьями нужно поиграть.

-Кошки, а особенно котята очень любят мотать клубочки.

-Давайте и мы поиграем с кошками. Возьмите клубочек и кошку.

-Посадите кошку, а клубок перед ней.

-Клубок за кошкой.

-Клубок слева от кошки.

-Клубок справа от кошки

-Кошка села на клубок.

-Как хорошо кошка поиграла, да только вот проголодалась, я предлагаю её вот так покормить: вот картошка, вот морковка, вот мука.

-Будет кошка есть?

-А, что ей нужно?

-Тогда помогите мне отобрать продукты для того, что б накормить кошек.

-Итак, чем питаются кошки?

стихотворение

10 Первичная проверка понимания

А)Работа в парах

В конвертах лежат цифры 1,2,4, цветные полоски, геометрические фигуры: круг, треугольник.

- Ребята, достаньте содержимое конвертов и подумайте, как это всё относится к кошке?

11 Итог урока

Цель: рефлексия деятельности на уроке.

- Слово знатокам

Ребята, я бы хотела добавить, прежде чем завести котёнка или кошку нужно помнить, что кошка это не игрушка. Её нужно воспитывать, приучать их к туалету, убирать за ними, коготки приучать царапать только в специальных местах. И если вы завели кошку то нужно быть ей хорошим хозяином и не в коем случае не выбрасывать на улицу.

-Молодцы, кошке очень понравилось как вы работали, она вам в подарок приготовила фотографии себя со своими детками, вот только фото получились не цветными . Она просит раскрасить их. Конечно мы поможем. А теперь ей пора уходить, помашем ей, попрощаемся по кошачьи.

-Итак, ребята какому животному мы посвятили наш урок?

-К какой группе животных относится кошка?

На какой части тела находятся уши?

-Что у кошки длинное и пушистое?

-Чем покрыто тело кошки?

Вопросы для ( F 71)

Как умывается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Вывод (синквейн):

кошки

пушистые, нежные

мурлычут, играют, лечат

Кошки ловят вредных мышей.

Радость

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Я очень довольна вами.

видео


© 2010-2022