- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему Домашние животные. Кошка. Внешний вид, повадки, пища. ( 1 класс)
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему Домашние животные. Кошка. Внешний вид, повадки, пища. ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутина М.А. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе. Дата: 06.03.2015 Учитель: Кутина М.А. Тема: «Домашние животные. Кошка. Внешний вид, повадки, пища. ». Цель: уточнить и расширить представления о домашнем животном кошке.
Задачи: 1. Образовательная: -- формировать умения составлять предложения по картинкам; - расширить кругозор и словарь учащихся; 2.коррекционно - развивающие: - развивать речь, коммуникативные способности; - развивать мышление, внимание, воображение; - развивать у учащихся творческий подход к деятельности; 3. воспитательные: - воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе; - воспитывать мотивацию к учению. - воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: картинки диких, домашних животных, кошки, музыка для релаксации, музыкальная физминутка.
План урока
Этап урока
Время
1 Организационный момент.
1мин
2 Описание погоды.
1 мин
3 Дыхательная гимнастика.
1 мин
4 Артикуляционная гимнастика.
2 мин
5 Актуализация знаний.
5 мин
6 Физкультминутка.
2 мин
7 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2 мин
8 Первичное усвоение новых знаний.
10 мин
9 Физкультминутка.
2 мин
10 Первичная проверка понимания.
7 мин
11 Итог урока. Рефлексия.
2 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
Встаньте ровно, ребятишки -
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
Мне все мило улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок развития речи начинаем.
2. Описание погоды
- Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?
Март настал, а снег лежит,
И метель еще кружит.
Но синичка у окна
Нам поет: «Пришла весна!»
3. Дыхательная гимнастика Сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Подуйте на снежинки, чтобы они закружились в воздухе и поскорее растаяли. «Подуйте на снежинки» - Вдох через нос, на 1, 2, 3 - задержать дыхание, сложить губы трубочкой, сделать энергичный выдох через рот. (Очищающее дыхание). - Вдох через нос, на 1, 2, 3 - задержать дыхание, сложить губы трубочкой, сделать три коротких редких выдоха («Фу - фу - фу»). (Энергетизированное дыхание) 4. Артикуляционная гимнастика
Цель: подготовка органов речи к работе. Слон Лягушка Слон-лягушка
-
Актуализация знаний
- На уроке присутствуют любимые мультипликационные герои Маша и Медведь и их друзья.
- Перед вами картинки. Назовите по очереди кто у кого изображён .
- Как их можно назвать одним словом? (животные).
-Подскажите мне где живёт медведь? А где живёт Маша? Давайте распределим животных по группам: животные которые живут в лесу пойдут в гости к медведю в лес, те которые живут в доме или рядом с человеком пойдут в гости к Маше.
(на доске картинки дом и лес, под которые учащиеся распределяют картинки с животными)
-Назовите животных, которые живут в лесу? - Ребята, те животные которые живут в лесу называются дикими и они сами себе добывают пищу.
-Назовите животных, которые живут рядом с человеком? - А животные которые живут рядом с человеком и он за ними ухаживает: кормит, жильё строит называются домашними животными. 6. Физкультминутка под музыку.
7. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Угадайте любимое домашнее животное Маши.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
-Ребята, догадались о каком домашнем животном у нас пойдёт сегодня речь на уроке. Вот она главная героиня нашего урока-кошка с детками котятками.
-Правильно мы, будем составлять предложения о кошке, а для этого нам нужно как можно больше узнать о ней.
8. Первичное усвоение новых знаний.
-Для того чтобы получше узнать всё о кошке я предлагаю поиграть в игру
« Исследователи и знатоки»
- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? Это человек который осматривает , выясняет, изучает что-то новое. Вот мы с вами будем исследователями. А предметом исследования будет -кошка.
А в исследовании нам помогут знатоки-это очень мудрые люди которые всё о обо всём знают. Готовы? Начинаем!
-Тогда давайте будем воспитанными исследователями и поздороваемся с нашей гостьей, только по кошачьи.
-А наше знакомство конечно же начнём с семьи кошки.
она-мама-кошка
он-папа-кот
они-дети-котята
Игра «Посчитайте котят»
-Итак, ребята, кошка относиться к какой группе животных?
-Почему?
-А теперь давайте рассмотрим кошку поближе, узнаем из каких частей состоит её тело.
-Что это?
-Что на голове у кошки?
-А теперь назовите их ласково?
- На какую геометрическую фигуру похожи ушки?
-Возьмите кошачью мордочку.
-Покажите на мордочке глаза.
-Какие по цвету глазки у твоей кошки? А у твоей?
-Ребята, глаза у кошек бывают и голубые, и зелёные, и коричневые. А ночью кошки очень хорошо видят в темноте.
-Покажите на мордочке носик, ротик.
-По отношению к глазкам где расположен носик?
-Посмотрите на мордочки и скажите чего не хватает у ваших кошек на мордочке?
-Давайте сделаем усики из прищепок.
-Прикрепите три прищепки слева.
-Прикрепите три прищепки справа.
-Покажите своих котят с усами удивительной красы.
- Смотрите котик нам показывает, что?
-Посмотрите и скажите на вид язык гладкий или шершавый?
-Ребята, зачем кошке такой язык, посмотрите на картинку и сформулируйте свою мысль.
-Правильно кошка моется без водички, она как расчёсочкой массажной чистит свою шёрстку.
-А ещё моет не только себя, ну и своих деток котят.
-Смотрите, а что же ещё языком делает кошка.
-Давайте подумаем как правильно сказать кошка будет пить молоко, есть или лакать?
-Посмотрите на картинку и составьте предложение. ( котёнок лакает молоко)
-А теперь сколько котят лакают молоко?
-Значит как мы о них составим предложение?
-Смотрим дальше на нашу гостью. При помощи каких частей тела передвигаются кошки?
-Сколько лап у кошки?
-Как называются эти лапы? Сколько передних лап у кошки?
-Что у кошки на лапках, посмотрите?
У кошки на лапках пальчики и на каждом коготки царапки.
-Что это?
-Какой хвост у кошки?
-Какой же хвост у кошки?
-Какую часть тела не назвали?
-Покажи туловище, погладь по спинке, погладь по брюшку.(мурлыканье)
9 Физминутка
-Давайте поиграем поиграем и посмотрим, как вы запомнили части тела кошки.
Вот и мы котятки ( показываем ушки на себе)
У нас круглые мордашки(показываем мордашки)
Мы немного поиграем 1,2,3,4,5(имитируют коготки и прыгаем вокруг своей оси)
Вот лапки хлоп-хлоп
И вот лапки топ-топ
Мы крадёмся потихоньку 1,2,3,4,5 ,
Чтобы больше нам узнать.
-Следующий вопрос нам нужно выяснить, чем же покрыто туловище кошки?
-Погладьте кошечку и ответьте:
Шерсть у кошки мягкая или жёсткая? Гладкая или шершавая?
-А какая же по цвету шерсть у кошки, посмотрите и ответьте.
- Предоставляем слова нашим знатокам.
Кошка
Рассмотрим ещё кошку повнимательнее.
Голова у неё круглая, на голове - два небольших очень чутких уха.
Замечательны глаза кошки: они как будто расколоты посередине, но эта узенькая щель широко раскрывается в темноте, что нужно кошке для её ночных охот за мышами.
Тело кошки мягко и гибко, хвост длинный и пушистый, а на каждой ноге по пяти пальцев, и каждый палец вооружён острым изогнутым когтем.
Кошка, однако же, умеет сделать свою лапку бархатной: ловко прячет свои втяжные когти, чтобы они не иступились даром, и мгновенно выпускает их, когда понадобится.
Ребята, люди очень любят кошек. О кошах много написано рассказов и стихов.
В виде кошек сделаны копилки, книги.
-Ребята, раз люди любят кошек, они становятся друзьями..
-А с друзьями нужно поиграть.
-Кошки, а особенно котята очень любят мотать клубочки.
-Давайте и мы поиграем с кошками. Возьмите клубочек и кошку.
-Посадите кошку, а клубок перед ней.
-Клубок за кошкой.
-Клубок слева от кошки.
-Клубок справа от кошки
-Кошка села на клубок.
-Как хорошо кошка поиграла, да только вот проголодалась, я предлагаю её вот так покормить: вот картошка, вот морковка, вот мука.
-Будет кошка есть?
-А, что ей нужно?
-Тогда помогите мне отобрать продукты для того, что б накормить кошек.
-Итак, чем питаются кошки?
стихотворение
10 Первичная проверка понимания
А)Работа в парах
В конвертах лежат цифры 1,2,4, цветные полоски, геометрические фигуры: круг, треугольник.
- Ребята, достаньте содержимое конвертов и подумайте, как это всё относится к кошке?
11 Итог урока
Цель: рефлексия деятельности на уроке.
- Слово знатокам
Ребята, я бы хотела добавить, прежде чем завести котёнка или кошку нужно помнить, что кошка это не игрушка. Её нужно воспитывать, приучать их к туалету, убирать за ними, коготки приучать царапать только в специальных местах. И если вы завели кошку то нужно быть ей хорошим хозяином и не в коем случае не выбрасывать на улицу.
-Молодцы, кошке очень понравилось как вы работали, она вам в подарок приготовила фотографии себя со своими детками, вот только фото получились не цветными . Она просит раскрасить их. Конечно мы поможем. А теперь ей пора уходить, помашем ей, попрощаемся по кошачьи.
-Итак, ребята какому животному мы посвятили наш урок?
-К какой группе животных относится кошка?
На какой части тела находятся уши?
-Что у кошки длинное и пушистое?
-Чем покрыто тело кошки?
Вопросы для ( F 71)
Как умывается кошка?
Как царапается кошка?
Как шипит кошка?
Вывод (синквейн):
кошки
пушистые, нежные
мурлычут, играют, лечат
Кошки ловят вредных мышей.
Радость
- Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Я очень довольна вами.
видео