Математический калейдоскоп

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 1 им. А. К. Просоедова

города Георгиевска Ставропольского края





Конспект открытого урока в 4 классе « Школа 2100» по математике

Математический калейдоскоп.

«Закрепление приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями».







Разработала и провела

учитель начальных классов

Н. В. Самкина.













Тема: «Закрепление приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели: совершенствовать навык вычисления умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; закрепить навык решения задач; воспитывать интерес к математике .

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

К знаниям путь держи:

Думай, рассуждай, без ошибок пиши.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Каждый урок математики даёт нам новые знания. Сегодня мы продолжим работу над вычислением умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; закрепим навык решения задач.

Устный счёт

Блиц - турнир ( К доске вызваны 6 учеников. От ромашки отрывают по 1 лепестку, на котором написано задание. Время подготовки 2 минуты.)

- Когда сливы разложили на 6 тарелок по 12 слив в каждой, осталось 7 слив. Сколько было слив?

- 57 яблок разложили на кучки по 6 яблок. Сколько получилось кучек и сколько яблок осталось?

- Туристу надо пройти 27 км. Он шёл 2 ч по 5 км/ч, потом 2 ч по 4 км/ч, а остальной путь прошёл за 3 ч. С какой скоростью прошёл остаток пути?

- Велосипедист проехал в 1 день 3 ч по 20 км/ч, во 2 день 4 ч по 15 км/ч. Какое расстояние проехал за два дня?

- Было 120 конфет. После того, как каждому ученику раздали по 4 конфеты, осталось 12 конфет. Сколько было учеников?

- Длина участка 10 м, а ширина 4 м. Тюльпанами занято 2/8 площади участка, а остальная часть розами. Какая площадь занята розами?

Устный счёт с классом:

320: 80 1200: 200 3840 : 10 2400 : 100 : 6

810: 90 4900: 700 1500 : 30 3000 : 100 : 5

280:70 5600: 800 6300 : 100 450 : 50 : 3

Работа в тетради.

1. Письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями с предварительной прикидкой.

734500 : 500 146510 : 70

801000 : 900 389600 : 800

Задача на движение с использованием чертежа.

Туристы прошли 14 км и сделали привал. Потом прошли на 6 км меньше, чем до привала и остановились на ночлег. Им предстояло пройти в 3 раза больше, чем прошли. Какой длины весь путь?

Физминутка.

Геометрический материал (групповая работа)

Разделить указанные фигуры на две равные части ломаной линией, проходящей по сетке.

Письменный приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

807 x 600 980 x 300 402 x 700

580 x 400 529 x 80 674 x 50

Запишите ряд из 10 чисел, в котором первое число - 1, второе - 2, а каждое следующее равно произведению двух предыдущих чисел.

III. Домашнее задание: № 10 стр. 30.

IV. Итог урока

© 2010-2022