- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максимова А.Е. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков ручного труда. 3 класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип, вид урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Элементы дополнительного необязательного содержания /
Домашнее задание
Дата проведения
план.
факт.
1 четверть
Работа с природными материалами
1
Сбор природного материала. Экскурсия в природу.
1
Вводный урок
Образцы материалов, инструментов, изделий. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов.
Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции, знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.
Само-
стоя-
тельная
работа
Поделочные материалы и инструменты
05.09
2
Сортировка и закладка на хранение собранного материала
1
Комбиниро-ванный
Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при обработке.
Знать правила поведения и работы на уроках труда.
Само-
стоя-
тельная
работа
07.09
3
Изготовление аппликации из засушенных листьев «Птица»
1
Комбиниро-ванный
Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать аппликацию и выделять основные свойства и признаки аппликационных изображений.
Уметь сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев. Формировать умение составлять аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе.
Текущий
Распределение рабочего времени
12.09
4
Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха «Воробьи на ветках»
1
Комбиниро-ванный
Изготовление изделий из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов. Формировать умения составлять план и придерживаться его при изготовлении изделия.
Уметь оценивать свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Уметь работать в коллективе
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
14.09
Работа с бумагой и картоном
5
Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Медведь»
1
Комбиниро-ванный
Закреплять знания сравнивать бумагу разных сортов (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная), определение сорта бумаги по изделию, узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).
Формировать умение изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.
Текущий
Организация рабочего места
19.09
6
Работа с бумагой и картоном. окантовка картона полосками бумаги. "Картина на окантованном картоне»
1
Комбиниро-ванный
Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги, закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона, обучение технологии окантовки с опорой на предметно- операционный план.
Формировать умение окантовывать картон полосками бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.
Текущий
Организация рабочего места
21.09
Работа с природными материалами
7
Самостоятельное изготовление по устному описанию стрекозы из «крылаток»
1
Комбиниро-ванный
Изготовление стрекозы из «крылаток» с применением других поделочных материалов. Формировать умения составлять план и придерживаться его при изготовлении изделия.
Знать правила организации рабочего места.
Текущий
Организация рабочего места
26.09
8
Изготовление по замыслу собаки из репейника.
1
Комбиниро-ванный
Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать свою работу.
Уметь оценивать свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Уметь работать в коллективе
Самостоятельная работа
Организация рабочего места
28.09
Работа с бумагой и картоном
9
Изготовление открытки к «Дню учителя»
1
Комбиниро-ванный
Активизировать знания детей о празднике «День учителя». Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).
Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.
Самостоятельная работа
Организация рабочего места
03.10
Работа с природными материалами
10
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсии)
1
Комбиниро-ванный
Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать свою работу.
Уметь оценивать свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Уметь работать в коллективе
Самостоятельная работа
Организация рабочего места
05.10
Работа с бумагой и картоном
11
Изготовление по образцу подложки квадратной и прямоугольной формы
1
Комбиниро-ванный
Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).
Формировать умение изготавливать поделку из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.
Текущий контроль
Организация рабочего места
10.10
Работа с проволокой
12
13
Познавательные сведения о проволоке. «Волна», «Кольцо»,Спираль», «Прямой угол» из проволоки.
Свойства проволоки. Изготовление по образцам рыб и птиц. Упражнение по выпрямлению проволоки волочением и молотком.
1
1
Комбиниро-ванный
Комбиниро-ванный
Формирование знаний о проволоке, применение проволоки в изделиях из природных и других материалах, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой.
Выработка практического навыка формообразо-
вания при работе с проволокой; сгибание проволоки волной, в кольцо, в спираль, намотка на карандаш, сгибание плоскогубцами.
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
12.10
17.10
14
Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук»
1
Комбиниро-ванный
Познавательные сведения о проволоке, природных материалах. Закрепление технологических приемов работы с проволокой; резание кусачками, сгибание плоскогубцами.
Подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой. Уметь соблюдать последователь-
ность технологических операций при изготовлении изделия.
Текущий
Проверка изделия в действии
19.10
15
Повторение. Работа с бумагой, природными материалами, проволокой. ТБ, подготовка рабочего места
1
Повторение ранее полученных знаний.
Уметь слушать учителя, ответы своих товарищей.
Текущий
24.10
16
Повторение пройденного материала
ТБ на уроках ТО при работе с различными материалами
1
Активизация ранее полученных знаний по ТБ на уроках ТО. Различные материалы на уроках труда.
Уметь слушать учителя, ответы своих товарищей.
Текущий
26.10
2 четверть
Работа с природными материалами
17
Изготовление поделок к празднику осени: «Карета», «Паук», «Летающая тарелка»
1
Комбиниро-ванный
Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать свою работу.
Уметь работать в коллетиве. Помогать друг другу.
Текущий
09.11
Работа с древесиной.
18
Познавательные сведения о древесине
Экскурсия в школьную столярную мастерскую
1
Комбиниро-ванный
Формирование представлений об изделиях из древесины. Ознакомление с понятием «дерево», «древесина». Обучение способам обработки древесины; зачистка, шлифовка, ручными инструментами (напильник).
Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами.
Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции, знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.
Текущий
Распределение рабочего времени
14.11
19
Изготовление изделия из древесины. «Опорный колышек для растений
1
Комбиниро-ванный
Обучение технологии изготовления опорного колышка. Развитие мелкой моторики, координации движений, дифференциация движений пальцев т.д.
Уметь подготовить рабочее место для работы с древесиной. Знать правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами.
Текущий
Слова, обозначающие технологический процесс обработки древесины
16.11
Работа с природным материалом.
20
Изготовление объёмных изделий. «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о приемах соединения деталей из природного материала. Обучение технологии изготовления птицы по образцу.
Уметь анализировать изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции.
Само-
стоя-
тельная
работа
Создание декоративных композиций
21.11
Работа с металлоконструктором.
21
Познавательные сведения о металлоконструкторе. «Две планки, соединенные винтом и гайкой»
1
Комбиниро-ванный
Формировать представления об изделиях из металлоконструктора. Обучение технологии соединения планок винтом и гайкой.
Уметь находить нужные детали в наборе «металлический конструктор», правильно брать инструмент.
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
23.11
22
Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе «Треугольник», «Квадрат»
1
Комбиниро-ванный
Завинчивание гайки пальцами и приемы работы ключом и отверткой. Обучение сборке треугольника и квадрата из планок. Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой.
Уметь подбирать нужное количество планок с соответствую-
щим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек для соединения планок.
Само-
стоя-
тельная
работа
Ознакомление с профессией слесаря
28.11
Работа с проволокой.
23
Закрепление познавательных сведений о проволоке. «Буквы Л, С, О, В из проволоки»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о проволоке, о правилах обращения с проволокой, закрепление практических умений формообразования изделия при работе с проволокой.
Уметь организовать рабочее место для работы с проволокой. Развивать умения работать в коллективе.
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
30.11
Работа с бумагой и картоном.
24
Изготовление складных игрушек из бумажных полос. «Складная гирлянда»
1
Комбиниро-ванный
Обучение технологии работы с бумажными полосами. Совершенствование технических приемов; разметка полос на бумаге, разрез по длине линии, склеивание полос-заготовок, сгибание полос.
Уметь самостоятельно употреблять в речи слова, обозначающие направление (справа налево, слева направо, сверху вниз и т.д.), протяженность.
Само-
стоя-
тельная
работа
Проверка изделия в действии
05.12
25
Изготовление игрушек из бумажных колец «Цепочка из бумажных колец»
1
Комбиниро-ванный
Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Совершенствование технических приемов; разметка круга по шаблону, вырезание по кругу, сборка колец-заготовок. Технология изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника.
Уметь анализировать изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции.
Само-
стоя-
тельная
работа
Проверка изделия в действии
07.12
26
Изготовление карнавальной полумаски. «Плоская полумаска»
1
Комбиниро-ванный
Формировать представления о карнавальных масках и полумасках; применение, способы изготовления, материалы. Совершенствование технических приемов сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание.
Уметь рассказывать о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал.
Текущий
Проверка изделия в действии
12.12
27-28
Изготовление карнавальных головных уборов «Каркасная шапочка»
2
Комбиниро-ванный
Формировать представления о карнавальных головных уборах применение, способы изготовления, материалы. Совершенствование технических приемов сложной конфигурации; разметка бумаги и картона по шаблонам, вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание, склеивание заготовок.
Уметь рассказывать о технологии изготовления карнавальных головных уборов по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал
Текущий
Проверка изделия в действии
14.12-19.12
29-30
Изготовление карнавальных головных уборов «Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем»
2
Комбиниро-ванный
Формировать представления о карнавальных головных уборах применение, способы изготовления, материалы. Совершенствование технических приемов сложной конфигурации; разметка бумаги и картона по шаблонам, изготовление на основе ободка, сборка головного убора.
Уметь анализировать изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции.
Само-
стоя-
тельная
работа
Проверка изделия в действии
21.12-26.12
3 четверть
Работа с металлоконструктором
32
Сборка лопатки, грабель по образцу.
1
Комбиниро-ванный
Продолжать формировать и закреплять представления об изделиях из металлоконструктора.
Уметь находить нужные детали в наборе «металлический конструктор», правильно брать инструмент.
Самостоятельная работа
Распределение рабочего времени
11.01
33
Сборка лесенки по образцу.
1
Комбиниро-ванный
Продолжать формировать и закреплять представления об изделиях из металлоконструктора.Завинчивание гайки пальцами и приемы работы ключом и отверткой. Обучение сборке изделий по образцу и по представлению. Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой.
Уметь находить нужные детали в наборе «металлический конструктор», правильно брать инструмент.
Самостоятельная работа
Распределение рабочего времени
16.01
34
Сборка стола по образцу
1
Комбиниро-ванный
Самостоятельная работа
Распределение рабочего времени
18.01
35
Сборка по тех. рисунку дорожного знака.
1
Комбиниро-ванный
Самостоятельная работа
Распределение рабочего времени
23.01
36
Сборка по представлению тележек
1
Комбиниро-ванный
Самостоятельная работа
Распределение рабочего времени
25.01
37
Сборка стула по образцу
1
Комбиниро-ванный
Самостоятельная работа
Распределение рабочего времени
30.01
Работа с бумагой и картоном
38
Повторение. Разметка по линейке. Рисовка.
1
Комбиниро-ванный
Закрепление приемов разметки бумаги по линейке. Закрепление знаний о технологии окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Технология изготовления складной доски способом окантовки картона бумагой.
Совершенство-
вание технических приемов, разметка бумаги и картона по линейки, вырезание заготовок, склеивание заготовок.
Текущий
Распределение рабочего времени
01.02
39
Окантовка картона листом бумаги. «Складная доска для игры»
1
Комбиниро-ванный
Текущий
Использование изделия в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло»
06.02
40
Ремонт и обновление обложек учебников «Книжкина мастерская»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление приемов разметки бумаги по линейке.
Совершенство-
вание технических приемов, разметка бумаги по линейки, вырезание.
Текущий
Распределение рабочего времени
08.02
41
Изготовление обложки для проездного билета
1
Комбиниро-ванный
Закрепление приемов разметки бумаги по линейке.
Совершенство-
вание технических приемов, разметка бумаги и картона по линейки, вырезание заготовок, склеивание заготовок.
Текущий
Проверка изделия в действии
13.02
42
Изготовленеи панки для тетрадей(без завязок).
1
Комбиниро-ванный
Закрепление приемов разметки бумаги по линейке.
Совершенство-
вание технических приемов, разметка бумаги.
Текущий
Проверка изделия в действии
15.02
43
Изготовление открытки к 23 февраля
1
Комбиниро-ванный
Активизировать знания детей о празднике «День защитника Отечества». Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, смазывание клеем).
Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.
Самостоятельная работа
Организация рабочего места
20.02
Работа с текстильными материалами.
44
Познавательные сведения о нитках. Знакомство с обметочным стежком. Применение ниток. Завязывание узелка на нитке.
1
Текущий
Ознакомление с профессией портного, швеи
22.02
45
Изготовление открыток к 8 марта.
1
Активизировать знания детей о празднике «8 марта». Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).
Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.
Самостоятельная работа
Организация рабочего места
27.02
46
Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков строчек. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.
Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой прямого стежка, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .
Текущий
Ознакомление с профессией портного, швеи
29.02
47
Экскурсия в швейную мастерскую
1
Текущий
Ознакомление с профессией портного, швеи
05.03
48
Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков строчек. «Образцы, сшитые строчкой косого стежка».
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.
Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой косого стежка, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
07.03
49
Упражнения на полосе картона
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.
Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой косого стежка, выкраивание по лекалу, скалывание деталей.
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
12.03
50
Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков строчек. «Закладка из фотоплёнки»
1
Комбиниро-ванный
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
14.03
3 четверть
Работа с древесиной
51
Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Аппликация из древесных опилок «Собака»
1
Комбиниро-ванный
Формирование представлений об использовании древесины в разных видах работы. Повторить способы обработки древесины ручными инструментами.
Уметь изготавливать аппликации из древесных опилок, организовать рабочее место для работы с опилками.
Текущий
Создание декоративных композиций
28.03
52
Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую.
1
Комбиниро-ванный
Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой и с отходами в виде опилок
Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции, знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.
Текущий
Распределение рабочего времени
02.04
Работа с текстильными материалами
53
Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. «Прихватка»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.
Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; раскрой ткани, выкраивание деталей, пошив изделия, сшивание строчкой косого стежка.
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
04.04
Работа с бумагой и картоном
54
Изготовление открытых коробок. Разметка разверстки коробки по шаблону
Комбиниро-ванный
Закрепление представлений о картоне как поделочном материале: сорта картона, о коробках, назначение, форма, детали. Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги.
Совершенствовать технологические операции; разметка бумаги и картона по линейки, вырезание загото-
вок, склеивание заготовок. Знать функциональную значимость картона в быту. игре, учебе.
Само-
стоя-
тельная
работа
Распределение рабочего времени
09.04
55
Объёмные изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов»
1
Комбиниро-ванный
Текущий
Проверка изделия в действии
11.04
56
Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. «Коробка с бортиками, соединенными встык»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление представлений о коробках, о геометрических фигурах. Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания бортов встык, экономной разметке фигур на бумаге по образцу.
Знать геометрические фигуры ; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, овал, многоугольник.
Знать область применения и назначения картона в быту.
Само-
стоя-
тельная
работа
Проверка изделия в действии
16.04
57
Разметка по линейке.
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о разметке по линейке.
Текущий
Распределение рабочего времени
18.04
Работа с текстильными материалами
58
Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приема»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.
Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой прямого стежка в два приема, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .
Текущий
Распределение рабочего времени
23.04
59
Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приема»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.
Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой косого стежка в два приема, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .
Текущий
Распределение рабочего времени
25.04
60
Виды ручных стежков. «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка»
1
Комбиниро-ванный
Расширять представления о разных видах украшения изделий. Обучение технологии изготовления закладки по образцу. Закрепление правил работы с иглой.
Уметь использовать строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.
Само-
стоя-
тельная
работа
Проверка изделия в действии
30.04
61-
62
Оформление вышивки в виде салфетки
2
Комбиниро-ванный
Закрепление правил работы с иглой.
Уметь использовать строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.
Самостоятельная работа
Оценивание своей работы и работы своих одноклассников. Выставка.
07.05-
14.05
Работа с бумагой и картоном.
63
Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. «Матрешка из конусов»
1
Комбиниро-ванный
Закрепление представлений о картоне как поделочном материале. Обучение изготовлению конуса из круга. Закреплять знания о правилах работы с шаблоном и навыков работы с ним.
Формировать умение анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Уметь употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.
Текущий
Проверка изделия в действии
16.05
64
Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. «Собака из цилиндров»
1
Комбиниро-ванный
Конструирование объемных игрушек из цилиндров. Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Основные способы соединения деталей изделия.
Формирование навыка самостоятельно и с помощью учителя читать предметно-операционный план и следовать ему, собирать изделие способом склеивания.
Текущий
Проверка изделия в действии
21.05
65
Повторение за год
1
Комбиниро-ванный
Повторить основные виды, способы и приемы работы. Влияние трудовой деятельности на окружающую среду .
Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деят-ти.
Текущий
Распределение рабочего времени
23.05