Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков ручного труда. 3 класс


№ п/п





Тема урока






Кол-во часов

Тип, вид урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания /

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1 четверть

Работа с природными материалами

1

Сбор природного материала. Экскурсия в природу.

1

Вводный урок

Образцы материалов, инструментов, изделий. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов.

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции, знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Само-

стоя-

тельная

работа

Поделочные материалы и инструменты

05.09

2

Сортировка и закладка на хранение собранного материала

1

Комбиниро-ванный

Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при обработке.

Знать правила поведения и работы на уроках труда.

Само-

стоя-

тельная

работа

07.09

3

Изготовление аппликации из засушенных листьев «Птица»

1

Комбиниро-ванный

Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать аппликацию и выделять основные свойства и признаки аппликационных изображений.

Уметь сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев. Формировать умение составлять аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе.

Текущий

Распределение рабочего времени

12.09

4

Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха «Воробьи на ветках»

1

Комбиниро-ванный

Изготовление изделий из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов. Формировать умения составлять план и придерживаться его при изготовлении изделия.

Уметь оценивать свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Уметь работать в коллективе

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

14.09

Работа с бумагой и картоном

5

Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Медведь»

1

Комбиниро-ванный

Закреплять знания сравнивать бумагу разных сортов (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная), определение сорта бумаги по изделию, узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).

Формировать умение изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.

Текущий

Организация рабочего места

19.09

6

Работа с бумагой и картоном. окантовка картона полосками бумаги. "Картина на окантованном картоне»

1

Комбиниро-ванный

Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги, закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона, обучение технологии окантовки с опорой на предметно- операционный план.

Формировать умение окантовывать картон полосками бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.

Текущий

Организация рабочего места

21.09

Работа с природными материалами

7

Самостоятельное изготовление по устному описанию стрекозы из «крылаток»

1

Комбиниро-ванный

Изготовление стрекозы из «крылаток» с применением других поделочных материалов. Формировать умения составлять план и придерживаться его при изготовлении изделия.

Знать правила организации рабочего места.

Текущий

Организация рабочего места

26.09

8

Изготовление по замыслу собаки из репейника.

1

Комбиниро-ванный

Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать свою работу.

Уметь оценивать свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Уметь работать в коллективе

Самостоятельная работа

Организация рабочего места

28.09

Работа с бумагой и картоном

9

Изготовление открытки к «Дню учителя»

1

Комбиниро-ванный

Активизировать знания детей о празднике «День учителя». Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).

Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.

Самостоятельная работа

Организация рабочего места

03.10

Работа с природными материалами

10

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсии)

1

Комбиниро-ванный

Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать свою работу.

Уметь оценивать свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя. Уметь работать в коллективе

Самостоятельная работа

Организация рабочего места

05.10

Работа с бумагой и картоном

11

Изготовление по образцу подложки квадратной и прямоугольной формы

1

Комбиниро-ванный

Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).

Формировать умение изготавливать поделку из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.

Текущий контроль

Организация рабочего места

10.10

Работа с проволокой

12

13

Познавательные сведения о проволоке. «Волна», «Кольцо»,Спираль», «Прямой угол» из проволоки.

Свойства проволоки. Изготовление по образцам рыб и птиц. Упражнение по выпрямлению проволоки волочением и молотком.

1

1

Комбиниро-ванный

Комбиниро-ванный

Формирование знаний о проволоке, применение проволоки в изделиях из природных и других материалах, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой.

Выработка практического навыка формообразо-

вания при работе с проволокой; сгибание проволоки волной, в кольцо, в спираль, намотка на карандаш, сгибание плоскогубцами.

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

12.10

17.10

14

Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук»

1

Комбиниро-ванный

Познавательные сведения о проволоке, природных материалах. Закрепление технологических приемов работы с проволокой; резание кусачками, сгибание плоскогубцами.

Подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой. Уметь соблюдать последователь-

ность технологических операций при изготовлении изделия.

Текущий

Проверка изделия в действии

19.10

15

Повторение. Работа с бумагой, природными материалами, проволокой. ТБ, подготовка рабочего места

1

Повторение ранее полученных знаний.

Уметь слушать учителя, ответы своих товарищей.

Текущий

24.10

16

Повторение пройденного материала

ТБ на уроках ТО при работе с различными материалами

1

Активизация ранее полученных знаний по ТБ на уроках ТО. Различные материалы на уроках труда.

Уметь слушать учителя, ответы своих товарищей.

Текущий

26.10

2 четверть

Работа с природными материалами

17

Изготовление поделок к празднику осени: «Карета», «Паук», «Летающая тарелка»

1

Комбиниро-ванный

Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Развитие умений анализировать свою работу.

Уметь работать в коллетиве. Помогать друг другу.

Текущий

09.11

Работа с древесиной.

18

Познавательные сведения о древесине

Экскурсия в школьную столярную мастерскую

1

Комбиниро-ванный

Формирование представлений об изделиях из древесины. Ознакомление с понятием «дерево», «древесина». Обучение способам обработки древесины; зачистка, шлифовка, ручными инструментами (напильник).

Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами.

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции, знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Текущий

Распределение рабочего времени

14.11

19

Изготовление изделия из древесины. «Опорный колышек для растений

1

Комбиниро-ванный

Обучение технологии изготовления опорного колышка. Развитие мелкой моторики, координации движений, дифференциация движений пальцев т.д.

Уметь подготовить рабочее место для работы с древесиной. Знать правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами.

Текущий

Слова, обозначающие технологический процесс обработки древесины

16.11

Работа с природным материалом.

20

Изготовление объёмных изделий. «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о приемах соединения деталей из природного материала. Обучение технологии изготовления птицы по образцу.

Уметь анализировать изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции.

Само-

стоя-

тельная

работа

Создание декоративных композиций

21.11

Работа с металлоконструктором.

21

Познавательные сведения о металлоконструкторе. «Две планки, соединенные винтом и гайкой»

1

Комбиниро-ванный

Формировать представления об изделиях из металлоконструктора. Обучение технологии соединения планок винтом и гайкой.

Уметь находить нужные детали в наборе «металлический конструктор», правильно брать инструмент.

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

23.11

22

Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе «Треугольник», «Квадрат»

1

Комбиниро-ванный

Завинчивание гайки пальцами и приемы работы ключом и отверткой. Обучение сборке треугольника и квадрата из планок. Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой.

Уметь подбирать нужное количество планок с соответствую-

щим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек для соединения планок.

Само-

стоя-

тельная

работа

Ознакомление с профессией слесаря

28.11

Работа с проволокой.

23

Закрепление познавательных сведений о проволоке. «Буквы Л, С, О, В из проволоки»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о проволоке, о правилах обращения с проволокой, закрепление практических умений формообразования изделия при работе с проволокой.

Уметь организовать рабочее место для работы с проволокой. Развивать умения работать в коллективе.

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

30.11

Работа с бумагой и картоном.

24

Изготовление складных игрушек из бумажных полос. «Складная гирлянда»

1

Комбиниро-ванный

Обучение технологии работы с бумажными полосами. Совершенствование технических приемов; разметка полос на бумаге, разрез по длине линии, склеивание полос-заготовок, сгибание полос.

Уметь самостоятельно употреблять в речи слова, обозначающие направление (справа налево, слева направо, сверху вниз и т.д.), протяженность.

Само-

стоя-

тельная

работа

Проверка изделия в действии

05.12

25

Изготовление игрушек из бумажных колец «Цепочка из бумажных колец»

1

Комбиниро-ванный

Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Совершенствование технических приемов; разметка круга по шаблону, вырезание по кругу, сборка колец-заготовок. Технология изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника.

Уметь анализировать изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции.

Само-

стоя-

тельная

работа

Проверка изделия в действии

07.12

26

Изготовление карнавальной полумаски. «Плоская полумаска»

1

Комбиниро-ванный

Формировать представления о карнавальных масках и полумасках; применение, способы изготовления, материалы. Совершенствование технических приемов сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание.

Уметь рассказывать о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал.

Текущий

Проверка изделия в действии

12.12

27-28

Изготовление карнавальных головных уборов «Каркасная шапочка»

2

Комбиниро-ванный

Формировать представления о карнавальных головных уборах применение, способы изготовления, материалы. Совершенствование технических приемов сложной конфигурации; разметка бумаги и картона по шаблонам, вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание, склеивание заготовок.

Уметь рассказывать о технологии изготовления карнавальных головных уборов по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал

Текущий

Проверка изделия в действии

14.12-19.12

29-30

Изготовление карнавальных головных уборов «Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем»

2

Комбиниро-ванный

Формировать представления о карнавальных головных уборах применение, способы изготовления, материалы. Совершенствование технических приемов сложной конфигурации; разметка бумаги и картона по шаблонам, изготовление на основе ободка, сборка головного убора.

Уметь анализировать изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции.

Само-

стоя-

тельная

работа

Проверка изделия в действии

21.12-26.12

3 четверть

Работа с металлоконструктором

32

Сборка лопатки, грабель по образцу.

1

Комбиниро-ванный

Продолжать формировать и закреплять представления об изделиях из металлоконструктора.

Уметь находить нужные детали в наборе «металлический конструктор», правильно брать инструмент.

Самостоятельная работа

Распределение рабочего времени

11.01

33

Сборка лесенки по образцу.

1

Комбиниро-ванный

Продолжать формировать и закреплять представления об изделиях из металлоконструктора.Завинчивание гайки пальцами и приемы работы ключом и отверткой. Обучение сборке изделий по образцу и по представлению. Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой.

Уметь находить нужные детали в наборе «металлический конструктор», правильно брать инструмент.

Самостоятельная работа

Распределение рабочего времени

16.01

34

Сборка стола по образцу

1

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Распределение рабочего времени

18.01

35

Сборка по тех. рисунку дорожного знака.

1

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Распределение рабочего времени

23.01

36

Сборка по представлению тележек

1

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Распределение рабочего времени

25.01

37

Сборка стула по образцу

1

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Распределение рабочего времени

30.01

Работа с бумагой и картоном

38

Повторение. Разметка по линейке. Рисовка.

1

Комбиниро-ванный

Закрепление приемов разметки бумаги по линейке. Закрепление знаний о технологии окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Технология изготовления складной доски способом окантовки картона бумагой.

Совершенство-

вание технических приемов, разметка бумаги и картона по линейки, вырезание заготовок, склеивание заготовок.

Текущий

Распределение рабочего времени

01.02

39

Окантовка картона листом бумаги. «Складная доска для игры»

1

Комбиниро-ванный

Текущий

Использование изделия в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло»

06.02

40

Ремонт и обновление обложек учебников «Книжкина мастерская»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление приемов разметки бумаги по линейке.

Совершенство-

вание технических приемов, разметка бумаги по линейки, вырезание.

Текущий

Распределение рабочего времени

08.02

41

Изготовление обложки для проездного билета

1

Комбиниро-ванный

Закрепление приемов разметки бумаги по линейке.

Совершенство-

вание технических приемов, разметка бумаги и картона по линейки, вырезание заготовок, склеивание заготовок.

Текущий

Проверка изделия в действии

13.02

42

Изготовленеи панки для тетрадей(без завязок).

1

Комбиниро-ванный

Закрепление приемов разметки бумаги по линейке.

Совершенство-

вание технических приемов, разметка бумаги.

Текущий

Проверка изделия в действии

15.02

43

Изготовление открытки к 23 февраля

1

Комбиниро-ванный

Активизировать знания детей о празднике «День защитника Отечества». Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, смазывание клеем).

Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.

Самостоятельная работа

Организация рабочего места

20.02

Работа с текстильными материалами.

44

Познавательные сведения о нитках. Знакомство с обметочным стежком. Применение ниток. Завязывание узелка на нитке.

1

Текущий

Ознакомление с профессией портного, швеи

22.02

45

Изготовление открыток к 8 марта.

1

Активизировать знания детей о празднике «8 марта». Узнавать и называть виды и приемы работ с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем).

Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги с опорой на предметно-операционный план. Знать правила организации рабочего места.

Самостоятельная работа

Организация рабочего места

27.02

46

Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков строчек. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой прямого стежка, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .

Текущий

Ознакомление с профессией портного, швеи

29.02

47

Экскурсия в швейную мастерскую

1

Текущий

Ознакомление с профессией портного, швеи

05.03

48

Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков строчек. «Образцы, сшитые строчкой косого стежка».

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой косого стежка, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

07.03

49

Упражнения на полосе картона

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой косого стежка, выкраивание по лекалу, скалывание деталей.

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

12.03

50

Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков строчек. «Закладка из фотоплёнки»

1

Комбиниро-ванный

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

14.03

3 четверть

Работа с древесиной

51

Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Аппликация из древесных опилок «Собака»

1

Комбиниро-ванный

Формирование представлений об использовании древесины в разных видах работы. Повторить способы обработки древесины ручными инструментами.

Уметь изготавливать аппликации из древесных опилок, организовать рабочее место для работы с опилками.

Текущий

Создание декоративных композиций

28.03

52

Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую.

1

Комбиниро-ванный

Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой и с отходами в виде опилок

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции, знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.

Текущий

Распределение рабочего времени

02.04

Работа с текстильными материалами

53

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. «Прихватка»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; раскрой ткани, выкраивание деталей, пошив изделия, сшивание строчкой косого стежка.

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

04.04

Работа с бумагой и картоном

54

Изготовление открытых коробок. Разметка разверстки коробки по шаблону

Комбиниро-ванный

Закрепление представлений о картоне как поделочном материале: сорта картона, о коробках, назначение, форма, детали. Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги.

Совершенствовать технологические операции; разметка бумаги и картона по линейки, вырезание загото-

вок, склеивание заготовок. Знать функциональную значимость картона в быту. игре, учебе.

Само-

стоя-

тельная

работа

Распределение рабочего времени

09.04

55

Объёмные изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов»

1

Комбиниро-ванный

Текущий

Проверка изделия в действии

11.04

56

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. «Коробка с бортиками, соединенными встык»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление представлений о коробках, о геометрических фигурах. Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания бортов встык, экономной разметке фигур на бумаге по образцу.

Знать геометрические фигуры ; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, овал, многоугольник.

Знать область применения и назначения картона в быту.

Само-

стоя-

тельная

работа

Проверка изделия в действии

16.04

57

Разметка по линейке.

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о разметке по линейке.

Текущий

Распределение рабочего времени

18.04

Работа с текстильными материалами

58

Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приема»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой прямого стежка в два приема, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .

Текущий

Распределение рабочего времени

23.04

59

Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приема»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец-самостоятельно или выборочно по вопросам учителя.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья; сшивание строчкой косого стежка в два приема, выкраивание по лекалу, скалывание деталей .

Текущий

Распределение рабочего времени

25.04

60

Виды ручных стежков. «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка»

1

Комбиниро-ванный

Расширять представления о разных видах украшения изделий. Обучение технологии изготовления закладки по образцу. Закрепление правил работы с иглой.

Уметь использовать строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Само-

стоя-

тельная

работа

Проверка изделия в действии

30.04

61-

62

Оформление вышивки в виде салфетки

2

Комбиниро-ванный

Закрепление правил работы с иглой.

Уметь использовать строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Самостоятельная работа

Оценивание своей работы и работы своих одноклассников. Выставка.

07.05-

14.05

Работа с бумагой и картоном.

63

Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. «Матрешка из конусов»

1

Комбиниро-ванный

Закрепление представлений о картоне как поделочном материале. Обучение изготовлению конуса из круга. Закреплять знания о правилах работы с шаблоном и навыков работы с ним.

Формировать умение анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Уметь употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.

Текущий

Проверка изделия в действии

16.05

64

Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. «Собака из цилиндров»

1

Комбиниро-ванный

Конструирование объемных игрушек из цилиндров. Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства. Основные способы соединения деталей изделия.

Формирование навыка самостоятельно и с помощью учителя читать предметно-операционный план и следовать ему, собирать изделие способом склеивания.

Текущий

Проверка изделия в действии

21.05

65

Повторение за год

1

Комбиниро-ванный

Повторить основные виды, способы и приемы работы. Влияние трудовой деятельности на окружающую среду .

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деят-ти.

Текущий

Распределение рабочего времени

23.05


© 2010-2022