Воспитательский час Дом дружбы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час «Дом дружбы»

Подготовила и провела

Поярова Н.С. 20.01.2012 г.


Цель: сплочение детского коллектива

Задачи: - воспитание доброго отношения друг к другу

- развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи

- развитие связной речи

Оборудование и материалы: игровое поле на доске, кубик, слова на доску: добродушный, добросердечный, доброжелательный, картинки «Поступки ребят», флаг группы

Предварительная работа: заучивание стихов и песни, нарисовать портрет друга, флаг группы

Ход занятия:

1.

Нелегок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей.

Работа эта - быть среди людей.

На наших воспитательских часах- беседах мы часто обсуждаем такие важные вопросы: «Каким должен быть человек?», «Каким правилам поведения должен подчиняться?», «Что для этого нужно делать?». Конечно, эти вопросы возникают не случайно. Ведь мы живем среди людей. Мы уже с вами живем не первый год одной семьей, часто говорим о том, что наша семья должна быть дружной. Но отношения у вас не всегда хорошие между собой. Приходят новые ребята. Для того чтобы вы были еще дружнее, чтобы у вас появились настоящие друзья, нужно уметь общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю сегодня вам создать свои правила общения. Воспитательский час у нас пройдет в виде игры.

Перед вами игровое поле с цифрами.

У нас есть кубик. Каждый из вас по очереди будет бросать кубик. Какая цифра выпадет, я даю вам задание этого сектора, вы задание выполняете, а затем мы открываем сектор. Но вы не должны забывать ради чего мы играем. Чтобы создать правила общения. Вы все должны быть активными и внимательными.

2.

Сектор 1 «Старайся быть доброжелательным».

- Мы часто с вами слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта.

Кто скажет, что такое доброта?

- Доброта- это все хорошее, положительное, полезное. Это стремление делать добро другим.

- Одним из качеств, определяющих доброту, является доброжелательность. Что это такое?

Доброжелательность - желать добра другим.

Рассказать о значении слов: добродушный, добросердечный, добросовестный.

-Добрый и мягкий по характеру.

-Человек с добрым сердцем, ласковый.

-Хорошо, честно выполняющий свои обязанности.

Дети читают стихи о доброте.


Открываем первое правило и читаем.

Пожелание добра.

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

3.

Сектор 2 «Старайся быть вежливым».

Дети сидят в кругу. Ладошки рук вверх. Касаясь ладони соседа, нужно назвать вежливое слово.

- Какие слова мы с вами вспомнили?

- Вежливые.

-Что такое вежливость?

Это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

- Как по-другому эти слова еще называются?

- Волшебные.

- Давайте не будем забывать эти слова, будем стараться быть вежливыми.

Открываем второе правило и читаем.

4.

Сектор 3 « Уважать других».

- Я вам предлагаю решить необычные задачки, задачки не на сложение, не на вычитание.

А вот что это за задачки и о чем, слушайте внимательно.

Задача 1.

Девочка жалуется маме: « Во дворе один мальчик зовет меня Светкой». Мама спросила: «А как ты его называешь?» Девочка ответила: « Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли девочка?

Задача 2.

Дело было на вечерних занятиях. Коля читает рассказ по чтению. Тут вдруг Андрей Трушников выкрикивает: «Скажите, а, сколько сейчас часов?»

Какие ошибки допустил Андрей?

Надо уважительнее друг к другу относиться.

Задача 3.

Коля и Валентина Алексеевна встретились в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них кому должен уступить дорогу?

- Какое правило из этого следует?

5.

- А теперь я предлагаю встать и подвигаться. Мы будем отдыхать.

Я буду называть черту характера человека, если она положительная (хорошая), то вы должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши один раз, а если она отрицательная (плохая) - два раза топнуть ногой.

Слова: доброта, злость, аккуратность, верность, грубость, вежливость, жадность, жестокость, нежность, лень, ненависть, сочувствие.

6.

Сектор 4 «Старайтесь не ссориться»

- Скажите, часто ли вы ссоритесь? Из-за чего?

Не часто встретишь человека, который бы в жизни никогда ни с кем не ссорился.

Ссоры вырабатывают, какие черты характера, хорошие или плохие?

Какой становится человек во время ссоры? Злым, сварливым, несдержанным.

Как быть, если ссора уже произошла, что нужно сделать?

Помириться, извиниться друг перед другом.

Советую вам никогда не ссориться. Назовите мне следующее правило общения.

7.

Сектор 5 «Старайся быть внимательным и отзывчивым»

Задания:

- Нахмурьтесь, как осенняя туча.

- Изобразите плаксу.

- Изобразите детей, которые смотрят веселый мультфильм.

-Изобразите думающих учеников.

-Улыбнитесь, как солнышко.

-Изобразите грустного человека.

Скажите, по лицу человека, можно догадаться, какое у него настроение, что он чувствует?

Только тогда, когда вы будете внимательно относиться друг к другу, сможете, понят, что у человека на душе, что он чувствует, о чем переживает.

- Случаи из нашей жизни

Как нужно относиться друг к другу? (С заботой, с вниманием)

Какую черту характера проявили ребята? (Отзывчивость)

Поэтому, во взаимоотношениях нужно проявлять отзывчивость и внимательность.

8.

Сектор 6 «Умей говорить комплименты».

- Вы должны, поворачиваясь, друг к другу, сказать комплимент. Посмотрим, все ли из вас умеют их говорить.

Что такое комплимент?

- Знание добрых и вежливых слов, умение быть воспитанными вам тоже пригодится в общении. Добрые слова - это цветы человеческой души. Не скупитесь говорить их. Давайте сформируем следующее правило.

9.

- Вот мы с вами открыли все сектора. Удалось нам создать правила общения в группе, в классе, в жизни.

Читаем правила хором.

- Правил может быть много. Вы сами их можете для себя составить. Вы все эти правила знаете, но не всегда соблюдаете.

Но если вы будете соблюдать их, вы будете жить дружно и интересно. Тогда у вас непременно появятся новые друзья. А чтобы появились новые друзья, нужно участвовать во всех мероприятиях, посещать кружки, секции и не забывать о правилах общения.

Вывешивается название « Дом дружбы» над секторами и флаг группы.

-Дружба - это близкие отношения, общие интересы.

Мы все с вами друзья. Но у каждого из вас тоже есть еще друг.

Вам было предложено домашнее задание: нарисовать портрет своего друга и рассказать о нем.

10.

Картинки на доске «Поступки ребят». Беседа по картинкам.

11.

Итог занятия. Рефлексия.

Песня «Если добрый ты»

4


© 2010-2022