Презентация по литературному чтению на тему Биография И. А. Крылова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Урок 30. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.


2 3 Беседа. Введение в тему.

1) Чтение материалов учебника, с. 87.

- В какой век собрались наши путешественники?

- Зачем им потребовалось переодеться?

- Чего вы ждёте от встречи с этим веком? 2) Учащиеся вспоминают (обзорно) литературу XI-XVIII вв., прогнозируют характер детской литературы начала XIX в.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

















2 4 2 3 1 2 3 4

1. Работа с текстом «Путешествия третьего». 1) Самостоятельное чтение авторского текста (с. 88-90). 2) Обсуждение прочитанного: - В каком городе оказались путешественники? - Какой они увидели Москву? - Почему путешественники отправились вслед за незнакомцем? - Кто он? Что вы о нём знаете? Знакомо ли вам его лицо? (Рассматривание портрета И.А. Крылова). Найдите его на гравюре (с. 90). Что можно сказать об этом человеке? Рассказ заранее подготовленных учеников о Крылове (в сопровождении презентации). - Куда зашёл И.А. Крылов? Что такое книжная лавка? - Что думает Николай Александрович о басне? - Какова точка зрения И.А. Крылова? - Читали ли вы басни И.А. Крылова? Если да - какие? - Вопрос к читавшим басни: чью точку зрения на басню разделяете вы? - Поняли ли вы, что такое басня, из монолога писателя? - Выберите необходимую информацию и сформулируйте понятие. Выполнение задания в тетради (уроки 30-32, II.1). (Т) Задание II.1. Вставляют слова: короткий, чаще, в стихах, животные, мораль, скрыта, иносказательный. - Запомнилось ли вам что-нибудь из биографии Крылова? Что именно? - С какими по своей направленности текстами мы встретимся, читая басни? - Сохраняет ли поучительность литература начала XIX века? - О какой особенной возможности басни поучать говорил И.А. Крылов? 2. Работа с басней «Слон и Моська» во время чтения. 1) Беседа с учащимися: - Чему может научить басня с таким названием? (Предположения детей.)
2) Самостоятельное чтение басни. Беседа после чтения. - Оправдались ли наши предположения? - Пользуясь записью в тетради (задание II.1), докажите, что это басня. 3) Анализ басни: - Где происходит действие? - Какая история описывается? - Кто герои басни? - Опишите каждого из них (как выглядит, что делает, что говорит). - Над кем из них смеётся автор? - Где особенно сильно звучит авторская ирония? - Есть ли в этой басне прямо сформулированное поучение (мораль)? - Что чему противопоставляется в басне? - Сформулируйте поучение (выполнение задания III.6 в тетради). Учащиеся пытаются сформулировать мораль басни в прозе или в стихотворной форме. Выбор наиболее точного поучения. - Выберите подходящую к басне пословицу (задание III.2 в тетради), объясните выбор. Работа с текстом басни после чтения. 1) Беседа с учащимися: - Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни? - Что осуждает Крылов этой басней? 2) Подготовка к выразительному чтению (вычитывание басни). Каждая строка читается, комментируется, ставится логическое ударение, обозначаются паузы. 3) Выразительное чтение басни учащимися. 4) - Вернитесь к диалогу И.А. Крылова и Николая Александровича (с. 89 учебника). Интересны ли вам басни Крылова? Чем именно? Так пригодны ли басни для детского чтения?
Презентация по литературному чтению на тему Биография И.А.КрыловаПрезентация по литературному чтению на тему Биография И.А.КрыловаПрезентация по литературному чтению на тему Биография И.А.Крылова- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Какое умение формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.



ΙΙΙ. Итог.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?


IV. Домашнее задание. 1) По материалам учебника подготовить рассказ об И.А. Крылове. 2) Самостоятельное чтение басен Крылова (по любому сборнику для детей), принести текст басни «Свинья под Дубом».



© 2010-2022