- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему: Парные звонкие и глухие согласные
Урок по русскому языку на тему: Парные звонкие и глухие согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перелыгина О.К. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок по русскому языку на тему: "Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов". 2-й класс Цели.
учиться проверять парный согласный звук на конце слова. 4. Поставьте себе оценку за постановку учебной задачи. II. Операционально-исполнительский этап. 1. Итак, давайте попробуем подобрать проверочные слова и запишем их рядом через черточку. Сад - сады Гриб - грибы Этаж - этажи Шалаш - шалаши Посоветуйтесь в группах и скажите, какие же слова могут быть проверочными? (Проверочными словами являются те, в которых после согласного стоит гласный). Что надо сделать, чтобы проверить написание слов с парными согласными на конце? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный). Составление модели правила. Давайте проговорим правило по модели хором. Проговорите правило про себя с закрытыми глазами; Поставьте себе оценку, обсудите оценки в группе. №2 Задание. Найдите лишнее слово в цепочке. Обоснуйте свой ответ. 1. Мак, луг, суп, рак. (Лишнее слово луг, так как оно заканчивается на звонкий согласный. Проверочное слово - луга) 2. Чиж, чад, жук, дуб. 3. Точка, дочка, печка, качка. - Как вы определили лишнее слово (Подобрали проверочное слово и проверили парный согласный на конце). - Решите в группах как подбирали проверочное слово? (Отвечает 1 человек из каждой группы). Самооценка. №3 Игра "Помогите животным" На доске запись. лоша...ь - | мор... - |
медве...ь - | ено... - |
ле... - | голу...ь- |
- Кто пахать не ленится, у того и ... родится.
- Землю красить солнце, а человека ... .
- И ... не в ... , коли хлеба нет.
2) Докажите, какая буква пишется на конце.
3) Самостоятельно запишите предложения.
4) Как узнали, какую букву писать в конце слова. (Отвечает каждая группа после обсуждения). Самооценка. III. Рефлексивно-оценочный этап. - Итак, давайте подведем итог. Как правильно писать слова с парными согласными на конце? (Обсуждение в группе. Отвечают по одному человеку из группы, используя модель урока.) Хором повторяют всем классом. Каждый повторяет про себя. Выставляется общая итоговая оценка за урок, обсуждается в группе. Учитель подводит итоги по оценкам. Сколько "5", "4", "3". Что затруднило в новой теме? - Что понравилось?