Педагогическая характеристика на слабоуспевающего ученика 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Драгнева Милена обучается во 2 классе МБОУ СОШ №11. Согласно базисному плану МБОУ СОШ №11 у ребенка во 2 классе появился обязательный предмет - английский язык, который проводится 2 часа в неделю. ФГОС НОО по английскому языку устанавливает требования к обучающимся 2 класса на 3 уровнях: личностных, метапредметных и предметных. Одним из личностных результатов школьников является готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. У Драгневой Милены не сформирована способность к саморазвитию. Девочка не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Для решения данной проблемы была оказана следующая помощь:

  1. Разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  2. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  3. Разрешение пользоваться при ответе учебником.
К метапредметным результатам учащихся является освоение им универсальных учебных действий. В сентябре - октябре месяце у учащихся формировались следующие УУД:
  1. Умение слушать и слышать звуки английского языка.
  2. Различать буквы от звуков английского языка.
  3. Умение находить в слове изучаемый звук.
  4. Правильно произносить буквы и звуки.
  5. Писать буквы красиво и правильно.
  6. Умение складывать звуки в слоги.
  7. Умение работать со справочным материалом 9словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником).
В связи с тем, что работоспособность Милены крайне низкая, на занятиях девочка пассивна и рассеяна, отвечать на вопросы часто отказывается, переписать с доски часто не может, речь нечеткая, голос глухой, выраженность голосовых модуляций слабая, девочка не может произнести звуки и буквы английского языка, не различает буквы от звуков, не умеет складывать звуки в слоги и как результат не может воспроизвести самые простые английские слова (a dog, a cat, a mouse и.т.д.) и прочитать их. Больше всего настораживает, что ребенок не может писать буквы красиво и правильно, работать в прописях по образцу. Для решения данной проблемы была оказана следующая помощь:
  1. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  2. Напоминание приема и способа выполнения задания.
  3. Более тщательный контроль деятельности ученицы, указание на ошибки, проверка, исправления.
  4. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  5. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек - консультаций, карточек с направляющим планом действий.
За I четверть учащиеся должны овладеть следующими предметными результатами. Знать:
  • Список личных местоимений и умение находить их в предложении
  • Неопределенный артикль «a»
  • Глагол «to be»
  • Глагол like в 3 л. ед.ч.
  • Английский слова (40 лексических единиц)
Данные предметные результаты вообще не сформированы у Милены. Не смотря на оказанную мной помощь, в данный период обучения ученица с программным материалом не справилась и получила за четверть оценку «2». В результате этого мною был разработан план работы с неуспевающими учениками. (см. Приложение №1).

Приложение №1









План работы

с неуспевающими учащимися

учителя английского языка

Крылосовой Натальи Леонидовны









Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, его отношение к школе в целом, и, к предмету, в частности. Учитель может помочь неуспевающему ученику стать успешным. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
  • неблагополучная семья;
  • прогулы;
Цели: -ликвидация пробелов у учащихся по английскому языку; -создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

План работы с неуспевающими учащимися на 2014- 2015 учебный год.

Мероприятия Срок 1.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года. 2. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания неуспевающему ученику. В течение учебного года. 3.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебного года. 4.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года. 5. Вести обязательный тематический учет знаний неуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету. В течение учебного года. 6. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.



© 2010-2022