Конспект урока по русскому языку на тему Общее понятие о предлоге (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №2

г. Асино Томской области


Русский язык УМК « Школа России » 2 класс


Автор: Авдеева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Общее понятие о предлоге

Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

I. Орг. м.

Учитель:

- Урок русского языка мне хочется начать словами А. Н.

Толстого. Вслушайтесь, вникните в их смысл, и пусть они вдохновят вас на плодотворную работу на уроке.

« Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга, после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? - это весь народ. Это его культура, его язык…»


  1. Актуализация знаний.

Учитель: - На наших уроках мы не только учимся грамотно писать, но и правильно говорить.

1 задание . Говори правильно! Работа в парах.

- Поставьте ударение в словах. (карточки)

Шарфы, банты, жалюзи, красивей, завидно, звонит, начался, балуется, столяр, щавель, верблюдица, камбала, петля.


2. Проверка по эталону.

Слайд №2.

Шарфы, банты, жалюзи, красивей, завидно, звонит, начался, балуется, столяр, щавель, верблюдица, камбала, петля.

-Ударные гласные выделены красным цветом. Исправьте ошибки, если вы их допустили и запомните правильное произношение этих слов. В каких словах вы затруднялись, сомневались.

- Какое слово было новым?

3. Работа со словом ПЕТЛЯ.

а) лексическое значение слова

Учитель: - Какое значение имеет слово?

(рассуждения детей)

- Как называются слова, имеющие несколько значений?

( многозначные)

Слайд №3, №4.

( картинки, подтверждающие многозначность слова ПЕТЛЯ)

б) Образование форм мн. ч. , уменьшительно-ласкательное, глагол, прилагательное.

Учитель: - Образуйте начальную форму мн. ч. к слову ПЕТЛЯ

(ПЕТЛИ)

- Форму мн. ч. родительного падежа

(ПЕТЕЛЬ)

- Скажите ласково

(ПЕТЕЛЬКА)

- Образуйте глагол ед. ч. н. в.,

(ПЕТЛЯЕТ)

- Образуйте прилагательное м. р.

(

мн.ч.

петли

петель


ПЕТЕЛЬНЫЙ)

Слайд №5 -( на слайде поочередно появляются ответы детей)

Учитель: - Угадайте, какое слово лишнее?

(ПЕТЛЯЕТ - произношение не соответствует написанию, другие слова являются проверочными)

Учитель: - Назовите однокоренные слова для слова ПЕТЛЯ

Учитель: - Почему остальные таковыми не являются?

Слайд №6.

мКонспект урока по русскому языку на тему Общее понятие о предлоге (2 класс)н. ч. Однокоренные слова

ПЕТЛИ ПЕТЕЛЬКА
ПЕТЕЛЬ ПЕТЛЯЕТ

ПЕТЕЛЬНЫЙ

III. Введение в новую тему.


  1. Комментированное письмо

Работа в тетрадях

- Угадайте слово и продиктуйте его орфографически.

  • Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?

ПЕТУХ

  • Чтобы в школу не проспать, вовремя ложись в …

КРОВАТЬ

  • Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

- Кто он? Это… УЧЕНИК

  • Небольшой сочный плод кустарников и трав -

ЯГОДА

  • Травянистое дикорастущее растение с продолговатыми съедобными листьями кислого вкуса

ЩАВЕЛЬ

  • Образуйте существительное от глагола рисовать

РИСУНОК

  • Речь, в отличие от диалога

МОНОЛОГ

Слайд №7

( На слайде слова, написанные детьми)

Учитель: - Проверьте еще раз.

- Угадайте тему урока, выполнив следующие задания.

( задание на слайде)

Слайд №8

(Тема: ПРЕДЛОГ)

Учитель: - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(Познакомиться с предлогом как частью речи и его ролью в предложении)

Учитель: - Какие задачи мы будем решать для достижения данной цели?

(- учиться находить предлоги в предложении;

- узнать с какими частями речи употребляются предлоги;

- устанавливать связь в предложении с помощью предлога;

- применять правила правописания)

IV. Работа по теме урока.


  1. Работа над предложением

Слайд №9.

Лесная, выскочил, тропка, кусты.

Учитель:

а) - Какую работу можно выполнить с данными словами?

б) - Составим предложение.

(Добавляем подходящие по смыслу предлоги и меняем форму слов)

Слайд №10.

На лесную тропку из кустов выскочил зайчик.

(Предложение записывают в тетрадь)

Учитель: - Какова роль предлога как части речи?

Вывод: ( делают дети) предлог служит для связи слов в предложении, употребляется в речи с существительными.

в) разбор предложения по членам предложения и частям речи.


  1. Закрепление. Рефлексия.


  1. Работа по учебнику

С.109, правило, упр. 185 - устно.

2. Работа по картинке слайда № 11.

( картинка может быть любая, на усмотрение учителя)

Учитель: - Запишите предлоги с существительными.

3. Самооценка по линейке достижений.

( оценивается аккуратность и грамотность)

V.Итог. Учитель:

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Какие трудности испытывали?

Д/з : С. 109, правило, упр. 186.

© 2010-2022