- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток (2 класс)
Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Н.В. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок - закрепление по устным приёмам сложения и вычитания в пределах 100 (2 кл Школа России) Цель: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, умение решать задачи; повторить геометрические фигуры. I. Организационный момент -Наш урок я хотела бы начать с таких строк: Я вечно буду прославлять Ту женщину, чьё имя мать. Я не зря взяла именно эти строчки, так как совсем скоро будет праздник, который называется «День матери и ребёнка». Давайте представим, что этот день наступил. Утром мы просыпаемся и делаем,,, (зарядку). (дети встают и делают физ.зарядку под слова учителя) Как приятно по утрам Делать нам зарядку: Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - ровно встать, Шесть - за парту тихо сесть. Пока мама на работе, мы для неё сделаем приятный сюрприз и одновременно повторим решение задач и примеров. В - первых, мы приберёмся в своей комнате (Дети открывают тетради, записывают число, классная работа, повторяют написание цифр 3 и 8) II. Устный счёт 1.Почти все мамы любят цветы. Чтобы наш букет получился, нужно решить несколько задач. 1) Мама купила 10 кг. картофеля. За неделю она израсходовала 6 кг. Сколько кг. картофеля осталось? 2) Мама нашла в лесу 9 грибов, а папа на 5 грибов больше. Сколько грибов нашёл папа? 3) Бабушка засолила 6 банок белых грибов и столько же банок волнушек. Сколько всего банок приготовила бабушка? 4) Мама посадила 15 горошин. 9 горошин дали ростки. Сколько горошин не проросло? 5) Мама купила 2 десятка яиц. Но одно яйцо разбилось. Сколько яиц осталось? Букет получился очень красивый (на доске появляется картинка с изображением букета цветов). Чтобы цветы не завяли, надо их поставить в вазу. 2. На листе даны разные геометрические фигуры. Каждая из них пронумерована. Запишите в тетрадь номера только тех фигур, из которых состоит ваза.
III. Повторение решения задач.
1.А сейчас будем стряпать торт. (решаем задачу с. 58 №3 -письменно)
В читальном зале было 4 мальчика и 6 девочек. Пришли читать книги ещё 8 ребят. Сколько читателей стало? Было - ? 4 м. и 6 д. Пришли - 8р. Стало - ? р.
- 4+6=10 (р.) - было
- 10+8=18 (р.)
2.Молодцы, коржи для торта готовы (на доске появляется торт). Сейчас мы будем их украшать. Для этого надо записать решение задачи в виде выражения (4+6)+8=18 (р.) (на доске появляется украшение для торта) 3.Поставим сейчас чайник на плиту (решаем задачу с.58 №4 - устно) Саша навестил бабушку. К ней он шёл пешком 30 мин., а обратно ехал на велосипеде и затратил времени на 20 мин. меньше. Объясни, что обозначают выражения: 30-20; 30+(30-20) IV. Физ. минутка Когда мы стряпали торт, испачкали фартук
- Дружно помогаем маме,
- Гимнастика для глаз (по системе Базарного)
- Закрыли глаза, слушаем (Называю числа, дети определяют, какое лишнее) 13,18,22,41,2,10,82- лишнее число 2, т.к. однозначное
- Итог