Проект В гостях у Мойдодыра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида» г. Чёрмоз

Проект

«В гостях у Мойдодыра» (1 класс)





Проект В гостях у Мойдодыра



Автор: учитель начальных классов Сергеева Елена Федоровна

Утверждён на МО учителей начальных классов.



Тема проекта:

Привитие навыков личной гигиены, через теоретические и практические занятия.

Название проекта:

В гостях у Мойдодыра. Краткое описание проекта: Проект направлен на обучение детей 1 класса с нарушенным интеллектом санитарно-гигиеническим навыкам, т.е. приучать детей к правильной последовательности утренних и вечерних процедур, учить и следить за своим внешним видом. Актуальность: При поступлении в первый класс у многих детей отсутствуют элементарные знания о правилах личной гигиены. В основном это связано с особенностями их развития, а так же с влиянием семейное окружения. В классе из 10 учащихся - 5 детей, чьи семьи состоят в СОП. При проведении опроса «Сколько раз в день вы моете руки»ответили: 1 раз моют - 5 человек, 2 раза- 2 человека, 3 раза - 2 человека, больше 3 раз - 1 человек. Гипотеза проекта: Данный проект поможет подобрать эффективные приемы по изучению и привитию правил личной гигиены. Введение: Современная школа бьёт тревогу во все колокола о сбережений здоровья детей и на сегодняшний день существует множество технологии сберегающих здоровье. Так же существует множество мероприятий, направленных на сбережение здоровья и воспитания культуры здоровья. Анализ заболеваемости учащихся коррекционной школы показывает, что она в основном обусловлена несоб­людением детьми правил личной гигиены. Привычка умственно отсталого ребенка - это хорошо автоматизированный и закрепившийся динамический стереотип деятельности. Поэтому необходимо воспитание положительной привычки с ясно видимой целью - акцентирование внимания учащегося на положительных сторонах его личности, правильное использование его стремления подражать лучшему. Только такая воспитательная направленность санитарного просвещения позволит педагогам вспомогательной школы успешно решить стоящие перед ними задачи гигиенического воспитания учащихся. Цель:

  • формирование санитарно - гигиенических навыков
Задачи:
  • учить соблюдать последовательность утренних и вечерних гигиенических процедур;
  • развитие практической де­ятельности;
  • способствовать развитию логического мышления, связной речи.
Сроки реализации: продолжительность - сентябрь - январь, далее - посто­янная помощь и контроль за соблюдением гигиенических на­выков в течение всех лет пребывания ребенка в школе - интернате. Участники проекта:
  1. учитель начальных классов;
  2. воспитатели на группе, ночные няни;
  3. фельдшера школы;
  4. дети с нарушенным интеллектом (1 класс школы-интерната).
Возможные риски:
  1. недостаток информации;
  2. недостаток наглядных пособий;
  3. срыв в графике проведения мероприятий;
  4. недостаточная мотивация детей и родителей.
Продукт проекта: Подбор и оформление методических пособий (планы занятий, картотеки игр, разработки уроков и мероприятия). Предполагаемый результат:
  1. освоение детьми техникой выполнения утренних и вечерних гигиенических процедур на 95%
  2. умение контролировать опрятность своего внешнего вида на 80%
Этапы проекта: 1 этап - подготовительный
  • подбор и изучение литературы
  • подготовка атрибутов для занятий
2 этап - основной
  1. Учитель, совместно с санитаром, ежедневно перед уроками проверяют чистоту рук, внешний вид детей. На классных часах, внеклассных мероприятиях учитель, воспитатель, фельдшера дают теоретические и практические знания о санитарно-гигиенических навыках. Во второй половине дня воспитатель ведет работу по подготовке к классным часам, учит стихи, песни, подготавливает рисунки к выставке. Воспитатель следит за выполнением вечерних и утренних гигиенических процедур. Необходимо следить учителю за порядком, последовательностью одевания и за порядком, последовательностью раздевания детей, проживающих в г. Чёрмозе.
  2. Классному руководителю работать с родителями детей, чьи дети приходят, приезжают в школу в грязной одежде.


1 четверть (уроки, классные часы, внеклассные мероприятия направлены на формирование знаний частей тела человека, овладение элементарными санитарно-гигиеническими навыками).
  1. Части тела человека. Называние и различение.
  2. Глаза, нос, уши человека.
  3. Рот, зубы человека.
  4. Волосы человека.
  5. Руки и ноги человека.
  6. Знакомимся с Мойдодыром (героями книжки
    К.Чуковского): мультфильм, фрагменты книги, ролевые и театрализованные действия, игры, рисунки.

  7. Предметы санитарии и гигиены. Помощники Мойдодыра. Оборудованные игры: вода, мыло, щетки, паста, губка (мочалка), полотенце, салфетки, платочки (что это? Для чего?).
  8. Правила пользования предметами гигиены (учитель следит за полдником, обедом, воспитатель за ужином)
  9. Действия, связанные с гигиеной тела. Классный час «Ну-ка, зеркало, скажи и советом помоги», навыки самоконтроля, контроля опрятности внешнего вида (причесать волосы, помыть руки, поправить колготки, застегнуть платье, вымыть руки перед едой и т. д.).
  10. Утренний и вечерний туалет.

  11. Хранение предметов гигиены. Где живет Мойдодыр: умывальник, полочки, зеркало, душевая, ванна. Мойдодыр дает холодную, теплую, го­рячую воду, следит за правилами умывания и т. д.
  12. Практическая работа «Уход за руками».
  13. Практическая работа - «Уход за волосами и ушами человека».
  14. Быть чистым - красиво.
  15. Чистота - залог здоровья.
  16. Болезни грязных рук.
  17. Гигиена тела. Игрушки в школе Мойдодыра (отраженные и специальные игровые действия с атрибутами по закрепле­нию гигиенических правил) на внеклассных занятиях.
  18. Обобщение по теме «Части тела человека». Игра «В магазин к Мойдодыру».
2 четверть (занятия, кл.часы, уроки направлены на формирование знаний об одежде, правилах хранения и ухода за одеждой).
  1. Что такое одежда?
  2. Предметы одежды.
  3. Верхняя одежда.
  4. Нижняя одежда.
  5. Одежда для мальчиков.
  6. Одежда для девочек.
  7. Зимняя одежда.
  8. Весенняя и осенняя одежда.
  9. Практическая работа «Оденься правильно в соответствии с сезоном».
  10. Порядок, последовательность одевания.
  11. Порядок, последовательность раздевания.
  12. Хранение одежды.
  13. Уход за одеждой.
  14. Предметы ухода за одеждой.
  15. Практическая работа «Мой внешний вид»

3 этап - обобщающий
  • Итоговый классный час «В гостях у Мойдодыра»
  • выставка портре­тов «Я и Мойдодыр».

В течение всего проекта прослеживается динамика развития детей.

Управление проектом

  • учитель начальных классов (изучение методической литературы, внедрение проекта); воспитатели

Финансовое обеспечение:
  • Покупка необходимых предметов личной гигиены (родители воспитаников, ст.воспитатель)

Перспективы распространения

  • консультативная помощь.

Проект В гостях у Мойдодыра



© 2010-2022