- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир на тему Пожар
Окружающий мир на тему Пожар
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федоринова Л.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
2 класс
Урок окружающего мира Тема: «Пожар» Цель. Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности; учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём, воспитывать сострадание и сопереживание к бедам людей. Оборудование: телефоны, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков.
Ход урока
- Организационный момент
- -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Домашние опасности)
- - Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?
3) Индивидуальный опрос по карточкам
-
Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?
а) полотенце в) ложку
б) утюг г) нож
-
Без взрослых никогда нельзя брать в рот:
а) сок в) лекарства
б) молоко г) хлеб
-
Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут.
Табурет, стул ожог
Розетка падение
Соковыжималка удар током
Чайник отравление
Лекарство повреждение пальца
III. Постановка темы и цели урока.
Учитель. Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится загадке. Кто меня не бережётся,
Тот так скоро обожжётся
- Объяснение нового материала.
Учитель. Но огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым. Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека. (С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал приготовить пищу.)
(Показ рисунков). Вывод: Всё это добрый огонь.
Учитель. Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь - враг человека? (Ответы детей.)
Учитель: Огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар - это результат легкомыслия и беспечности. Кто может определить тему нашего урока? - Пожар. Сегодня мы поговорим о пожаре. Вспомним причины пожара, составим правила поведения при пожаре, поговорим о наших помощниках. - Где же может произойти пожар?
(Показ рисунков: огонь-враг (в доме, в лесу, в поезде)) - Послушайте стихотворение и определите, где происходит этот пожар?
Пожар от клокотал и умер.
И умер лес, от зеленел…
Медведь ушёл, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта - иссякла сила,
И что ни лиственница-крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек…Злодей, злодей. Беседа по содержанию стихотворения: 1.Что вас особенно взволновало в стихотворении? 2. Какое влияние оказывает пожар на жителей леса? 3. Предложите основные мероприятия по охране леса от пожара.
Учитель. - Как вы думаете, где бывает самый страшный пожар, который может унести даже жизнь человека? (Показ рисунка: пожар в доме) Учитель. - Что нужно делать, чтобы пожар не случился? Давайте попробуем составить памятку. Учитель. - Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
III. Открытие новых знаний. Практическая работа Задаю вопрос: «Огонь-друг или враг?» Работает 2 группы. От 1 группы доказывает, приводя примеры, что огонь друг, 2 группа доказывает, что огонь может быть врагом. 3 группа вспоминает причины пожаров (игра со спичками, удар молнии, разведение костров, замыкание электропроводки, курение, зажигание свечей и т.д.) Выявление причин возникновения пожаров, опираясь на запас знаний детей - С чем встретились? (С затруднением.) - Почему возникло затруднение? - Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.) - Каким путём сегодня на уроке вам будет интереснее пойти: самим найти ответ на вопрос в учебнике, энциклопедии или услышать готовый ответ от учителя? (Подвожу детей к решению самим найти ответ на поставленный вопрос, поработать самостоятельно) Работа с учебником с.22-25
Физкультминутка - игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Учитель: - Сейчас вам предстоит работать в группах - Пожалуйста, вспомните правила работы в группе.
Дети: Помогать друг другу, работать дружно и тихо, выслушивать мнение каждого.
Учитель: - Верно. Каждая группа получит своё задание. Начинаем работать по сигналу.
Задание для 1 - й группы (памятка)
Чтобы не было пожара
Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова:
1. Никогда и нигде не играй со __________, ___________ детям не игрушка!
2. Пожаром грозят оставленные без присмотра _______, ________.
3. Уходя из дома, не забывай выключать все ___________.
4. В квартире обязательно должен быть __________.
5. Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от ________. Например, в ванной комнате, а не в кухне.
6. Если увидишь огонь, зови взрослых или звони по городскому телефону ______, по мобильному ________.
(Спички, утюги, обогреватели (другие бытовые приборы), огонь, огнетушитель, 01, 112)
Задание для 2 - й группы (памятка)
Как следует вести себя во время пожара?
Выберите, какие действия являются верными, определите. Обозначьте цифрами порядок действий.
Вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112.
Собрать вещи и любимые игрушки.
Сообщить точный адрес, фамилию, имя.
Сохранять спокойствие.
Начать тушить пожар самостоятельно, без взрослых.
Срочно покинуть помещение, плотно прикрыв за собой двери.
Бегать по всей квартире и смотреть во все окна.
Сказать оператору, что горит.
Продолжаем работу. Закрепление. Учитель: - Ребята, сегодня вы узнали, как предвидеть опасность, предупреждать её и действовать в случае пожара, а также вызывать пожарную службу. Итак, напомните, - Мы позвонили по номеру 101. Кто к нам приедет?
Дети: - Приезжают пожарные.
Учитель: - Верно, приезжают сотрудники пожарной части. На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб.
У пожарных есть помощники - те устройства и приспособления, с помощью которых они тушат пожар.
Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя эту профессию?
(Работа с учебником - с 23-25 (пожарный шланг - брандспойт, огнетушитель, ремень, каска, перчатки, маска на лицо и т.д.)
(«вызов» пожарной охраны) Что нужно сообщить, вызывая сотрудника пожарной службы?
Дети: - Указать, что горит, фамилию, имя, точный адрес.
Учитель: - По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
Дети: 101.
Задание для каждой группы.
а) - А вот кто - то оставил тлеющий костёр. Как поступить? (Ребёнок подходит и выбирает ведро с водой и ведро с песком, лопатку
б) пожар в доме-А теперь представьте, что нужно выбраться из задымлённого помещения.- Как при этом поступить?
(Ребёнок берет ткань, смачивает её под струёй воды, прикрывает нос, накрывается одеялом, пригибается и выходит).
Учитель: - Молодцы!
Но помним о том, что тушить пожар должны взрослые!
Пожар в школе. Об эвакуации
Учитель: - Когда у нас в школе проходят учебные пожарные тревоги, что мы должны делать, как себя вести?
Дети: - Эвакуироваться.
Учитель: - Что такое эвакуация? Дети: - Это выход из опасной зоны. Учитель: - Ваши действия? (Выслушиваются ответы учащихся. Подводится итог.)
Как в школе узнаем, что случился пожар? Как мы должны действовать? Куда идти?
Если рядом есть взрослые, позвать на помощь. Учитель. Так кто же приходит на помощь? (Пожарники) Но бывают и такие случаи, когда первыми на помощь приходят соседи, знакомые и даже простые похожие, которые шли мимо. И даже дети в этих ситуациях бывают героями. VI.Сообщения учащихся, заранее подготовленных. Ученик. Эта история произошла в 2007 году в деревне Кораблёво, Челябинской области. Уроков не было, и Вика Бриленко пошла в гости к однокласснице Варе. Её дом - в самом конце улочки на окраине села. Уже издали Вика увидела, что из-под крыши дома идёт густой дым. Но отважную девочку это не остановило, она только прибавила шагу. Когда открыла входную дверь, та оказалась не заперта. А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя, её пятилетняя сестричка Аня и четырёхлетний брат Алёша. Вика сняла с себя курточку, кофточку, накинула одежду нп раздетых ребятишек, взяла их за руки и быстро вывела их на улицу. Как оказалось, очень вовремя - буквально через минуту весь дом оказался охвачен пламенем. К сожалению, деревянный Дмишко отстоять не удалось. У семьи Вари Кузнецовой сгорело всё. Виновником пожара оказался четырёхлетний Лёша - очаровательный белобрысый малыш, который для эксперимента поджёг обои в комнате. А старшие сестрёнки, как водится, за ним не уследили. Но самое главное, что все дети остались живы. За этот героический поступок Вика Бриленко была награждена медалью «За отвагу на пожаре» Учитель. - Медалью «За отвагу на пожаре» награждаются работники пожарной охраны, военнослужащие и другие граждане:
- за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей, собственности и имущества граждан от огня;
- за отвагу, мужество и настойчивость, проявленные в целях предотвращения взрыва и пожара
1.Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?
а) полотенце в) ложку
б) утюг г) нож
2.Без взрослых никогда нельзя брать в рот:
а) сок в) лекарства
б) молоко г) хлеб
3.Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут.
Табурет, стул ожог
Розетка падение
Соковыжималка удар током
Чайник отравление
Лекарство повреждение пальца
-
Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?
а) полотенце в) ложку
б) утюг г) нож
-
Без взрослых никогда нельзя брать в рот:
а) сок в) лекарства
б) молоко г) хлеб
-
Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут.
Табурет, стул ожог
Розетка падение
Соковыжималка удар током
Чайник отравление
Лекарство повреждение пальца
-
Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?
а) полотенце в) ложку
б) утюг г) нож
-
Без взрослых никогда нельзя брать в рот:
а) сок в) лекарства
б) молоко г) хлеб
-
Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут.
Табурет, стул ожог
Розетка падение
Соковыжималка удар током
Чайник отравление
Лекарство повреждение пальца
-
Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?
а) полотенце в) ложку
б) утюг г) нож
-
Без взрослых никогда нельзя брать в рот:
а) сок в) лекарства
б) молоко г) хлеб
-
Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут.
Табурет, стул ожог
Розетка падение
Соковыжималка удар током
Чайник отравление
Лекарство повреждение пальца
Задание для 1 - й группы (памятка)
Чтобы не было пожара
Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова:
1. Никогда и нигде не играй со __________, ___________ детям не игрушка!
2. Пожаром грозят оставленные без присмотра _______, ________.
3. Уходя из дома, не забывай выключать все ___________.
4. В квартире обязательно должен быть __________.
5. Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от ________. Например, в ванной комнате, а не в кухне.
6. Если увидишь огонь, зови взрослых или звони по городскому телефону ______, по мобильному ________.
(Спички, утюги, обогреватели (другие бытовые приборы), огонь, огнетушитель, 01, 112)
Задание для 2 - й группы (памятка)
Как следует вести себя во время пожара?
Выберите, какие действия являются верными, определите. Обозначьте цифрами порядок действий.
Вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112.
Собрать вещи и любимые игрушки.
Сообщить точный адрес, фамилию, имя.
Сохранять спокойствие.
Начать тушить пожар самостоятельно, без взрослых.
Срочно покинуть помещение, плотно прикрыв за собой двери.
Бегать по всей квартире и смотреть во все окна.
Сказать оператору, что горит.