Конспект урока по русскому языку в 3 классе Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 3 классе.

11 октября 2015 год.

Учитель высшей квалификационной категории

РАТНИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»; формирование умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры; уточнение знаний об имени прилагательном; закрепление знаний об изученных орфограммах; развитие речи учащихся; воспитание аккуратности и дисциплинированности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока.


Доска: тёпл…, ранн…, звок…

Буквы пропущены в окончаниях имен прилагательных

- ая, -яя ж.р. ед.ч.

-ой, -ый, -ий м.р. ед.ч.

-ое, -ее с.р. ед.ч.

-ие, -ые мн.ч.

Чтобы узнать тему урока вам нужно вставить пропущенные буквы в слова.

В какой части слова пропущены буквы? (Устно)

Слайд №1

Сделайте вывод о теме урока.

Сегодня мы будем закреплять знания о написании окончаний имен прилагательных.

Правильно. Тема урока: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение писать окончание имен прилагательных, находить имена прилагательные в тексте, проверим знания правил об именах прилагательных.

Слайд №2.


Прочитайте план урока.

Слайд №3.


  1. Минутка каллиграфии.

- какое имя существительное можно подставить к этим именам прилагательным, чтобы получились словосочетания

Весна

Теплая весна, ранняя весна, звонкая весна.

- назовите первый звук в слове «весна»

[в'] - он согласный, парный, звонкий, бывает твердым и мягким

- посмотрите на доску, сейчас мы будем прописывать буквы Вв.

- продолжите закономерность

Вв Ввв Вввв

(Развитие речи)

Прочитайте предложение.

Объясните смысл.

Доска. Ласковое слово, что весенний день.

Найдите орфограмму

(один ученик работает у доски, остальные проверяют)

(повторное чтение)

- прочти это предложение, и запишите его по памяти

- самопроверка

- найдите словосочетания имен прилагательных с именами существительными

- выделите словосочетания

- выделите окончания

- определите род и число имен прилагательных

Ласковое слово - ср.р., ед.ч.

Весенний день - м.р., ед.ч.

- как можно проверить написание окончаний имен прилагательных?

По ударным окончаниям вопросов имен прилагательных

- как называется связь имен прилагательных и имен существительных?

Согласование.


  1. Словарная работа.

(диктовка)

- по моему знаку одни слова проговариваем и пишем, а другие просто проговариваем.

Сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, сахар, солома, север, столица.

(записывают слова: сирень, солдат, соловей, солома)

(письмо с проговариванием у доски и в тетрадях)

- для чего нам в речи нужны имена прилагательные?

Имена прилагательные описывают предметы и явления

Слайд №4

В саду расцвела сирень.

- дополните это предложение именами прилагательными.

(варианты ответов)

- какое предложение звучит красивее?

Физминутка.


  1. Повторение изученного материала.


  1. Проверка домашнего задания (упр. 515)

- что вам было задано на дом?

- прочитайте свои тексты о том, что вам приходилось наблюдать весной в природе

- выберите из текстов несколько словосочетаний с именами прилагательными, определите их род и число


  1. Проверим ваши знания об именах прилагательных, выполнив задание на карточках №1.

(карточки розданы каждому ученику)

Задание: укажите верное утверждение.

Слайд №5.

- прочитайте задание

- выполняем

(проверка: один ученик выходит к доске в роли учителя, остальные соглашаются или не соглашаются с прочитанными утверждениями)


  1. Разноуровневые упражнения (карточка №2).

Слайд №6.

- прочитайте задание,

- есть ли вопросы?

- выполняем самостоятельно

(текст записан на доске) Над полями и лесами светит ярк…… солнце. В долинах зажурчали звонк…… ручьи. Надулись на деревьях смолист…… почки.

Ученики выбирают задания по уровням

Проверка на доске по одному ученику на каждый уровень задания.

Физминутка.


  1. Работа с учебником (упр. 517)

(комментированное письмо)

- прочитайте задание к упражнению

- прочитайте словосочетания

Зимнее пальто, пушистая варежка, тёплое одеяло, синяя кофта, лёгкая ткань, ранний картофель, сладкая морковь, сочное яблоко, вишнёвое повидло, земляничное варенье.

- назовите пропущенные окончания имен прилагательных

- докажите правильность вашего ответа

- какие окончания имеют имена прилагательные в единственном числе?

- какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

- напишите предложение с одним из словосочетаний


  1. Итог урока.

Слайд №7.


  • Чему учились на уроке?

  • Что вам понравилось?

  • Кто запомнился?

  • Что нового узнали на уроке?

  • А что хотели бы повторить (изменить)?


  1. Домашнее задание.

Из учебника «Родная речь» стр. 55 выписать шесть словосочетаний с именами прилагательными, определить род и число

Слайд №8.





Карточка №1

Фамилия, имя

Задание. Укажите верные утверждения.

  • Имя прилагательное - это часть речи.

  • Имя прилагательное - это часть слова.

  • Имя прилагательное отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

  • Имя прилагательное не изменяется по числам

  • Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

  • Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какой? И имеют окончания -ой, -ый, -ий.

  • Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какая? И имеют окончания -ая, -яя.

  • Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? И имеют окончания -ое, -ее.

  • Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именами существительными.

Карточка №2

Фамилия, имя ___________________________________

Над полями и лесами светит ярк…… солнце. В долинах зажурчали звонк…… ручьи. Надулись на деревьях смолист…… почки.

1 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите род и число.

2 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите их род и число.

  • Выделите словосочетания с именами прилагательными.

3 уровень: Спишите, выделяя окончания прилагательных, определите их род и число.

  • Выделите словосочетания с именами прилагательными.

  • Разберите первое предложение по членам предложения.



© 2010-2022